Конспект урока для 5 класса "Моделирование фартука"
Технологическая карта урока
Предмет: технология.
Класс: 5
Учитель: Матвеева Наталья Александровна.
Тема урока: Моделирование фартука.
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: Формулировать понятия о различных способах моделирования фартука моделирование фартука.
Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, детали фартука, таблицы
Источники информации:
Для учителя
Для обучающихся
Методическая литература, сайты интернета.
Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012
Описание этапов урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационно- психологический этап.
Приветствие;
проверка явки обучающихся;
проверка готовности обучающихся к уроку;
настрой обучающихся на работу.
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
II. . Повторение пройденного материала.
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?
Спасибо, напомнили мне.
А какая деталь фартука имеет форму квадрата?
Молодцы!
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению.
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III. Формирование новых знаний.
История фартука. Показ слайдов.
Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.
Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.
Перед вами модели фартуков. Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники.
Мы видим модели совершенно разные.
Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.
Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. В. Зайцев В,. Юдашкин.
А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других модельерах.
И так, как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука. (На доске записать тему)
В тетрадях записать определение: Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Наш фартук состоит из частей?
Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука.
Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить в альбом. Обоснуйте, почему так.
Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксируют тему урока в тетрадь;
-наблюдают и фиксируют наблюдаемые процессы (письменно и устно).
Личностные: построение логических рассуждений.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.
Регулятивные: планирование последовательных действий.
IV.Физкультминутка
Гимнастика для глаз: сели прямо, удобно.
-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз
- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.
- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.
Выполняют физкультминутку.
V.Практическая работа
И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б.
Существует три способа моделирования:
1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука.
2.Применение отделки.
3.Моделирование цветом.
Инструктаж по выполнению практической части.
Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.
Сегодня мы с вами находимся в доме моды, и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами элементы фартуков. Рассмотрим. Подберите детали по форме, цвету и отделке и смоделируем фартуки. Рисунки в тетрадь.
-формируют знания о безопасной работе;
-выполняют практическую работу с использованием инструкционных карт.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
VI.Итог урока
Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.
Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные: формирование эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII.Закрепление материала
Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя, таблицу вопросов и терминов и спросим друг друга. Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.
-рассуждают,
- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.
VIII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
IX.Домашнее задание
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ