Урок по технологии на тему "Изготовление игрушек по одной основе. Меховые цыплята"
Орлова Надежда Владимировна
Учитель технологии 5-7 классы девочки, руководитель кружка «Мягкая игрушка и изонить»
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 535 город Санкт-Петербург
Высшая категория. Победитель районного конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям 2010»
E-mail - Sunday53@mail.ru
План-конспект
занятия
кружка «Мягкая игрушка и изонить»
дети 1 года обучения, 1-2 классы (группа 15 человек)
Тема: Изготовление игрушек по одной основе. Меховые цыплята.
Цель: Привитие позитивных ценностей: семья, природа, коллектив, «Я» в процессе
художественно- творческой деятельности.
Задачи обучающие:
Научить ребят изготовлению игрушек по одной основе;
Закрепить технологические виды шитья. Отработать приемы ручного шитья меха швом «вперед иголку»;
Актуализировать знания обучающихся по чтению технологических карт
и составлению плана предстоящей деятельности;
Закрепить правила раскроя меха;
Развивающие:
Развивать умения творчески подходить к осуществляемой деятельности.
Воспитывающие:
Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной работы;
Формировать трудолюбие, самостоятельность и чувство товарищества;
Коррекционные – Продолжать работу по развитию мелкой моторики.
Оборудование для педагога:
план-конспект,
игрушка на руку, (курочка)
гнездо,
петушок- шкатулка,
2 цыпленка,
иструкционные карты,
стихи про цыплят (сочиненные мною);
фотографии цыплят.
Оборудование для обучающихся:
Материалы - кусочки разного (желтого, белого, бледно зеленого, нежно розового меха), красный драп - для гребешка и клюва, ленточки разного цвета, синтепон - для набивания шариков, нитки – желтые и белые.
Приспособления- глазки, клей ПВА, набивные палочки, шаблоны, инструкционные карты, образец шва «вперед иголку».
Инструменты - игла с широким ушком, ножницы.
Оформление доски:
число, месяц,
инструкционная карта,
правила безопасной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п
Ход занятия
Количество минут
Практическая работа
Примечание
1
Организационный момент
1- 2 мин
Настроить ребят на занятие;
Проверка все ли дети присутствуют.
2
Сообщение темы, постановка целей и задач занятия
1мин
Тема: Изготовление игрушек по одной основе.
Задача - сшить игрушку из меха. Помочь курочке и петушку.
Курочка - Все мои соседки
Курочки наседки
Нянчат несмышленых
Деточек цыплят
Нежат и голубят
Холят и лелеют
Маленьких ребят
Желтеньких цыплят
Вот и нам хотелось
Малышей растить
Свили мы им гнездышко
Будем дружно жить.
Деток своих маленьких
Нежить и любить.
Ребята давайте поможем курочке и петушку, изготовим для них маленьких и пушистеньких цыплят. Вот таких.
На столах образец шва «вперед иголку»
Слова курочки.
Показ образца изделия.
3
4
5.
6.
7.
Анализ образца изделия
Планирование технологического процесса
Самостоятельная работа детей
Анализ выполненных работ
Альтернативные варианты
3мин
4-7
мин
20-30
мин
2 мин
1-2 мин
Давайте рассмотрим нашего цыплёнка:
1 из какого материала сшит цыпленок?
2 какие геометрические формы в этом цыпленке?
3 какие размеры нашего цыпленка?
4 сколько деталей в нашем цыпленке?
5 каким способом соединены детали между собой?
А вот цыплята такими выглядят в природе.
Составление плана нашей работы:
ПЛАН
1.Обведи шаблоны;
2. Вырежи две детали цыпленка;
3.Проложи мелкие стежки;
4. Стяни немного нитку;
5. Вложи синтепон,
6.Затяни отверстие;
7.Закрепи нитку;
8.Проделай туже операцию с другим кружком;
9.Соедини между собой оба шарика;
10. Оформи игрушку.
Давайте вспомним правила безопасной работы.
Иголки и ножницы.
Требуют осторожности.
Каждый должен твердо знать.
Как их класть, передавать.
Лезвия закрыты
Кольцо с кольцом:
Ножницы «отдыхают»
«Работать» будут потом.
А как их передавать?
В школе и дома
Всегда и везде
Кольцами вперед,
Лезвиями к себе.
У иголок и булавок
Есть своя подружка
Изготовленная нами
Игольница подушка
Иглы и материалы,
Нитки, ножницы, лекала.
По порядку разложить –
И игрушку можно шить!
Физпауза
А сейчас давайте подготовим наши ручки к работе.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире
Мама, папа, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка
Мой щенок, сверчок и Я
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех начну считать опять.
Самостоятельная работа над игрушкой.
Выполненные работы дети складывают в корзину.
Давайте рассмотрим ваших цыплят.
У каждого цыпленка свой характер, кто-то весельчак, другой задира, следующий … все игрушки, получились разные и интересные;
Вот спасибо вам дети
Теперь мы с Петей
Будем дружно жить
Деток своих маленьких
Нежить и любить.
Ничего дороже, чем семья – друзья
В мире не бывает – это знаю я.
Ребята вы молодцы. Очень хорошие цыплята у вас получились.
Давайте наведем порядок на рабочих местах.
Спасибо.
Скажите, вам понравились цыплята?
1.А если у вас не будет шаблона, сможете изготовить самостоятельно такого же цыпленка?
2.А каких еще животных можно сделать из шариков?
3.Где можно использовать те работы, которые мы сшили?
4.А если в клювик двух птенчиков вшить сердечко – отличная валентинка маме или близким родным, а также подруге или другу, приятный подарок.
И у меня для вас есть подарок.
- Вы сейчас посмотрите м./ф. « Ну погоди».
Из меха
Маленькие
Два
Сшитые, но можно соединить клеем ПВА
Показ фотографий цыплят.
план может быть:
полным, кратким, развернутым, наглядным
словесным,
предметным
см. в приложении
Не забываем об экон.
расходовании меха.
Помним о правилах раскроя меха.
Стежки делаем ровными.
Делать осторожнее, чтобы нитка не порвалась.
Не забудь синтепон
«потрошить».
Связать концы нитей.
Сборка игрушки.
Прикрепи клюв, хохолок или ленточку.
Повторение правил работы с ножницами и иглой.
Проводим физминутку по развитию мелкой моторики, эдоровьесберегающие технологии
Индивидуальный инструктаж.
Помощь слабым детям.
работа над характером игрушки
Слова курочки
Слова учителя
Можно изготовить из подручных средств
(обвести стакан с двух сторон)
Собачку, зайчика, медведя.
Можно подарить.
Ценностно- ориентированный подход.
Включить кассету.
Литература:
1.Белова Н.Р. Мягкая игрушка: Веселая компания.- М.:Эксмо - пресс;-СПб.: Валерии СПД. 2002.
2.Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.
- М.:Эксмо;-СПб.: Валерии СПД. 2005.
3.Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех.- М.: Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2004.
4.Силецкая И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо; -СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.
5.Физминутки в школе: http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_tematicheskie.html
6. Фотографии цыплят: http://www.ua.all.biz/g1011265/
Приложения - вывешиваются на доску
Фотографии с нашего урока:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ