Конспект урока на тему "Children in Victorian times"

Конспект урока по английскому языку по учебнику Spotlight 7

Тема урока: Children in Victorian times (Дети в Викторианскую эпоху)

Вид урока: комбинированный

  1. Цель: Предоставить страноведческую информацию о Великобритании в 19м веке.

  2. Задачи:

Образовательные:

-Формирование мотивации учащихся к изучению английского языка через страноведческий компонент.

Расширение знаний о стране изучаемого языка (история, литература, культура, искусство).

Развивающие:

-Развитие умений учащихся читать аутентичный текст с полным пониманием содержания.

-Развитие логики высказывания по теме на основе прочитанного текста, умение систематизировать свои знания, высказать и обосновать свою точку зрения.

-Развитие языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания и способности сопоставлять новое и ранее изученное.

  1. Воспитательная:

-Формирование уважения к истории и культуре другого народа.

Воспитание толерантности.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор.

I. Организационный момент

1. Приветствие ( стихотворение «Good morning»)читают хором

2. фонетическая зарядка( Данные упражнения помогают создать благоприятный фон для выработки точных и координированных движений, нужных для звучания полноценного голоса, ясной и четкой дикции; а также снять излишнюю напряженность артикуляционной и мимической мускулатуры; выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата. Осуществляется тренировка мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц).



Учитель: Наша фонетическая зарядка поможет вам избежать ошибок при чтении глаголов в форме Прошедшего Неопределенного Времени.

(Учитель читает данные глаголы, учащиеся проговаривают за ним. Если при чтении есть ошибки, учитель исправляет их.)



[ t ] [ d ] [ id ]

  • Worked, stopped, pushed, helped

  • Climbed, cleaned, played, closed, opened

  • Wanted, started, included, protected



3. Учитель: Теперь перейдем к теме нашего урока. Так как тема урока «Дети в Викторианскую Эпоху», давайте сначала сравним, как дети живут сейчас, и как они могли жить в начале 19го века? Что вы можете сказать о жизни нынешних детей? Подумайте, что вы можете делать, а можете и не делать? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

Да, все верно. А где и кем могут работать наши подростки? Посмотрите на слайд и составьте предложения с данными словами. (Учащиеся отвечают на вопрос, составляют предложения, затем высказываются.)



Учитель:Do teenagers work in our country? What jobs can they do?

Учащиеся:Yes, they do. Teenagers can work as:

  • A cleaner

  • A hospital attendant

  • A shop-assistant

  • A messenger (in a newspaper)

  • A worker (gather in the crops, for ex.)

  • To do control work, essay using the computer



4. Учитель: Благодарю вас. А теперь что вы можете сказать о жизни детей в начале 19го века? Что вы знаете, слышали об этом? Какие права и обязанности у них были? Учащиеся отвечают на вопросы.

Работа в группах:1 группа заполняет 1–ю колонку таблицы, 2 группа – 2-ю колонку. Затем двое учащихся по просьбе учителя выходят к доске и кратко записывают высказанные мнения в сравнительную таблицу.

Учащиеся: Примерная таблица:

nowadays

Early 19th century

We can study

The life was hard, unhappy

We needn`t work

The children didn’t have the rights for education, for rest

We can choose the work to earn our pocket money

They had to work to feed themselves



5.Учитель: Итак, кто знает, как называется тот период, когда дети в Англии должны были тяжело работать?

Учащиеся: Это Викторианская Эпоха.

Учитель: А почему этот период так назывался?

Учащиеся: Это был период правления королевы Виктории.

Учитель: А теперь давайте узнаем подробнее, чем известен этот период.( Показ слайдов с картинками и текстом)

Учитель: Виктория была королевой Англии с 1837 по 1901г. Во времена раннего ее правления дети из бедных семей работали с 5ти лет, чтобы прокормить себя и свои семьи. Работы, которые они выполняли, были совсем не легкие и зачастую очень опасные.

Учитель: Известны ли вам писатели, которые описывали этот период?

Учащиеся: Чарльз Диккенс.

Учитель: Да, вы правы. Теперь вы можете увидеть его портрет на слайде. Вы видите, что он жил с 1812 по 1870гг. Это как раз время правления королевы Виктории. ( Чтение текста на слайде):

Чарльз Диккенс был одним из самых известных романистов в Викторианскую Эпоху. В работах Диккенса идет речь о социальной несправедливости, высокомерии. Сам он столкнулся с этим в раннем детстве, когда вынужден был оставить школу и пойти работать на фабрику. Диккенс чувствовал себя одиноким в свои 12 лет. Он сам видел, насколько несправедливо и жестоко обращались с бедняками, особенно с детьми, в Викторианской Англии. Ужасные условия жизни и жестокие условия работы были в порядке вещей. Работа писателя спасла Диккенса и с финансовой, и с эмоциональной стороны. Злые, добрые, смешные герои Диккенса до сих пор производят неизгладимое впечатление на читателей.

Учитель: И еще несколько слов о его романе «Оливер Твист», который является иллюстрацией к описанной эпохе.( показ слайда с текстом)

Этот роман рассказывает нам историю о сироте Оливере, котрый встретился с криминальным миром Лондона того времени. Это одна из самых драматических работ Диккенса. Оливер Твист – сирота, который был продан из интерната в работный дом. Жесткое обращение вынуждает Оливера сбежать оттуда на улицы Лондона. Здесь он встречается с Доджером, вором, и попадает в шайку воров под предводительством Феджина.

Учитель:(Показ слайда) Сейчас вы увидите несколько картинок, взятых из фильма «Оливер Твист», чтобы лучше представить себе, какие это были времена. Посмотрите внимательно. Что вы можете сказать о том, что на них изображено? Как одеты дети? Как обращались с детьми в работном доме? Что представляла собой воровская шайка того времени?

(Учащиеся смотрят на картинки, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.)

6.Учитель: Очень хорошо. А теперь давайте посмотрим несколько видеослайдов. Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно будет ответить на следующие вопросы: Что вы видели? Кого вы видели? О чем идет речь в песне? Что происходит в том или ином видео? Где проходит действие? Что вы можете сказать об обращении с детьми?

(Учащиеся просматривают видео. После каждого просмотра идет обсуждение увиденного и услышанного.) Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на поставленные вопросы.

Физкультминутка:

HANDS UP! CLAP! CLAP!

Руки вверх! Хлоп! Хлоп!

Руки над головой. Хлопаем в ладоши.

HANDS DOWN! CLAP! CLAP!

Руки вниз! Хлоп! Хлоп!

Опускаем руки вниз. Хлопаем в ладоши перед собой

TURN YOURSELF AROUND

Повернись кругом

Повернуться вокруг своей оси

AND THEN YOU CLAP CLAP!

И затем хлоп! Хлоп!

Хлопаем в ладоши

BEND LEFT! CLAP! CLAP!

Наклонись влево! Хлоп! Хлоп!

Наклониться влево – похлопать в ладоши.

BEND RIGHT! CLAP! CLAP!

Наклонись вправо! Хлоп! Хлоп!

Наклониться вправо – похлопать в ладоши.

TURN YOURSELF AROUND

Повернись кругом

Повернуться вокруг своей оси

AND THEN YOU CLAP CLAP!

И затем хлоп! Хлоп!

Хлопаем в ладоши



7.Учитель: Отлично. Теперь вы немного отдохнули. Переходим к изучению нашего текста в учебнике на странице 33. Этот текст кратко описывает нам период правления королевы Виктории, в частности жизнь детей из бедных семей.

Давайте сначала прочитаем его. (Учащиеся читают текст по предложению каждый. При допущении ошибки учитель исправляет ее и повторяет правильный вариант чтения вместе со всей группой.)

Учитель: Теперь, когда мы прочитали текст, выполним упражнение 3(а). Вы должны дописать предложения, используя слова из текста. (На задание дается 2мин. Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем упражнение проверяется всей группой)



Read the text and complete the sentences.

  1. Children’s work in cotton factories was … .

  2. Chimney sweeps had to be … .

  3. Children in mines pushed … .

  4. Masters made children work … .

  5. Lord Shaftesbury started … .



Учитель: Теперь выполним вторую часть этого упражнения 3(б). Вы видите, что в тексте есть новые для вас слова. Они выделены жирным шрифтом. Воспользуйтесь вашими словарями, найдите значения этих слов и составьте с ними предложения.

Работа выполняется самостоятельно. (На выполнение задания дается 5 мин. Учащиеся выписываю новые слова, работают со словарями. По истечение данного времени каждый зачитывает свои предложения.)



Explain the words in bold using the dictionary. Choose three words and make sentences with them.

  • Chimney sweep

  • Cotton thread

  • Fix

  • Truck

  • Cruel

  • Adult



8. Учитель: В следующем задании по тексту вам нужно высказать свое мнение по поводу условий работы, оплаты труда, видов труда, хозяев в работных домах, опираясь на прочитанный текст. ( Учащиеся высказывают свои мнения с опорой на текст)



Make notes under the headings. Then talk about children`s life in Victorian Times.

  • Working conditions

  • Jobs

  • Wages

  • Masters



Учитель: давайте выполним последнее задание по нашему тексту. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Как вы думаете, было ли правильным заставлять детей выполнять такие работы? Почему эти дети вынуждены были работать? Хотели бы вы выполнять такие работы? Почему? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученную ранее информацию, высказывают свои мнения.)

А теперь подведем итоги нашего урока. Что же мы можем сказать о жизни детей в начале 19го века и в нынешнее время? Запишем это в виде таблице.

Задания групповое: учащиеся распределяются на 2 группы, заполняют таблицу, сопоставляя два периода, опираясь на пройденный за урок материал.

Примерная таблица:

The children’s life in the early 19th century

The children’s life nowadays

The children didn’t use to have any rights

The children are defended by the government

They used to work hard to feed their families

They can study

They used to have nobody to defense them from cruel adults

They have good living conditions

They don’t have to work



Учитель: Итак, в заключение мы можем сказать следующее:

Викторианская Эпоха была очень тяжелой для детей из бедных семей. У детей не было никаких прав (например, права на хорошее образование, на развлечение, социальную защиту). Они вынуждены были тяжело работать, чтобы прокормить себя.

Сейчас же наши дети защищены правительством. Они живут намного лучше. У них превосходные условия, для того чтобы жить и учиться, работать, если они этого хотят (например, чтобы имеет свои карманные деньги), а также реализовать себя.

Мы много узнали о 19м веке. Теперь хотелось бы услышать о ваших впечатлениях, ваши комментарии по поводу всего увиденного, услышанного и прочитанного на этом уроке. (Учащиеся делятся своими впечатлениями, мнениями с учителем и друг с другом.)

Очевидно, что вас очень впечатлил наш урок. Вы прекрасно понимаете, что, несмотря на некоторые недостатки, вы все-таки очень счастливые дети, и вы живете в очень хороших условиях, нежели ваши сверстники в начале 19го века в Викторианскую Эпоху в Англии.



III. Итоги урока

Учитель: Вы все были очень активны.

Учитель: Запишите ваше домашнее задание: W.В. p.17 ex.5,6 . * Writing-

Вам нужно написать небольшой рассказ о жизни детей в 19м веке в России, воспользовавшись исторической литературой, энциклопедиями, Интернетом и т.д.

8-10 предложений 4 балла

10-12 предложений 5 балла

На этом урок окончен. Всем спасибо. До свидания.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории английский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ