Конспект урока по технологии "Изготовление игрушки в технике фелтинг"










 Открытый урок на тему:
Открытый урок на тему:
 «Изготовление игрушки в технике фелтинг».
Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)
Цели урока:
- Овладеть информационно-коммуникационными технологиями (показ видео ролика). 
- Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах). Способствовать развитию эстетического восприятия (изготовление игрушки, способствовать развитию творческого мышления; 
3. Воспитывать творческую активность
Оборудование: ноутбук, телевизор.
Инструменты и приспособления: ножницы, иглы для фелтинга, поролон, губка.
Материалы: непряденая шерсть, фурнитура для украшения
Дидактические пособия: видео ролик «Наш мастер- класс», кластер «Инструменты и приспособления для фелтинга», таблица «Техника безопасности при сухом валянии», образцы игрушек.
Технология: «Педагогическая мастерская»
Индукция. (5мин):
- Прозвенел звонок, давайте вновь поприветствуем друг друга, поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, пожалуйста. И мы продолжаем работу над минипроектом по созданию игрушки в технике фелтинг(сухое валяние). На первом уроке мы прослушали доклад об истории зарождения этой техники, поработали непосредственно над изготовлением игрушки .
- Теперь, опираясь на наш с вами видео мастер класс давайте повторим пройденные этапы технологического процесса.
Обсуждение ролика и вывешивание на доску названий этапов
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.Поиск идей  Технологический процесс изготовления игрушки
 
  2.Подготовка шерсти к валянию
 
  3.Валяние игрушки, построение формы
 
 
 
  4.Уточнение формы игрушки методом фильцевания иглой
 
  5.Выявление и устранение ошибок в процессе валяния
 
  6.Проработка мелких деталей игрушки
 
 
 
  7.Приваливание основных деталей игрушки
 
  8.Приваливание мелких деталей игрушки
 
  9.Изображение рельефов и мимики игрушки
 
  10.Шлифовка и окончательная отделка фурнитурой
 
 
 
- Прежде чем приступить к последнему этапу –шлифовке и отделке, повторим правила ТБ с теми инструментами и приспособлениями которые используются при валянии игрушки.
Социоконструкция.(5мин)
- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и поработать в группах. Чтобы разделиться выберите себе каждый овечку, кому досталась овечка с рожками в одну команду, с бантиками – в другую.
Задания для 1 группы:
Выбрать из предложенных правил ТБ, те которые нужно соблюдать при валянии игрушки и заполнить таблицу:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Техника «фелтинг» (Сухое валяние)
Правила Техники Безопасности
- На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями. 
- Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. 
- Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 
- Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния. так как они очень острые. 
- Использовать специальные силиконовые наперстки. 
- Сломанные иглы отдавать учителю. 
- В случае укола иглой обратиться к учителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание для работы 2 группы:
Выбрать инструменты и приспособления, которые применяются при валянии – создать кластер.
  Для предохранения пальцев от проколов иглой. Для предотвращения поверхности стола от царапин и поломки  иглы
 
  Силиконовые наперстки Губка 
 
  Техника  Фелтинг
 
  Ножницы Игла для валяния
 
  Для обрезки нити, прядей шерсти, пряжи. Для сваливания шерсти
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Афиширование.(5 мин)
Обучающиеся демонстрируют и комментируют работу в группе.
- Вы очень хорошо поработали. Молодцы!
Самоконструкция(15минут)
- А теперь соблюдая эти правила, приступим к работе и ваша задача закончить сегодня работу над игрушкой. Единственным отличием шлифовки от обычного валяния иглой заключается в том что вы работаете на поверхности игрушки , не глубоко прокалывая очень частыми и легкими движениями.
Обучающиеся работают над игрушкой, шлифуют и украшают.
Афиширование (2мин)
Обучающиеся демонстрируют готовые игрушки, рассматривают их.
Разрыв (2мин)
- На сегодняшнем уроке вы выполнили первые свои игрушки, кто то из вас уже пробовал технику валяния, но игрушка, сделанная в такой технике у вас впервые, хочу показать вам свою первую игрушку. Этой игрушке почти год, она успешно живет в моем доме среди детских игрушек, и дети любят эту игрушку даже больше чем магазинную, потому что она зарождалась на их глазах. Я думаю что и вы еще создадите не одну игрушку и порадуете своих близких , детей.
Рефлексия.(3 мин)
- Завершая урок, я хочу, чтобы вы заполнили вот такие таблички - закрасьте карандашом ячейки, оцените нашу совместную работу на уроке.
Урок окончен, всем спасибо за работу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формирование ключевых компетенций обучающихся
Урок технологии
Тема: «Игрушка в технике «фелтинг»»
Компетенция
Характеристика
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Познавательные
Умение учиться;
самостоятельное выполнение задания
решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
- умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию;
- видеть разные способы решения задач;
Мотивирует к началу деятельности на занятии
Включает в ход занятия самостоятельную работу
Проводит рефлексию
 
Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность
Осуществляют самостоятельную работу (изготовление изделия )
Ищут пути решения поставленных задач (выбирают оптимальный для себя вариант оформления игрушки)
Участвуют в рефлексии
Коммуникативные
Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
Побуждает, высказывает свои мысли, создает проблемные ситуации, предлагает защиту своего образовательного продукта (готовое изделие)
Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе.
Общекультурные
Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций.
Дает информацию из истории возникновения техники валяния,, ее роли в социальной среде разных исторических периодов.
Сопоставляют вновь услышанную информацию о месте игрушки в современном мире.
 
Информационные
Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире
Использует на занятии видеоролики, компьютер, мультимедиа проектор
Анализируют и отбирают необходимую информацию из представленных информационных средств
 
 
Поэтапная схема урока в технологии
«Педагогическая мастерская»
  Афиширование Демонстрация результата индивидуальной работы (проектов схем таблиц, рисунков и т.д. 
 
Работа в группах
Самоконструкция
Индивидуальная работа и работа в парах
Рефлексия
Самооценка, оценка работы группы, всего класса, педагога
Разрыв
Сравнение работ обучающихся с эталоном, образцом или работой, выполненной педагогом
Афиширование
Демонстрация результата групповой работы (проектов схем таблиц, рисунков и т.д.)
Индукция
Привлечение к процессу деятельности.
  Самостоятельная работа вне урока (присутствие данного этапа не обязательно) Домашнее задание
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ