Открытый урок по технологии "Пути получения профессионального образования" 8 Класс
Открытый урок по технологии
Автор: Куликова Антонина Викторовна
Место работы, должность: МБОУ СОШ №19 г. Энгельс учитель технологии
Регион: Саратовская область
Класс: 8 класс ; Учащихся в классе: 12 человек
Предмет: Технология
Используемые учебники и учебные пособия: «Выбор профессии». Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана - Граф”, 2010.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация).
Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности».
Используемые ЦОР: интернет - ресурсы http: //www.teksika.com/
Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
Тема урока: Пути получения профессионального образования
Цель урока:
Способствовать формированию первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования
Задачи урока:
Актуализация знаний;
Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования.
Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме
Научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Тип урока: образовательно-познавательный - урок освоения новых знаний.
Методы проведения занятия:
• частично-поисковый
• объяснительно-иллюстративный, проблемный.
• защита презентаций учащимися о будущих профессиях и пути получения этих профессий в нашем регионе.
Форма проведения: индивидуально-фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: география, литература.
Основные понятия: понятие профессии, классификация по отраслям экономики, выбор профессии, профессиональные качества личности, ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ(1 урок - 45 мин.)
№ п/п
Этапы занятия
Время (мин)
I
Организационный момент
2
II
Актуализация прежних знаний.
Введение в тему « Пути получения профессионального образования»
3
Роль профессии в жизни человека Профессиональные качества личности. Пути получения профессии и образования. Предложения на региональном рынке труда.
5
Закрепление и применение изученного материала (было домашним заданием – найти материал о будущих профессиях учащихся, пути получения этих профессий и образования). Представить полученный материал в виде доклада или презентации к следующему уроку.
Учебно-тренировочная часть – учащиеся были разделены на группы по интересам.
III
Изучение новой темы: продолжение изучения темы « Пути получения профессионального образования»
Основные понятия: ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда - выступление учителя, показ учителем презентации «Выбор профессии».
10
IV
Закрепление изученного материала. Отчет учащихся о проделанной работе: выступление с докладами и презентациями (защита проектов)
15
V
Контроль полученных знаний
Тестирование
5
VI
Рефлексия урока.
3
IX
Уборка рабочего места. Задание на дом.
2
Ход урока:
1.Организационная часть.
1.1 Проверка наличия учащихся.
1.2 Проверка готовности к уроку.
1.3 Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1, 2, 3.
2.Актуализация прежних знаний.
2.1 Обобщающая беседа: проблемные вопросы, уточнения, дополнения, подведение итогов. Слайд № 4, 5, 6, 7.
Учитель задаёт проблемные вопросы к учащимся:
1.Роль профессии в жизни человека?
2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?
3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?
4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда.
3. Изучение нового материала по теме: « Пути получения профессионального образования».
Учитель, одобряя ответы учащихся, предлагает перейти к следующему слайду, продолжает изучение темы « Пути получения профессионального образования». Слайд № 8 – 15
Основные понятия: ошибки при выборе профессии, медицинские противопоказания, пути получения образования, предложения на региональном рынке труда - выступление учителя, показ учителем презентации «Выбор профессии».
Переходя к каждому следующему слайду, учитель продолжает опрос.
Закрепление и применение изученного материала
Закрепление и применение изученного материала было домашним заданием.
1.Провести исследование о потребности профессий на рынке труда нашего региона. Пути получения профессий и образования.
2.Представить полученный материал в виде доклада или презентации к следующему уроку.
Учебно-тренировочная часть – учащиеся были разделены на группы по интересам.
4.Закрепление нового материала:
Отчет учащихся о проделанной работе: выступление учащихся с докладами и презентациями (защита проектов).
1)Выступление группы №1 (3 человека) - представление презентации «Медицинские работники». Учащиеся надели медицинские халаты и рассказали отрывок из стихотворения С. Михалкова «Кем быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?...
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
2)Выступление группы №2 (2 человека) - представление презентации «Профессия воспитатель». Девочки разыграли мини-сценку о детском садике.
Выступление группы №3 (3 человека) - представление доклада «Порядок необходим», о профессиях правоохранительных органов. Учащиеся надели камуфляжную форму и взяли жезл работника ГАИ.
Выступление группы №4 (3 человека) - представление презентации «Профессии общественного питания». Учащиеся надели колпаки поваров, белые фартуки и принесли приготовленное блюдо с печеньями, которыми потом они угощали всех присутствующих.
5.Контроль
Учитель предлагает учащимся выполнить задания по тестам, чтобы определить свои склонности и тип темперамента, которые в дальнейшем могут помочь при выборе будущей профессии.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Учитель подводит итоги и выставляет баллы в таблицу контроля знаний.
6.Рефлексия
Учащиеся проводят самооценку проведенной работы, делают вывод о том, что знания и умения, полученные в результате исследования, пригодятся не только на уроках, но и в жизни каждого.
Учитель спрашивает учащихся о том, что понравилось на уроке? Довольны ли вы своими результатами?
Ответ учащихся.
Выставление оценок за урок. На доске домашнее задание, учащиеся записывают его в дневник.
Урок окончен. Спасибо. До свидания.
Используемые учебники и учебные пособия: «Технология. Обслуживающий труд» Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: “Вентана-Граф”, 2010.
Используемое оборудование: Компьютер, проектор, экран, (ИКТ, слайдовая презентация),
Используемые материалы для контроля: тесты «Опросник-ориентация» и экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности». Используемые ЦОР: Интернет-ресурсы http: //www.teksika.com/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ