Как повысить эффективность урока математики в условиях современной школы








Как повысить эффективность урока математики в условиях современной школы









Никитина Людмила Анатольевна

учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «Кадетская школа» Чистопольского муниципального района

г. Чистополь









Тема: «Как повысить эффективность урока математики в условиях современной школы».


Перед современной школой поставлены требования о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики.

Это непосредственно связано с введением ЕГЭ, и с современными требованиями к выпускнику школы. который самостоятельно должен принимать ответственные решения, уметь прогнозировать возможные последствия.

Эффективность урока зависит от ориентации обучения, способа преподавания.

Главная задача обучения математики-- учить рассуждать, учить мыслить.

Современный урок—это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся.

Высокая эффективность достигается в том случае, когда ученик поставлен в активную позицию.

Главная задача урока — обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка. Важно, чтобы ученик знал в чем должен заключаться его собственный конечный результат обучения на данном уроке и видел как его можно достичь.

Важно определить несколько уровней знаний и несколько путей их достижения —пусть будет у каждого свой. А это все невозможно без интереса к делу, без разнообразия форм уроков и видов работ на уроке, без их связью с жизнью.

Возникновение интереса к предмету у учащихся зависит от методики преподавания урока. Надо позаботится о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.

Новый материал стараюсь так преподнести учащимся, чтобы им (даже слабым) было все понятно. Использую раздаточный материал, мультимедийную доску. (сл 1).

При изучении математики имеются серьезные проблемы.

Первая из них состоит в том, что многие дети, обладая прекрасными способностями имеют очень серьезные пробелы:

1.Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.

Поэтому на уроках обязательным элементом является работа с учебником.

Применяю такие формы работы:

а). коллективное чтение(один читает, другие следят),

б). Конспектирование учебного материала и дополнительной литература;

в). Составление кроссворда по заданной теме.

г) устные и письменные тематические математические диктанты.

2. Очень медленно выполняют вычислительную работу (как устную так и письменную) Поэтому применяю тренировочные карточки в начале каждого урока.(сл.2,3)

3.Допускают ошибки в вычислениях на тему «Положительные и отрицательные числа». Провожу взаимотренаж на уроках. ( сл. 4)

4. Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.

5. Затрудняются обосновать ход решения задачи.

Мне удается преодолеть эти трудности с помощью введения в урок игровых моментов. Ведь именно, в игре раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. «Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский).

Игра- форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математики.( сл.5,6).

Мыслить человек начинает если у него возникает потребность что-то понять, что-то осуществить. Мышление начинается с проблемы и вопроса, удивления, противоречия.

Поэтому на уроках применяю: творческие задания. ( сл. 7).

проблемные ситуации (сл. 8).

Важнейшим средством развития познавательной активности и самостоятельности является диагностика усвоения системы знаний и умений стандартного уровня и переходом на более высокий уровень, при этом необходим дифференцираванный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки способствует реализации возможностей каждого из них. ( сл. 9).

Для подготовки к ЕГЭ с 5 класса ввожу элементы тестирования. ( сл. 10).

Дети теряют интерес к знаниям, если будут однообразные уроки. Сама практика подсказывает выход из такой ситуации—это применение творческого подхода к построению урока, его неповторимость, многообразие.

Любое проявление постоянства- разрушает и убивает интерес, а особенно детский.

Поэтому кроме игровых ситуаций (элемента соревнования, КВН, математического аукциона, путешествия, экскурсии), провожу нестандартные уроки. (сл.11). и внеклассные мероприятия как по математике так и интегрированные внеклассные мероприятия по предметам естественно-математического цикла.

Другая проблема – обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока.

Для решения этой проблемы на уроке применяю различные организационные формы общения – это работа в группах , в парах , индивидуальная, коллективная.

И третья проблема - создание психологического климата в классе. Доброжелательность, требовательность ребят друг к другу, деловая критика, свободное выражение мнения при обсуждении вопросов, хорошее настроение- все это определяет работоспособность и творческую атмосферу на моих уроках.

Совершенствование методов обучения невозможно без широкого использования информационных технологий. Применение И.Т. решает ряд проблем .

1.Повышает качество обучения.

2. Повышает наглядность обучения.

3. Повышает темп изложения учебного материала.

4. Обновляет дидактические материалы.

5. Развивает творческий потенциал как учащихся так и учителя.

6. Организует рациональный досуг учащихся.и т. д.

Поэтому И Т я использую при разных формах обучения (при изучении новой темы, на комбинированном уроке, при закреплении знаний, на уроке обобщения знаний и.т.д.)

Повышает качество знаний взаимодействие предметника с родителями .

На тематических собраниях знакомлю родителей с психологическими особенностями возраста ( приглашая психолога) и организации учебного процесса.












Список использованной литературы

1. Баранов. С.П. и др. Педагогика.- М.: Просвещение, 1987.-368с

2. Башмаков. М.И. Математика в школе // Журнал.- 2002.-№10

3. Бусев В.М. Математика в школе// Журнал.- 2006.-№2

4. Каплунович. И.Я. Математика в школе // Журнал.- 2003.-№2

5. Майданюк. Т.Я. Первое сентября// Журнал.- 2007.- №18

6. Манвелов. С.Г. Математика в школе// Журнал.- 2006.-№6

7. Мягина М.В. Математика в школе // Журнал.-2006.- №9

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия,2005.- 272с

9. Оганесян В.А. и др. Методика преподавания математики.- М.: Просвещение, 1980.-368с.

10. Окунев. А.А. Спасибо за урок, дети! – М.: Просвещение,1988.-

11. Педагогика. Учебное пособие/ под ред.П.И. Педкосистого.- М.: Педагогическое общество России, 1988.- 640с

12. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно- практическое пособие, 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Гном – Пресс», Московское педагогическое общество, 1999.-192с

13. Рыжик В.И. Математика в школе// Журнал.-2003.- №5

14. Харламов И.Ф. Педагогика.- Мн.: Университетское, 2002.-560с

15. Чтобы урок был не в тягость, а в радость. Методическое пособие/ В. А. Куликова.- Из опыта работы.- 95с

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории алгебра:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ