Конспект урока для 5 класса «Выполнение отделки салфетки»
05.03.2013 (3 часа)
Тема: « Выполнение отделки салфетки »
Цели: формирование навыков выполнения отделки салфетки.
Образовательные:
закрепить знания учащихся о салфетке;
закрепить навыки выполнения вышивки ручными отделочными стежками;
формировать умения и навыки учащихся при выполнении отделки салфетки вышивкой;
Коррекционно-развивающие:
развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся;
развивать связную устную речь учащихся;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы;
воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ.
Оборудование: карточки с заданиями, листы оценки практической работы, образцы ручных отделочных стежков, готовые салфетки с отделкой, слайды, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, утюг.
Материалы для работы: салфетка, рисунки для вышивки, копировальная бумага, швейные нитки, нитки мулине или ирис.
№
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку
Готовятся к уроку (тетради, ручки, салфетки, спецодежда)
2
Актуализация опорных знаний учащихся
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Салфетки
Слайд № 4
Физминутка
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Карточки
Слайд № 8
- Начнем наш урок. И начнем его с игры: необходимо составить из букв слово.
- Какое слово получилось?
- Скажите, а почему я выбрала это слово?
- Правильно, молодцы!
- Я вам уже рассказывала, что прообразом современной салфетки стали листки фигового дерева, которыми ещё 3500 лет назад рабы вытирали губы хозяевам после сытной трапезы. А «изобретателями» столовых салфеток считают древних римлян. Правда, их делали из… асбестовых волокон (которые используются сейчас при производстве шифера). Асбестовые салфетки стоили очень дорого – позволить их себе могли только представители знати, а позднее – монархи Ближнего Востока. Для очистки после применения их бросали в огонь.
Первые же полотняные салфетки появились в том же Древнем Риме, после трапезы в салфетки заворачивали остатки еды. Пётр I, прорубивший «окно в Европу», привез в Россию и обычай вытираться после обеда салфеткой.
- Скажите, а сейчас как используются салфетки?
- Хочу предложить сейчас вам выполнить складывание салфетки для сервировки стола. Это вам пригодится в жизни, когда будете сервировать стол к празднику. Способ складывания называется «Лилия».
- Вот уже и весна наступила, скоро лето, давайте помечтаем о лете и сделаем веселую физминутку для глаз.
- А теперь вспомним, какие ткани применяются при пошиве салфетки. Для этого вы должны выбрать из предложенных образцов те, которые необходимы.
- Молодцы! Итак, мы вспомнили, что салфетки шьют из льняной ткани и хлопчатобумажной.
- А теперь, пожалуйста, вспомните, какие швы применяются при пошиве салфетки?
- На экране даются схемы машинных швов. Необходимо выбрать из них тот, которым обрабатываются срезы салфетки.
- Вспомнили, каким швом обрабатывали срезы салфетки – краевым швом-швом вподгибку с закрытым срезом.
- А уголки салфетки как обрабатываются?
- Чтобы изготовить любое изделие, необходим план работы. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили последовательность изготовления салфетки.
- Посмотрите на экран, вы видите опорные слова, необходимо расположить их в правильной последовательности.
(Раздаются карточки)
- А теперь, опираясь на схему изготовления салфетки, расположите пункты плана в правильном порядке.
- Посмотрите на экран и сравните с правильным ответом.
- Скажите, какие пункты плана мы уже с вами выполнили?
- А что нам осталось выполнить?
Составляют слово.
- Салфетка.
- Потому что мы шьем салфетку.
- В наше время салфетку применяют при сервировке стола, во время еды кладут на колени, ими украшают жилище, на них ставят посуду, вазы.
Учащиеся и гости принимают участие в выполнении складывания салфетки «Лилия»
Выполняют физминутку.
Ученицы из предложенных образцов выбирают подходящие для пошива ткани. Объясняют свой выбор.
Учащиеся выбирают шов №1 и называют все швы, которые даются на экране.
- Уголки обрабатываются косыми стежками.
Учащиеся располагают слова в правильной последовательности.
Учащиеся располагают карточки в правильном порядке.
Индивидуальное задание: расставить цифры в правильном порядке.
Учащиеся исправляют ошибки.
- 1.Сняли мерки.
2.Построили чертёж.
3.Изготовили выкройку.
4.Раскроили салфетку.
5.Выполнили пошив.
- Осталось выполнить отделку.
3
Сообщение темы урока
Слайд № 9
Динамическая пауза
- Вот мы и подошли к теме нашего урока «Выполнение отделки салфетки».
- Запишите число, тему урока.
- Сегодня мы продолжим нашу практическую работу по выполнению отделки салфетки.
- Каким образом вы выполняете отделку салфетки?
- Какие стежки используете в работе над вышивкой?
- Когда будете выполнять практическую работу, делайте ее аккуратно, качественно. Ваши салфетки будут участвовать в школьной выставке на празднике «Фестиваль талантов».
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
Работа учащихся в тетрадях.
- Мы отделываем салфетку вышивкой.
- Мы используем ручные отделочные стежки: тамбурные, стебельчатые, петельные.
4
Инструктаж по ТБ
Слайд № 10
- Перед началом практической работы повторим правила техники безопасности:
Продолжите предложения:
Иглу нельзя………….;
Ножницы подавать……….;
Во время работы на швейной машине нельзя наклоняться близко к…………..;
Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать……….;
Включать утюг………….;
После окончания влажно-тепловой обработки утюг…………;
…брать в рот и вкалывать в одежду.
…кольцами вперед.
…движущимся частям швейной машины.
…ноги с педали.
…сухими руками.
…выключить из розетки.
5
Практическая работа
- Приступаем к практической работе.
Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.
Индивидуальное задание:
Отутюжить готовое изделие.
Работа по карточкам «найди 10 отличий»
Выполняют практическую работу под руководством учителя.
6
Анализ выполнения практической работы
- Учитель предлагает учащимся проанализировать работу по критерию: ручные отделочные стежки выполнены точно по контуру рисунка самостоятельно, друг у друга.
Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил ТБ ученицами.
- Учащиеся оценивают свою работу по листам оценки, обмениваются работами, объясняют, почему поставили себе такую оценку.
12
Итог урока
Подведение итогов урока:
- Чему вы учились на уроке?
- Что вам было легко выполнять, а где испытывали трудности?
- Что запомнилось на уроке больше всего?
- Какой праздник нас ждет впереди?
- И мы приготовили для наших гостей небольшие подарки.
Отвечают на вопросы учителя.
- Праздник 8 Марта.
Учащиеся преподносят гостям салфетки в подарок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ