Урок для 3 класса по теме: "Электрическая цепь"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кадетская средняя общеобразовательная школа №2

г. Рубцовск, Алтайский край












Тема: Электрическая цепь



Урок технологии, 3 класс


По программе Н.Ф. Виноградовой

«Начальная школа XXI века»














Составила: Филиппова Лада Алексеевна, учитель начальных классов

МБОУ Кадетская СОШ 2





Г. Рубцовск, 2013

Урок по теме: "Электрическая цепь ". 3 класс


Цели: Создание условий для формирования понятия электрическая цепь.

Задачи: 1. Развивать умение вести исследовательскую работу.

2. Научить читать условные обозначения электрической цепи и составлять её.

3. Познакомить учащихся с правилами электробезопасности.

4. Формировать устойчивую положительную мотивацию к уроку технологии.

Оборудование: презентация, карточки с заданием, карманные фонарики, батарейки, провода лампочка для фонарика, выключатель.


Ход урока.


1. Организационный момент


2. Актуализация знаний


- Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа.

- Когда такое может произойти? (отключили электроэнергию)

- Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? (источник тока не подаёт ток).


3. Сообщение темы урока.


- Какая тема урока, как вы думаете? (электрический ток)

- Какие цели вы ставите перед собой?

- Верно, мы будем говорить об электрическом токе, узнаем, как он приходит к нам в дом и увидим как это происходит.


4. Исследовательская работа


- Что является источником тока? (электростанция) (слайд 1)

- Как ток от электростанции поступает к нам в дома? (по проводам)

- К чему поступает? (к электрическим приборам)

- Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ. (слайд 2)


А) Работа в группах (по 4 человека)

- У вас на столах лежат карманные фонарики и карточка с заданием.

1. Возьми фонарик. Включи, выключи.

2. Рассмотри, где расположены батарейки.

3. К чему присоединены провода?

4. Схематично нарисуйте, как ток от батарейки поступает к лампочке.

5. Расскажите о своих исследованиях.


Б) Группы отчитываются о своих исследованиях и показывают рисунки.


- Сравните свои рисунки с изображением на слайде. (слайд 3)

- Что общего, чем различаются? Какие условные обозначения используются? Как это всё вместе можно назвать? (предположения детей)

-Это ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.


5. Физминутка


6. Составление электрической цепи.

А) Работа в парах.

- Возьмите батарейку, провод, лампочку для фонарика, выключатель. По схеме составьте электрическую цепь (учебник, с. 92). Проверьте её работу (зажги лампочку). Расскажи, как устроена и работает простейшая электрическая цепь. Подумайте, можно ли сказать, что электропроводка дома работает по такому же принципу? (для опоры используй иллюстрацию в учебнике на с. 93)


Б) Отчёт детей о своих наблюдениях.


7. Знакомство с правилами электробезопасности.


- Есть ли правила пользования электрическими приборами?

- Обсудите в группах и назовите их. (дети называют правила, опираясь на собственный опыт.

- Посмотрите внимательно на слайд и назовите те правила, о которых не было сказано.

(слайд 4,5 )

8. Итоги урока.


- Что было трудным на уроке? Что вызвало интерес?

-. Какие правила электробезопасности вы запомнили?





















Литература












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ