Конспект урока на тему «Тип хордовые»

Урок № 1

Тема урока: «Тип хордовые»

Цель урока: познакомиться и раскрыть особенности строения и жизнедеятельности хордовых животных.

Задачи урока:

  • Образовательная. Расширить представление учащихся о многообразии животного мира; познакомить с общей характеристикой и отличительными особенностями животных типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых.

  • Воспитательная. Прививать интерес к предмету, воспитание прилежности и аккуратности при выполнении заданий в тетради и работе с микропрепаратами.

    • Развивающая. Развивать навыки самостоятельной учебной работы; продолжить формирование умения рабо­тать с учебником и рабочей тетрадью, находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы, составлять таблицы и схемы. Развивать медиа-коммуникативные способности учащихся средствами компьютера.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока

Традиционный урок

Форма организации учебной деятельности учащихся

Индивидуальная; фронтальная.

Оборудование

чучела различных позвоночных, рисунки, презентация

Планируемые результаты

Научить особенностям строения и жизнедеятельности хордовых животных. Познакомить учащихся с характерными признаками животных, относящихся к типу Хордовые.

Уметь: узнавать изученных рыб; выявлять черты приспособленности к водной среде.

Структура урока:

  1. Организационный момент

-приветствие;

-подготовка аудитории к работе;

- наличие учащихся

II. Актуализация знаний. Многообразие животного мира

ВОПРОСЫ:

Какие типы животных мы изучили? (ответы) фронтальная беседа (презентация слайд 3). Демонстрация презентации (презентация слайд 4)

-— Почему животных этих типов относят к беспозвоночным? (презентация слайд 5)

Фронтальная беседа, цель которой – переход к изучению новой темы. Устанавливает правильность и осознанность учащимися полученных ранее знаний.

III. Изучение нового материала.

Мотивационный этап.

А знаете ли вы, к какому типу относятся человек и ваши любимые домашние животные: кошки, собаки, черепахи, попугаи, рыбки? Я уверена, что вам будет интересно узнать больше о строении и поведении своих питомцев и их диких сородичей. Этому мы посвятим несколько последующих уроков.

Почему этих разнообразных животных относят к одному типу Хордовых? (презентация слайд 6). Демонстрация чучел животных.


IV. Сообщение нового материала.

Мы начинаем изучать ещё один самый высокоорганизованный тип животных, тип Хордовые. Сегодня мы узнаем о систематике типа хордовых (презентация слайд 9) и познакомимся с простейшими представителями этого типа (презентация слайд 6-9)

Запись темы урока на доске. (презентация слайд 10)

Ребята, чтобы вы могли определить основные признаки типа хордовых, нужно прочитать статью «Общая характеристика» на с. 174 учебника. Затем заполните таблицу . Выпишите определение понятия хорда .(презентация слайд 11).


V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

а) Общая характеристика ланцетника; (презентация слайд 12) Самостоятельная работа с учебником по заданию. Учатся выделять в тексте главное. Заполнение таблицы.

б) Происхождение хордовых . (презентация слайд 13)

в) План строения хордовых. Внутреннее строение ланцетника. (презентация слайд 18-19)

г) Сравнительная характеристика беспозвоночных и позвоночных животных (Домашнее задание.) Учитель инструктирует, как заполнять. Демонстрирует на доске шапку таблицы.


VI. Закрепление знаний. Итоговый контроль с тестом. Работа индивидуальная на компьютерах если это позволяет оборудования класса если же компьютер только у учителя, то учитель выводит на экран вопросы, а ученики пишут правильные ответы у себя в тетрадях. Результаты также выводятся на экране. (презентация слайд 23-24) индивидуальная работа. (самопроверка)


VII. Рефлексия.

- Какое задание для вас оказалось трудным?

- Какое интересным?

- С каким настроением вы уходите?


VIII. Подведение итогов: выставление оценок.


IX. Домашнее задание: изучить текст учебника, начертить в тетради таблицу для последующей работы с ней «Сравнительная характеристика беспозвоночных и позвоночных животных»

Творческое задание: подготовить сообщения о рыбах.

Приложение:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ приложение № 1

Список использованной литературы.

  1. Контрольно – измерительные материалы. Биология: 8 класс/ Сост. Е.В. Мулловская.- М.:ВАКО, 2011.- 112 с.

  2. Касаткина Н. А. Биология 6-7 класс. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия:- Волгоград: Учитель, 2005.- 154 с.

  3. Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5-8 классы. – М.: ВАКО, 2009.- 192 с.

  4. Бодрова Н.Ф. Биология. 7 класс. Животные. Рабочая тетрадь.- Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2011 – 128 с.

  5. Филиппова М.В. Биология. Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-9 кл.- М.: ЭНАС, 2007.-72 с.

  6. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. - 224 с.

  7. Учебник под ред. Пасечник В.В., Суматохин С.В. Биология. 7 класс.

  8. Журнал «Биология» (приложение к газете «Первое сентября»), № 42, 2004 год.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ