Конспект урока по биологии на тему "Человек на земле"
Подсказки (серый шрифт) необходимо удалить! Умещайте все на одной странице! Используйте стиль «обычный»!
Человек на Земле
Направленность
Природоведение
Количество
Класс
Возраст детей
5 класс
Тип
Пактикум-игра, интегрированный с основами безопасности жизнедеятельности и историей.
Место проведения
Кабинет
© Автор (ы)
Бондарева Елена Федоровна
Задачи
Выявить пути возможного появления человека на Земле и его дальнейшего развития.
Познакомиться со способами выживания в экстремальных условиях.
Формировать умения работать в команде.
Результат
Составление лестницы человеческого развития.
Составление Памятки «Как выжить в экстремальных условиях»
Ресурсы
Компьютер, м/м презентация, анимационный фильм «Лестница исторического развития человека» карточки с заданиями, Памятки «Как выжить в экстремальной ситуации».
Урок проводится при изучении темы «Как человек появился на Земле». Класс разделен на группы, где распределены обязанности – хранитель времени, секретарь, командир группы.
Урок начинает учитель истории со стихотворения о сложностях жизни первобытных людей на необжитой планете1, которым задается эмоциональный настрой для изучения темы. С помощью демонстрации слайдов формируется облик и образ жизни первобытного человека, его развитие.
Затем с помощью учителя природоведения определяются места на карте, где были найдены останки первых людей. Выясняется, почему именно в этих местах были найдены останки. Далее продолжается составление «лестницы» развития человека, выявляется его воздействие на Землю. Обсуждение подводит детей к тому, что природа Земли очень сильно изменена человеком и становится непригодной для жизни. Может так случится, что как старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина мы останемся у разбитого корыта. И придется человечеству начинать жизнь с нуля. Сможем ли мы вновь всему научится? Может ли сейчас современный человек оказаться в ситуации первобытного человека, вне цивилизации?
Учитель ОБЖ раздает карточки с разными заданиями, где выявляются навыки выживания в экстремальной ситуации2: Как добыть воду? Как добыть огонь? Как найти пищу? Как создать укрытие, жилище? Как определить местонахождение? Как дать знать о себе? С помощью технологии «мозговой штурм» идет обсуждение в течение 5 минут. Затем идет озвучивание предложений, их обсуждение всем классом, дополнительные предложения.
В результате составляется памятка. Учитель готовит ее заранее и в конце урока детям раздаются такие памятки.
Урок может провести только учитель природоведения, достаточно подготовившись к этому.
1. Природоведение 5 класс. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя/ Под общ. Ред.Н.И. Сонина.-М.:Айрис-пресс, 2003.- 112с. (стихотворение на с.68-69)
2. Волович В.Г.. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: «Мысль», 1983
1001 идея нестандартного занятия с детьми
Название номинации http://pedsovet.org Страница
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ