КТП по предмету «Технология»2 класс УМК "Начальная школа 21 век" 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
2 класс
2014-2015 учебный год.
Дата
№
Тема урока
Тип
урока
Кол-во часов
Цели урока
Результаты
Электронные образовательные ресурсы
по плану
Фактич.
Предметные
Метапредметные
1 четверть.
Основы технологических знаний. Как человек учился мастерству – 16 часов.
1
Материалы и их свойства.
Экскурсия.
Урок вхождения в новую тему.
1
Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов.
Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
2
Изделия из природного материала.
Аппликация «Давай дружить»
Урок изучения нового материала
1
Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).
Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.
3
Разные материалы – разные свойства.
«Чайная посуда»
Урок-исследование
1
Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина)
Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструменты и приспособления.)
4
Инструменты-помощники.
«Пирожные к чаю»
Комбинированный урок
1
Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.
Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.
Учиться понимать необходимость использование пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения вступать в беседу и обсуждения на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения.
5
Каждому делу – свои инструменты.
«Образцы природы»
Урок применения знаний на практике.
1
Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Находить необходимую информацию в учебнике ,в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
6
Симметрично -несимметрично.
Урок-исследование.
1
Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).
Учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
7
Определение симметрии в предметах.
«Композиция на симметричных деталях»
Урок применения знаний на практике. практическая работа.
1
Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы).
Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы).
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций.
8
Размечаем быстро и экономно.
Изготовление квадратных деталей.
Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка»
Комбинированный урок.
1
Создание условий для формирования умения готовить рабочие место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей.
Умения готовить рабочие место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Определять с помощью учителя и самостоятельно ставить цель на уроке.
9
Способы соединения деталей.
«Открытка с сюрпризом»
Комбинированный урок.
1
Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. знание неподвижного и подвижного соединения деталей. Умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
2 четверть.
10
Собираем изделие.
«Игрушки-подвески»
Урок закрепления полученных знаний
1
Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнения принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими.
Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнения принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими.
Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя тему урока и самостоятельно поставить цель на урок.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
11
Украшаем изделие. «Подносы»
Урок закрепления полученных знаний. практическая работа.
1
Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие.
12
Линейка-труженица. Линии, виды линий.
Урок-исследование.
1
Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.
Знание названий, устройства и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
13
Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек) Складывание бумаги по чертежу.
Урок применения знаний на практике.
1
Создания условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами.
Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
14
Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур) «Домино»
Комбинированный урок.
1
Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.
Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)
Учиться понимать необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
15
Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»
Урок-исследование.
1
Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы)
Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы).
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
16
Выставка изделий.
Урок-выставка.
1
Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности.
Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе. Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды.
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
3 четверть.
Основы технологических знаний. Как человек учился делать одежду – 4 часа.
17
Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон»
Урок вхождения в новую тему
1
Создание условия для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона.
Знание происхождения натуральных тканей и их видов.
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
18
Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона»
Урок-исследование.
1
Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края.
Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Определять с помощью учителя и самостоятельно ставить цель на уроке.
19
Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.
Урок изучения нового материала.
1
Создание условий для создания разметки, выкройки футляра.
Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
20
Изготовление футляра.
Урок применения знаний на практике.
1
Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра.
Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя тему урока и самостоятельно поставить цель на урок.
Основы технологических знаний. Как человек учился выращивать сад и огород – 5 часов.
21
Что любят и что не любят растения.
Урок-диалог.
1
Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями.
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями.
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
22
Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).
Урок-исследование.
1
Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения (переносная лаборатория).
Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
23
Как вырастить растение.
Урок-проект.
1
Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории.
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
24
Как размножаются растения.
Урок-путешествие.
1
Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений ( в переносной лаборатории)
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на роке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
25
Уход за комнатными растениями.
Урок применения полученных знаний на практик4е.
1
Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями.
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Основы технологических знаний. Как человек придумал себе помощников — машины и механизмы – 9 часов.
26
Делаем макеты.
Автомобиль.
Урок-проект.
1
Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя тему и самостоятельно ставить цель на уроке. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
4 четверть.
27
Делаем макеты. Самолет.
Урок-проект.
1
Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами.
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
28
Делаем макеты. Лодочка.
Урок-проект.
1
Создание условий для формирования умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Определять с помощью учителя и самостоятельно ставить цель на уроке.
29
Мини-проект «Улицы моего города»
Урок-проект.
1
Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
30
Мини-проект «Праздник авиации»
Урок-проект.
1
Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами.
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя тему и самостоятельно ставить цель на уроке. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
31
Мини-проект «Наш флот»
Урок-проект.
1
Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
32
История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди»
Урок-путешествие.
1
Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Использование интернета для просмотров видеороликов,
видеофильмов, презентаций
33
Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.
Урок применения полученных знаний на практике.
1
Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).
Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличий макета от модели.
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
34
Выставка изделий.
Урок-выставка.
1
Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течении учебного года.
Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание название назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ