Конспект урока на тему «Тип хордовые»
Урок № 1
Тема урока: «Тип хордовые»
Цель урока: познакомиться и раскрыть особенности строения и жизнедеятельности хордовых животных.
Задачи урока:
Образовательная. Расширить представление учащихся о многообразии животного мира; познакомить с общей характеристикой и отличительными особенностями животных типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых.
Воспитательная. Прививать интерес к предмету, воспитание прилежности и аккуратности при выполнении заданий в тетради и работе с микропрепаратами.
Развивающая. Развивать навыки самостоятельной учебной работы; продолжить формирование умения работать с учебником и рабочей тетрадью, находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы, составлять таблицы и схемы. Развивать медиа-коммуникативные способности учащихся средствами компьютера.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Форма урока
Традиционный урок
Форма организации учебной деятельности учащихся
Индивидуальная; фронтальная.
Оборудование
чучела различных позвоночных, рисунки, презентация
Планируемые результаты
Научить особенностям строения и жизнедеятельности хордовых животных. Познакомить учащихся с характерными признаками животных, относящихся к типу Хордовые.
Уметь: узнавать изученных рыб; выявлять черты приспособленности к водной среде.
Структура урока:
Организационный момент
-приветствие;
-подготовка аудитории к работе;
- наличие учащихся
II. Актуализация знаний. Многообразие животного мира
ВОПРОСЫ:
— Какие типы животных мы изучили? (ответы) фронтальная беседа (презентация слайд 3). Демонстрация презентации (презентация слайд 4)
-— Почему животных этих типов относят к беспозвоночным? (презентация слайд 5)
Фронтальная беседа, цель которой – переход к изучению новой темы. Устанавливает правильность и осознанность учащимися полученных ранее знаний.
III. Изучение нового материала.
Мотивационный этап.
— А знаете ли вы, к какому типу относятся человек и ваши любимые домашние животные: кошки, собаки, черепахи, попугаи, рыбки? Я уверена, что вам будет интересно узнать больше о строении и поведении своих питомцев и их диких сородичей. Этому мы посвятим несколько последующих уроков.
— Почему этих разнообразных животных относят к одному типу Хордовых? (презентация слайд 6). Демонстрация чучел животных.
IV. Сообщение нового материала.
— Мы начинаем изучать ещё один самый высокоорганизованный тип животных, тип Хордовые. Сегодня мы узнаем о систематике типа хордовых (презентация слайд 9) и познакомимся с простейшими представителями этого типа (презентация слайд 6-9)
Запись темы урока на доске. (презентация слайд 10)
— Ребята, чтобы вы могли определить основные признаки типа хордовых, нужно прочитать статью «Общая характеристика» на с. 174 учебника. Затем заполните таблицу . Выпишите определение понятия хорда .(презентация слайд 11).
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
а) Общая характеристика ланцетника; (презентация слайд 12) Самостоятельная работа с учебником по заданию. Учатся выделять в тексте главное. Заполнение таблицы.
б) Происхождение хордовых . (презентация слайд 13)
в) План строения хордовых. Внутреннее строение ланцетника. (презентация слайд 18-19)
г) Сравнительная характеристика беспозвоночных и позвоночных животных (Домашнее задание.) Учитель инструктирует, как заполнять. Демонстрирует на доске шапку таблицы.
VI. Закрепление знаний. Итоговый контроль с тестом. Работа индивидуальная на компьютерах если это позволяет оборудования класса если же компьютер только у учителя, то учитель выводит на экран вопросы, а ученики пишут правильные ответы у себя в тетрадях. Результаты также выводятся на экране. (презентация слайд 23-24) индивидуальная работа. (самопроверка)
VII. Рефлексия.
- Какое задание для вас оказалось трудным?
- Какое интересным?
- С каким настроением вы уходите?
VIII. Подведение итогов: выставление оценок.
IX. Домашнее задание: изучить текст учебника, начертить в тетради таблицу для последующей работы с ней «Сравнительная характеристика беспозвоночных и позвоночных животных»
Творческое задание: подготовить сообщения о рыбах.
Приложение:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ приложение № 1
Список использованной литературы.
Контрольно – измерительные материалы. Биология: 8 класс/ Сост. Е.В. Мулловская.- М.:ВАКО, 2011.- 112 с.
Касаткина Н. А. Биология 6-7 класс. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия:- Волгоград: Учитель, 2005.- 154 с.
Попова Л. А. Открытые уроки: Природоведение. Биология: 5-8 классы. – М.: ВАКО, 2009.- 192 с.
Бодрова Н.Ф. Биология. 7 класс. Животные. Рабочая тетрадь.- Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2011 – 128 с.
Филиппова М.В. Биология. Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-9 кл.- М.: ЭНАС, 2007.-72 с.
Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. - 224 с.
Учебник под ред. Пасечник В.В., Суматохин С.В. Биология. 7 класс.
Журнал «Биология» (приложение к газете «Первое сентября»), № 42, 2004 год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ