Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Изготовление грибов в технике папье-маше
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 92
Конспект урока по теме: “Работа с бумагой. Изготовление грибов в технике папье-маше”
Учитель начальных классов
Карпенко Ольга Александровна
Санкт-Петербург
Цели и задачи.
Обучающие: научить детей выполнять работу в технике папье-маше.
Развивающие: развивать творческие способности;
художественный вкус;
умение анализировать;
развитие мышления.
Воспитательные: воспитывать терпение, аккуратность, настойчивость.
Методы: 1) объяснение
2) демонстрация
3) беседа
4) инструктаж
5) рассказ
Ход работы:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Приветствие учителя.
- Рассказ учителя об истории папье-маше.
(На доске картинки различных изделий в этой технике: куклы, шкатулки, ларцы и т.д.)
II. - Сегодня я предлагаю сделать вам такую же интересную работу, но немного по другой технологии.
- Посмотрите внимательно, что это за предмет?
(учитель показывает несколько разных грибов в этой технике)
- Да, мы изготовим в технике папье-маше различные грибы.
- Как вы думаете, а из какого материала он изготовлен?
- Действительно гриб сделан из бумаги.
- Скажите, а почему именно из этого материала выполнить такое изделие? Какими свойствами обладает бумага?
- Именно такие свойства бумаги как: гибкость, прочность, водопроницаемость, упругость помогут нам выполнить это изделие.
- А сейчас, для того, чтобы вспомнить какие грибы бывают, отгадаем головоломку (см. приложение) (на доске начерчена головоломка.)
- Вот мы и вспомнили какие грибы бывают. Скажите, а все грибы одинаковые по размеру?
- Посмотрите внимательно (учитель показывает рисунки грибов на доске), а форма у всех одинаковая? Чем они отличаются?
- Поэтому при выполнении своего изделия обратите внимание на форму шляпок, ножек грибов.
(на доске различные формы грибов)
-Давайте посмотрим и попробуем сказать, каким грибам соответствует эта форма?
- Обратите внимание на цвет грибов.
Учитель рассказывает и показывает технологию выполнения изделия.
(на доске появляется технологическая карта)
III. Самостоятельная работа.
IV. Рефлексия.
-Ребята, давайте посмотрим какие грибы вы сделали.
-По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?
- Всем понравилась наша сегодняшняя работа?
-А в какой технике мы сегодня работали?
- Приветствие.
- Гриб
- Глина, бумага (если дети неправильно ответят на этот вопрос, то можно дать его посмотреть, определить на вес)
-гибкость, прочность, водопроницаемость, упругость…
- 1) груздь
- 2) опята
- 3) лисички
- 4) подосиновик
- 5) боровик
- 6) сыроежка
- 7) белый
- 8) волнушка
- 9) мухомор
- 10) подберезовик
- 11) поганка
- Нет, бывают маленькие и большие.
- Разная. Например, у сыроежки шляпка плоская и тоненькая, а у белого крепкая, закругленная.
- белый; подберезовик, подосиновик; сыроежка, рыжик; мухомор.
-красиво, аккуратно, правильная форма и размер, правильное цветовое решение.
-папье-маше.
-
Г
О
Л
О
В
О
Л
О
М
К
А
1. Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко, съесть сыро.
Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Золотистые…-
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,-
Зовусь я -…
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это…
Стоял на белой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их …
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
10. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
11. Шляпка бледная стоит
В лесу на тонкой ножке,
У нее печальный вид,
Вы ее не троньте!
История папье-маше.
Всему миру известны великолепные живописные миниатюры мастеров Федоскина, Палеха, … Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки, игольницы, бисерницы уже не одно столетие радуют любителей и знатоков декоративно-прикладного искусства. Но не все знают, что многие эти предметы, пользующиеся заслуженной славой, изготовлены из папье-маше, покрытого черным лаком.
Папье-маше в буквальном переводе с французского означает “жеваная бумага”. На самом деле жевать бумагу не нужно. Корни его создания уходят в Иран средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной месью клея и мела, и расписанных красками, поверх которых наносили слой прозрачного лака. К сожалению, эти нарядные шкатулки и ларцы были очень хрупкими. Смекалистые крепостные купца Коробова, первого организатора производства в России табакерок из папье-маше, начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Покупатели довольно быстро оценили преимущества красочно оформленных, легких табакерок из папье-маше по сравнению с тяжелыми и неудобными изщ фарфора. Только за один 1804 год коробов продал 9094 табакерки.
Список литературы:
Левина М.С. “365 кукол со всего света”, М., 2000.
“Внеклассная работа по труду”, пособие для учителей, Сост. Гукасова А.М., М., 1981
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.“100 кроссвордов о животных и растениях”, Ярославль, 1998
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ