Конспект урока на тему "What’s the News?"
Автор: Степанова Марина Ивановна
Место работы: ГБОУ СОШ № 276 г. Москвы
Должность: учитель английского языка
План урока.
Тема урока: «What’s the News?»
Цели:
Обучающий аспект:
1) Развитие устной речи.
2) Расширение и активизация лексики по теме с использованием аудирования и чтения.
3)Тренировка умения высказывать своё мнение с использованием конструкции «I suppose/think/guess/believe...because...».
4) Развитие умения аудировать (с извлечением конкретной информации).
5) Развитие навыков чтения с полным пониманием.
Развивающий аспект:
1) Развитие коммуникативных умений и навыков.
2) Развитие логического мышления, опоры на догадку.
3) Развитие слуховой памяти.
4) Развитие умения классифицировать, систематизировать, выделять главное.
Воспитательный аспект:
1) Воспитание умения слушать собеседника, умения высказывать своё мнение.
2) Воситание культуры общения.
3) Расширение кругозора и страноведческих знаний учащихся.
Средства и оборудование урока: учебник Кузовлева В.П. 9 класс, раздаточный материал, наглядные пособия, доска, магнитофон.
Этап урока
Ход урока
Примерные ответы учащихся
I Орг. Момент
II Проверка домашнего задания
III Основная часть
1) введение в тему
2) лексическая работа
3) разминка
4) применение знаний
5) аудирование 1
6) чтение
7) аудирование 2
IV Итог
Good afternoon, students! Sit down. I am glad to see you. Is everybody ready for the lesson?
Today we are going to continue discussing the topic “Mass Media”.
Your homework was to speak about advantages and disadvantages of watching TV. Open your books at page ... Some of the ideas written there may help you.
So, let’s start with good features.
(Do you agree, Kate?)
And what about disadvantages?
(Do you agree, Alex?)
- And what about news? Where can we learn different news?
- Do news interest you? And you? And
you?
Today we are going to talk about different kinds of news. News are usually divided into categories. Look at the blackboard. Read the categories.
What can these news be about?
Thank you, Dasha. Sergey, read the next, please.
What do you think the news can be about?
And what can the next news be about, Diana?
(Таким образом прорабатывается каждая категория новостей.)
And now let’s play with words. You have to write your associations from the words of all these news categories.
Alina, will you be the first, please? Go to the blackboard. Write your associations with “accidents or incidents”.
Thank you, Alina! Danila, please, write your associations with “economy”.
(Ребята пишут свои ассоциации на все категории новостей. На доске по одной категории пишет один ученик, а класс помогает подобрать слова.)
- I’ll give a newspaper headline to each of you. Try to match the news category with its headline. But also try to explain why you think your headline matches this category. Look at the blackboard. These words will help you to begin your explanation. Read them.
What do they all mean?
You’re right. Now, please, Ira, go to the blackboard, read your headline, attach it with a magnet and give your explanation.
Thank you, Ira! Sit down. Now, Denis, please.
- Thank you, Denis! Sit down. Now, Kate, please.
(И так каждый ученик подбирает категорию под свой заголовок.)
b) (учитель раздаёт карточки)
- Look at your papers. There you have some short news. Which category does each of them refer to? Look only for key-words and say them.
Thank you, Alina! Dasha, number two, please.
And what about number three, Diana? Etc.
(Приложение №…)
And now you will listen to the news program on the radio. Your task is: 1) to tick the news headlines that you hear and 2) to say which news they give in details.
Read one news in details and try to remember as much information as you can.
Name the category.
What happened?
- How did he escape?
Was he recaptured?
Where did they catch him?
- Now listen to the news, find some wrong information in the text and correct it.
So, what is incorrect?
What have you learned from the lesson?
I want you to find news of different categories according to this list (on the blackboard) in newspapers and bring them for our next lesson. Please, try to translate them into English. It will be your homework.
(Учитель выставляет оценки за урок.)
You all worked very well! Thank you. Our lesson is over. Good-bye!
Good afternoon!
Watching TV is entertaining, informative etc.
It’s bad for eyes, there are too many advertisements, etc.
We can watch news on TV, hear them on the radio, read them in newspapers, find them in the internet.
(their own opinions)
Celebrity and entertainment.
They are about singers, movie stars, concerts etc.
Sport.
About sportsmen, matches, World Cups etc.
Natural disasters. They are about floods, earthquakes etc.
car-crash, fire, damage, injure, emergency etc.
economist, money, price, increase etc.
I think/guess/
believe/suppose
“Я полагаю…”
“The Prime Minister Resigns!”
(прикрепляет магнитом напротив “politics”)
I suppose this news is about politics because Prime Minister is a political position.
“Luxembourg Wins The World Cup!” I think it’s a sport news. A sport team wins the match and gets The World Cup.
Number one: price, pence.
I guess it’s an economy news.
The Prime Minister, European leaders. I think it’s a political news.
Band, nationwide tour. I suppose it’s a celebrity and entertainment news.
Headlines number 1, 3, 4, 6,7, 8.
Information in details for number 1, 8.
Crime.
A prisoner escaped from the prison.
He used a cleaner’s clothes.
Yes, he was.
At his mother’s house.
“Appeared” should be “disappeared”. “Years” should be “months”. “Mother” should be “home”. “An examination” should be “shower”. “A holiday” should be “questioning”.
- We have learned different news, categories of news.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Данный урок является уроком закрепления и активизации (выхода в речь) полученных знаний по теме «Средства массовой информации». На предыдущих уроках учащиеся работали с подтемами «Интернет», «Газеты и журналы», «Телевидение». В этом уроке мы развиваем тему «Новости».
Урок был ориентирован на устную речь и аудирование с полным пониманием услышанного (аудирование 1) и извлечением конкретной информации (аудирование 2). Также на уроке присутствовал этап чтения в качестве prelistening exercise, и этап письма, цель которого была активизация словарного запаса учащихся.
Урок спланирован с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Этапы и задания отобраны таким образом, чтобы все учащиеся могли активно участвовать в уроке. Этап письма был специально выбран для слабых учащихся, так как говорить полными предложениями им трудно, а с отдельными иностранными словами они справляются. Сильные учащиеся хорошо проявляют себя при аудировании больших текстов. На доске были выписаны слова-помощники, которыми пользуются учащиеся, чтобы выразить свою точку зрения на какую-либо проблему.
Активная лексика урока используется при выполнении различных заданий, что обеспечивает хорошее закрепление изученных слов и постоянное употребление их в ответах учащихся.
Место разминки в ходе урока было специально выбрано перед этапами применения знаний и аудирования, так как слова-ассоциации, которые учащиеся выписывают на доску, содержатся в текстах последующих заданий и тесно с ними связаны.
Все этапы урока были спланированы таким образом, чтобы они имели свою логическую последовательность и были выстроены по принципу от лёгкого к сложному: от повторения лексики мы переходим к заданию на распознание, где ребята должны по заголовку ориентироваться, к какой категории эта новость принадлежит и почему, делать свои предположения. Как только они научились сопоставлять категорию с заголовком, переходим к этапу аудирования. Учащиеся слушают радиопередачу новостей. Передача большая по содержанию, но состоит из тех новостей, с которыми дети уже ознакомлены, и учащимся нужно отметить только те пункты, о которых упоминает диктор. Задание осложняется тем, что о некоторых новостях диктор рассказывает более подробно, то есть даёт дополнительную информацию. Ребятам нужно понять, о чём говорили подробней. После работы с маленькими отрывками разных новостей мы переходим к одной новости в деталях. Учащиеся самостоятельно читают её. Их задание – запомнить как можно больше информации. Этот же текст включён в следующий этап аудирования, но перед ним мы проверяем понимание текста при помощи фронтальной беседы и снимаем трудности в переводе некоторых слов. Уже вникнув в ситуацию, которая описывается в этой новости, и зная различные подробности произошедшего, ребятам нужно прослушать её опять же в радиопередаче с разного рода отступлениями, характерными диктору (усложнение), и обнаружить несостыковки в информации, данной в тексте и на записи. Таким образом ребята активно используют лексику в течение всего урока, учатся слушать, читать и понимать прочитанное без перевода на русский язык и заполнять свои пробелы в понимании текста при помощи беседы.
На уроке присутствуют и отрабатываются все четыре вида коммуникативной деятельности – устная речь, письмо, аудирование и чтение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории английский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ