Внеклассное мероприятие по биологии "Прогулка под водой"

PowerPlusWaterMarkObject9695064

Внеклассное мероприятие

«Прогулка под водой» (слайд № 1)


Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.




Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.



Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим прогулку, но прогулку необычную – «Прогулку под водой». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этой прогулке участвуют учащиеся 7 классов и наше жюри. Для того чтобы начать нашу прогулку я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!




Конкурс 1. «Загадки» (слайд № 2)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.



  1. В буйном море-океане
    Рыба страшная живёт.
    У неё большой живот,
    Пасть с ужасными зубами. (слайд № 3) (Акула) (слайд № 4-5)


  1. С моряками был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник стоит? (слайд № 6) (Дельфин) (слайд № 7-8)


  1. Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.  (слайд № 9) (Кит) (слайд № 10)


  1. Ползет в море паук -
    Восемь ног, пара рук.
    В руках клешни,
    В глазах - испуг.   (слайд № 11) (Краб)  (слайд № 12-13)  

                                                            

  1. Этот белый парашют
    Волны к берегу несут.    (слайд № 14) (Медуза)  (слайд № 15-16)  

                                                  

  1. Этот зверь клыкастый,
    Вместо ног - ласты,
    Хвост по льду волочится,
    Мороза зверь не боится.    (слайд № 17) (Морж)   (слайд № 18)

                                                

  1. Над морской звездой победу,
    Соревнуясь, одержал:
    За минуту я два метра
    На иголках пробежал.    (слайд № 19)   (Морской еж)  (слайд № 20)

                                                  

  1. Пять морских ежей схватила
    Я в подводной глубине
    И, спокойно проглотив их,
    Ярче вспыхнула на дне.   (слайд № 21)  

(Морская звезда) (слайд № 22 - 23)   

                                               

  1. Жить люблю в седых морях я,
    В темных водах корм ищу.
    Хвост свой, как надежный якорь,
    Я бросаю, где хочу.     (слайд № 24)      

(Морской конек)    (слайд № 25-26) 

                                           

  1. Возле скал под ветром влажным,
    Кто, скажите, из зверей
    На своих песчаных пляжах
    Загорает у морей? (слайд № 27)       

(Морской котик)    (слайд № 28-29)

                                                     

  1. Проплывает не тревожась,
    Хоть и рядом рыбаки.
    Рот свой закрыть не можем,
    Так как зубы велики.  (слайд № 30)

 (Мурена) (слайд № 31-32)  

                                                      

  1. Рано-рано на рассвете
    И в вечерний тихий час
    Не на удочку, не сетью,
    А кувшином ловят нас.  (слайд № 33) (Осьминог) (слайд № 34-35)                                                       

  2. На мели сидит, усами шевелит,
    А гулять пойдёт задом наперёд.  (слайд № 36)

(Рак) (слайд № 37-38)   

                                

  1. Глаза есть - не мигаю,
    Крылья есть - не летаю. (слайд № 39) (Рыба) (слайд № 40-42)  

(слайд № 43) Рыба капля.
Это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба.
Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает.
Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое.
Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много
                                

  1. Две антенны на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе его везёт,
    Очень медленно ползёт.   (слайд № 44)    (Улитка)  (слайд № 45)                                             


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.





Конкурс 2. «Подводный кроссворд» (слайд № 46)

Учитель: Участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.

(слайд № 47) Кроссворд

  1. уплощенное тело и возможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.

  2. хищная рыба. Обитатель озер.

  3. хрящевой скелет для нее не помеха для звания " гроза морей и океанов".

  4. эту маленькую рыбку мы часто видим в консервной банке в томате.

  5. тело сплюснуто и глаза находятся на одной его стороне.

С


А



Щ





А





К





К







(слайд № 48) В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.

(слайд № 49) Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 3. «Рыболов» (слайд № 50)

Ведущий: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 4. «Внешнее строение рыб» (слайд № 51)


Ведущий: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. На обдумывание дается 2 минуты. Командам раздаются карточки – задания. На рисунке показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). Максимальное количество 5 баллов.












I – голова

II – туловище

III – хвост

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники (слайд № 52)

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

5 – спинной плавник


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 5. «Золотая рыбка» (слайд № 53)


Ведущий: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 54)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 6. «Бухта Акул» (слайд № 55)


На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти. Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 56)


Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводных обитателях.

6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ