Новогодняя мастерская. Конструирование елочных игрушек с помощью приема вырезания по шаблону и соединения деталей способом «щелевой замок»
Тема: Новогодняя мастерская. Конструирование елочных игрушек с помощью приема вырезания по шаблону и соединения деталей способом «щелевой замок».
Цель урока: создать условия для овладения приемом вырезания по контуру с помощью шаблона и соединения деталей способом «щелевой замок».
Задачи:
1. Образовательная: формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Воспитывающая: воспитание умения работать в коллективе; воспитание коммуникативных качеств.
3. Развивающая: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие
художественных, конструкторско-технологические способностей, мелкой моторики рук..
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока; образцы готовых елочных игрушек, шаблоны для вырезания, цветная бумага, ножницы, нитки, игла, вата, карандаш, линейка; рабочая тетрадь (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева, Т.А. Зуева. - М.: Вентана-Граф,2011.)
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок – практикум)
Класс: 1
Технологическая карта урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра «Обмен настроением»
Беседа
-Прочитайте пословицу, записанную на доске:
Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех!
-Как вы понимаете слова этой пословицы?
- Значит, нужно помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не будут страшны.
- Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.
Высказывают свое мнение, обсуждают, делают вывод.
Коммуникативные УУД: умение включаться
в урок, во взаимодействие с
учителем;
Регулятивные УУД: саморегуляция
Личностные УУД: способность оценивать жизненные ситуации, связанные с дружбой и взаимовыручкой
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли, умение сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на экран. Что изображено на слайдах? (слайд)
- Для чего они нам нужны?
- Какие новогодние традиции вы знаете?
Рассказ учителя об истории празднования Нового года.
Раньше вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Вместо игрушек на деревья вешали яблоки, орехи, яйца.
Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.
Из каких материалов можно изготовить елочные игрушки?
Демонстрация изделий в собранном и разобранном виде.:
-Из чего сделаны эти игрушки?
- Что общего вы видите между этими игрушками? А чем они отличаются?
Елочные игрушки.
Для украшения елки на Новый год.
Ответы детей.
Из стекла, бумаги, яичной скорлупы, соленого теста, ваты, природного материала и т.д.
- Из бумаги, из ваты.
- Подвеска сделана из ваты, ее детали соединены с помощью нитки. Елочка и шарик изготовлены из бумаги и соединены одинаковым способом.
Познавательные УУД
умение извлекать информацию из иллюстраций; умение на основе анализа объектов делать вывод
Познавательные УУД:
умение выявлять
новые знания:
находить ответы
на вопросы,
используя свой
жизненный опыт
и информацию,
полученную на
уроке.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
- Как вы думаете, как можно изготовить такие игрушки? Что вы уже умеете делать?
- Итак, что мы сегодня будем делать на уроке?
-Какую трудность мы будем испытывать?
Умеем вырезать с помощью шаблона.
-Конструировать елочные игрушки.
- Нужно соединить детали игрушки особым способом, не используя клей.
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, коррекция
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
Деление на группы по желанию.
Демонстрация готовых изделий в разобранном виде.
-Расскажите, что нам пригодится для конструирования.
- Как выполнить соединение бумажных деталей без клея?
- Этот тип соединения носит название «щелевой замок».
- Что самое сложное в выполнении?
Образуют группы.
Работа в группах
Рассмотреть игрушки и обсудить, как их получили
- Нужно сделать прорези в шаблонах.
-Нужно рассчитать, чтобы прорези по ширине были примерно равны толщине детали, иначе соединения не получится и чтобы длина прорези доходила до середины детали.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Откроем рабочую тетрадь на стр.21. Рассмотрим рисунки.
- Перед вами порядок работы. Для чего он нам нужен?
Давайте обсудим порядок работы.
Физминутка
Порядок работы отражает последовательность действий при выполнении задания
План работы.
Для изготовления подвески с ватными шариками:
Формируем ватные шарики;
Нанизываем их на нитку с иголкой.
Для изготовления подвесок «Елочка» и «Шарик»:
Вырезаем готовые шаблоны из тетради - вкладыша;
Делаем прорези по намеченным линиям;
Аккуратно вставляем детали в прорези.
С помощи нитки и иголки делаем петельку для подвески.
Некоторые учащиеся могут выполнить усложненное задание:
1.Возьмите шаблон из тетради-вкладыша;
2. Наложите шаблон на сложенный вдвое лист бумаги (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом и вырежьте по линии;
3. Соедините детали поделки.
Регулятивные УУД
Прогнозирование (составление плана), саморегуляция, контроль, коррекция
Самостоятельно-практическая работа
- С какими опасными предметами мы будем иметь дело?
-Вспомним правила техники безопасности.
-Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:
1. Работать дружно.
2. Каждый работает за своим рабочим местом.
3. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.
4. Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.
5. Береги инструменты, экономь материалы.
6. Закончил работу — убери рабочее место.
- Приступаем к изготовлению игрушек. Не забывайте про наш девиз!
-С ножницами, с иголкой.
- при работе с иглой -
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу всегда в одном месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
- при работе с ножницами -
1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы только по назначению.
Работа в группах. Распределение ролей и обязанностей, обсуждение, работа в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД: умение выражать мысли в устной форме
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
- Какие трудности испытывали?
- Что мы можем сделать с нашими поделками?
Украсить елочку!
Украшают игрушками маленькую искусственную елочку.
Регулятивные УУД:
умение осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
- Давайте посмотрим и обсудим ваши изделия. Что в этих работах вам понравилось и почему? Оцените работу групп по таким критериям:
правильность изготовления, пропорции, аккуратность, творчество и фантазия.
- Была ли достигнута цель нашего урока?
-Что помогло вам в работе?
- Оцените свою работу в группе фразами из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Ребята по кругу высказываются одним предложением
Регулятивные УУД:
Регулятивные
умение оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей; самооценка
Используемая литература: http://festival.1september.ru/articles/620412/
Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева, Т.А. Зуева. - М.: Вентана-Граф,2011.
Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ