КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ
тема «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ»
(2 урок по теме)
Цели:
1.Спроектировать и построить макет детской игровой площадки.
Задачи:
1.Выполнение коллективного проекта детской игровой площадки.
2.Развитие творческого потенциала учащихся, элементов дизайнерского мышления, воображения; навыков сотрудничества, умения работать в группах.
3. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса, заботы об окружающих.
4. Внедрение в урок элементов проектной деятельности и кейс-технологии.
Ход урока.
Этап урока
Содержание этапа
Продолжительность, мин
I. Организационный момент
Дети предварительно распределены по группам.
Учитель:
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем скорей урок.
1 мин
II.Сообщение темы урока, постановка цели и учебных задач
а) Вводная беседа.
Учитель: - Ребята, прежде, чем продолжить наш проект, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
- Как вы думаете, почему же ребятам было скучно во дворе?
(Им негде было играть. У них не было детской площадки).
- Правильно, у ребят не было детской площадки - участка для игры детей, который уже сам по себе является игрушкой.
- А почему важно, чтобы в каждом дворе была детская площадка? (ответы детей)
- Конечно, вы все правы. На детской площадке дети играют на свежем воздухе, бегают, прыгают, общаются с друзьями, отдыхают, веселятся.
- Давайте посмотрим кадры из известного мультфильма про крокодила Гену и ответим на вопрос: что может произойти, когда детям негде играть. (просмотр отрывка из м/ф про Крокодила Гену – 2 мин.)
(Слайд 1)
- Так что же может произойти, когда детям негде играть? (ответы детей)
- Для того, чтобы выяснить, где же ребята могут безопасно играть в нашем поселке, мы с вами организовали экскурсию и фотографировали дворики. Давайте вспомним, как обустроены дворики у нас на поселке? (Слайд 2)
- Какой вывод мы сделали? (необходимы детские площадки)
- И тогда мы решили, что мы можем помочь решить эту важную проблему для нашего поселка – отсутствие детских площадок, и внести свой вклад в обустройство нашего поселка. Какой? (решили сделать макет детской площадки для нашего пришкольного двора).
- Начало нашей работе мы положили на прошлом уроке, а на сегодняшнем уроке мы завершим наш макет.
б) Сообщение темы урока
- Итак, кто из вас сможет сформулировать тему урока? (формулируем тему урока)(Слайд 3)
- Сегодня на уроке мы продолжем выполнять макет детской площадки, который мы представим нашему депутату Калатуше Капиталине Ивановне, которая сегодня пришла к нам в гости, и попросим Администрацию поселка установить детскую площадку по нашему образцу у нас на школьном дворе.
5мин
III. Актуализация знаний
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним важные и необходимые нам понятия.(Слайд 4)
(На доску вывешиваются карточки со словами макет, эскиз, чертеж, дизайн и карточки с определениями этих понятий и изображениями).
МАКЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 Изображение макета
ЭСКИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2
Изображение чертежа
ЧЕРТЕЖ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3
Изображение эскиза
ДИЗАЙН ОПРЕДЕЛЕНИЕ 4
- Задание: подобрать к понятию соответствующее определение (несколько учеников у доски).
Подберите к понятиям макет, чертеж, эскиз соответствующие карточки-изображения.
- Чем чертеж отличается от эскиза?
- Вспомните, а что такое ландшафтный дизайн?
- На прошлом уроке мы сделали проект ландшафтного дизайна нашей игровой площадки, а также каждая из групп с использованием технологических карт и необходимых материалов, изготовила элемент детской площадки.
- Давайте посмотрим, какие элементы детской площадки вы начали выполнять на прошлом уроке? (ответственные в группах называют и показывают изделия)
- Почему мы решили сделать все элементы детской площадки разного цвета? (ответы детей)
- А сегодня мы приступим к самому интересному, но очень сложному этапу нашей работы – мы будем выполнять дизайн выполненных вами элементов нашей площадки, для чего необходимо будет вспомнить все правила дизайна, которые мы знаем и сейчас повторим.
Повторяем правила дизайна (слайды) (дети называют и коротко объясняют правила) (Слайд 5)
- Согласованность цвета.
- Уместность украшений на предмете.
- Соответствие отдельных частей друг другу и соответствие части целому (единство композиции)1.
7 мин
IV. Освоение нового материала
- Работать над оформлением изготовленных каждой группой изделий вы продолжите в группах. Для работы каждая из групп получила абсолютно одинаковые кейсы. Ответственные в группах откройте кейсы и выложите их содержимое на стол (в конвертах - цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, цветовые таблицы, технологические карты).
- Что лежит у вас в кейсах?
- На прошлом уроке мы договорились, что оформлять нашу площадку мы будем в едином стиле - с использованием геометрических фигур. Для этого в кейсе у каждой группы лежит цветная бумага и шаблоны геометрических фигур.
- Определить порядок работы над оформлением элемента детской площадки вам поможет заполнение технологической карты. (Слайд 6)
- Заполнение технологической карты.
Технологическая карта
Последовательность работ
Материал
Инструменты, приспособления
1. Выбор цвета
-
2. Разметка (по шаблону)
3. Раскрой (вырезать)
4. Сборка (приклеивание на элемент детской площадки)
- Несмотря на то, что содержание кейсов и план работы у каждой группы одинаковые, оформление элементов детской площадки у каждой группы будет отличаться от других. Почему? (ответы детей)
- По завершении работы каждая группа презентует нам свое изделие.
V. Творческая практическая деятельность
Практическая работа
а) Повторение правил рабочего человека.
- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 7)
- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.
- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
- Какой материал необходим нам для работы? (Бумага) (Слайд 8)
- Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)
- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)
- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? (Ножницы)
- Повторим правила при работе с ножницами:
Хранить ножницы нужно в футляре.
Не держать острыми концами вверх.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
- Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.
- Прежде, чем приступить к работе – нам необходимо отдохнуть и размяться.
Физминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
(Руки вытягивают перед собой)
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачек.
(Руки – на пояс, повороты туловища в стороны)
б)Работа над элементами дизайна детской площадки.
- Начинаем работу в группах.
- Обсудите, в группах, каким образом вы оформите свое изделие, выберите цвета для элементов дизайна, не забывая про их сочетание, размещение элементов дизайна на изделии.
- Ответственные в группах распределят карточки, определяющие кто и какую часть работы будет выполнять (карточки подготовлены заранее, лежат на столах. Например: Сережа – будет обводить фигуры по шаблону; Даша – будет вырезать фигуры; Саша – вырезать фигуры; Федя – наклеивать и т.д.).
Практическая работа в группах.
(Уточняю правила безопасной работы. Оказываю индивидуальную помощь, советую. Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.)
Презентация изделий в группах и сборка макета на выставочном столе.
- Итак, каждая группа завершила работу над элементом детской площадки. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Ответственные в каждой группе показывают (с места) получившийся элемент, рассказывают какие элементы и какого цвета они выбрали, почему так разместили).
- У вас получились замечательные поделки. Они отлично будут сочетаться друг с другом на нашей детской площадке, а выбранные вами яркие цвета поднимут всем настроение.
- Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда.
- Вы сделали прекрасный макет детской площадки.
(дети усаживаются на места)
18 мин
(акцентируется внимание детей на цветике-семицветике).
- Посмотрите, ребята, когда мы выполняли ландшафтный дизайн нашей площадки, на ней не было этого элемента. Кто догадался, что это за цветок? (цветик-семицветик)
- Вспомните сказку. Какое единственное, но очень важное и доброе дело сделала девочка Женя, получив цветик-семицветик? (ответы детей)
-А вы хотели бы порадовать таких ребят, как мальчик Витя из сказки, и пригласить их играть на свою площадку?
- К сожалению, наш цветик не настоящий, и он не сможет вылечить таких ребят, но наши родители так заинтересовались нашим проектом, что придумали, как помочь нам в этой ситуации. Они сделали макет качалки для таких детей с ограниченными возможностями (учитель показывает элемент каждой группе и гостям).
- Где же на нашем макете будет лучше ее разместить? (предложения детей)
- Теперь можно играть и веселить всем вместе, а наш цветик будет напоминать всем, что на нашей площадке найдется место для каждого.
7 мин
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Итог урока.
- Теперь макет нашей детской игровой площадки полностью готов и мы с радостью его можем передать нашему гостю.
- Все вы, ребята, отлично сегодня поработали и заслуживаете отличных отметок.
2 мин
1 Данное требование означает согласованность и соразмерность частей в составе целого, их уравновешенность, т.е. единство. Прежде всего, речь идет о единстве стиля, что обеспечивается единством форм, размеров, материала, технологий и т.д.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ