Тематическое планирование курса «Биология» 5 класс

Тематическое планирование курса «Биология» 5 класс (35 часов)


Тема урока

(номер пункта в учебнике)

Тип

урока

Целевая установка

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

примечание

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Введение в биологию (2 ч)

1.

Науки о природе

Изучение нового материала

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

Естественные науки: физика, астрономия, химия, география, биология.

Знание объек-

тов изучения

естественных

наук и основ-

ных правил ра-

боты в кабинете

биологии

Познавательные УУД:

умение работать с текс-

том, выделять в нем

главное.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы

Познаватель-

ный интерес к

естественным

наукам


2.

Методы

изучения

природы

Комби-

ниро-

ванный

Изучение

особеннос-

тей различ-

ных методов

исследова-

ния и пра-

вил их ис-

пользования

при изуче-

нии биоло-

гическихобъектов и

явлений

Методы исследования: нблюдение, эксперимент

(опыт), измере-

ние

Ознакомление

с методами ис-

следования жи-

вой природы и

приобретение

элементарных

навыков их ис-

пользования

Познавательные УУД:

умение проводить эле-

ментарные исследова-

ния, работать с различ-

ными источниками

информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно установ-

ленным правилам рабо-

ты в кабинете.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать

информацию на слух

Понимание

значимости

научного исследования

природы


Глава 1. Мир биологии (18 ч)

3.


Что изучает

биология

Изучение нового материала

Формирова-

ние представлений о

многообразии биологических

наук

Биологические

науки: ботаника, зоология, микология, микробио-

логия, экология, цитология, анатомия, физиология, генетика

Знание много-

образия биоло-

гических наук,

а также процес-

сов, явлений и

объектов, изу-

чением кото-

рых они занимаются

Познавательные УУД:

умение структурировать

учебный материал, вы-

делять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля, сделать выводы по

результатам работы.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать

информацию на слух, от-

вечать на вопросы учите-

ля, работать в группах

Осознание

значения био-

логических наук в развитии представлений человека о природе во

всем ее многообразии


4.


Из истории

биологии

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о значении открытий

ученых разных исторически эпох для разви-

тия биологии

Аристотель, Уильям Гавей, Роберт Гук, Карл Линней, Чарлз Дарвин, Грегор Медель, Владимир Иванович

Вернадский

Знание и оценка вклада ученых-биологов в

развитие науки

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, грамотно

формулировать вопро-сы, работать с различ-

ными источниками ин-

формации, готовить со-

общения и презентации

и представлять резуль-

таты работы.

Личностные УУД: осо-

знание возможности

участия каждого чело-

века в научных иссле-

дованиях.

Регулятивные УУД:

умение организовать

выполнение заданий

учителя, сделать выво-

ды по результатам ра-

боты.

Коммуникативные

УУД: умение работать в

составе творческих

групп

Понимание

роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о

живой природе


5.


Экскурсия

в мир клеток

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о клетке как единице

строения

живого организма

Клетка. Организмы: однклеточные, многоклеточные.

Микроскоп

Знание и раз-

личение на таб-

лицах основных

частей клеток

(ядра, оболоч-

ки, цитоплаз-

мы). Освоение

основных пра-

вил работы с

микроскопом

Познавательные УУД:

овладение умением

оценивать информа-

цию, выделять в ней

главное. Приобретение

элементарных навыков

работы с приборами.

Личностные УУД: по-

требность в справедли-

вом оценивании своей

работы и работы одно-

классников.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля. Развитие навыков

самооценки и самоана-

лиза.

Представление

о единстве жи-

вой природы

на основании

знаний о клеточном строении всех живых организ-

мов Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклас-

сниками


6.


Как классифи-

цируют орга-

низмы

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние пред-

ставлений о

значении

классифи-

кации жи-

вых орга-

низмов для

их изучения

Классификация

организмов.

Царства живой

природы. Еди-

ницы классифи-

кации: тип (от-

дел) – класс –

отряд (поря-

док) –

семейство –

род – вид

Знание основ-

ных системати-

ческих единиц

в классифика-

ции живых ор-

ганизмов. По-

нимание

принципов сов-

ременной клас-

сификации ор-

ганизмов

Познавательные УУД:

умение давать опреде-

ления понятиям, клас-

сифицировать объекты.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля. Развитие навыков

самооценки и самоана-

лиза.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать

информацию на слух,

отвечать на вопросы

учителя

Понимание

научного зна-

чения класси-

фикации жи-

вых организ-

мов


7.


Живые царства. Бактерии

Изучение нового ма-

териала

Формирова-

ние представлений о бактериях как пред-

ставителях

отдельного

царства живой природы

Бактерии – безъядерные одноклеточные организмы

Выделение су-

щественных

особенностей

строения и

функциониро-

вания бактери-

альных клеток.

Знание правил, позволяющих

избежать зара-

жения болезне-

творными бак-

териями

Познавательные УУД:

умение работать с раз-

личными источниками

информации, преобра-

зовывать ее из одной

формы в другую, выде-

лять главное в тексте,

структурировать учеб-ный материал.

Личностные УУД: по-

требность в справедли-

вом оценивании своей

работы и работы одно-

классников.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля. Развитие навыков

самооценки и самоана-

лиза.

Коммуникативные УУД:

умение строить эффек-

тивное взаимодействие

с одноклассниками

Представление

о положитель-

ной и отрица-

тельной роли

бактерий в

природе и

жизни челове-

ка и умениезащищать свой

организм от

негативного

влияния бо-

лезнетворных

бактерий


8.


Живые царсва.

Грибы

Комбиниро-

ванный

Формирование представлений о грибах как

представителях отдельного

царства живой природы, обла-

ющих признаками и растений и животных

Грибы. Грибница(мицелий), гифы, плодвое тело.

Шляпочные грибы (съедобные, ядовитые), дрож-

жевые грибы,

плесневые грибы, грибы-паразиты

Выделение су-

щественных

особенностей

представителей

царства Грибы.

Знание правил

оказания пер-

вой помощи

при отравлении

ядовитыми гри-

бами

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы, работать с различ-

ными источниками ин-

формации, готовить

сообщения и презента-

ции, представлять ре-

зультаты работы классу.

Личностные УУД: уме-

ние оценивать уровень

опасности ситуации для

здоровья, понимание

важности сохранения

здоровья.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля. Развитие навыков

самооценки и самоана-

лизаКоммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп

Понимание

роли предста-

вителей цар-

ства Грибы в

природе и

жизни челове-

ка. Осознание

необходимос-

ти оказания

экстренной

помощи при

отравлении

ядовитыми

грибами


9.


Живые царства. Растения

Комбиниро-

ванный

Формирование представлений о растениях

как представителях отделного царства жи-

вой природы

Растения. Хлорофилл. Органы растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Отделы:

Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные, Цветковые (Покрытосеменные)

Выделение су-

щественных

особенностей

представителей

царства Расте-

ния. Знание ос-

новных систе-

матических

единиц царства

Растения

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, давать определения

понятиям, работать с

различными источни-

ками информации, пре-

образовывать ее из од-

ной формы в другую,

готовить сообщения и

презентации, представ-

лять результаты работы

классу.

Личностные УУД: по-

требность в справедли-

вом оценивании своей

работы и работы одно-

классников. Эстетичес-

кое восприятие природы.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля. Развитие навыков

самооценки и самоана-

лиза.

Коммуникативные УУД:

умение строить эффек-

тивное взаимодействие

с одноклассниками

Осознание

важности рас-

тений в приро-

де и жизни че-

ловека


10.

Живые царства. Животные

Комбиниро-

ванный

Формирование представлений о животных

как представителях отдельного царства живой природы

Животные. Простейшие (одноклеточные) животные.

Многоклеточные животные. Типы: Кишечнополостные, Иглокожие,

Кольчатые черви,

Моллюски, Членистоногие, Хордовые

Выделение су-

щественных

особенностей

представителей

царства Живот-

ные. Знание ос-

новных систе-

матических

единиц царства

Животные

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы, работать с различ-

ными источниками ин-

формации, готовить

сообщения и презента-

ции, представлять ре-

зультаты работы классу.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Развитие навыков само-

оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп


Представление

о значении

животных в

природе, осо-

знание их хо-

зяйственного

и эстетическо-

го значения

для человека


11.

Жизнь начинается

Изучение нового ма-

териала

Формирова-

ние представлений о значении половых

клеток в процессе оплодотворения и эта-

пах развития зародышей позвоночных животных

Половые клетки: яйцеклетки,

сперматозоиды

(спермии). Оплодотворение. Зародыш

Знание особен-

ностей строе-

ния половых

клеток. Умение

на рисунках и

таблицах выде-

лять сущест-

венные черты

сходства заро-

дышей позво-ночных живот-

ных

Познавательные УУД:

умение сравнивать и

анализировать ин-

формацию, делать вы-

воды. Умение давать

определения поняти-

ям, работать с различ-

ными источниками

информации, самосто-

ятельно оформлятьконспект урока в тет-

ради.

Личностные УУД: зна-

ние основных составля-

ющих здорового образа

жизни.

Регулятивные УУД: раз-

витие умения планиро-

вать свою работу при

выполнении заданий

учителя.

Коммуникативные УУД:

умение слушать одно-

классников и учителя,

высказывать свое мнение

Понимание

роли половых

клеток в размножении живых оганизмов.

Представление

о родстве живых организмов, насляющих нашу планету. Развитие

представлений

о необходимости вести здоровый образ жизни


12.

Жизнь пролжа-

ется

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о размножении как о свойстве

живого организма,

позволяющем продолжать

свой род

Размножение,

способы рано-

жения

Знание основ-

ных способов

размножения

живых организ-

мов

Познавательные УУД:

освоение элементарных

навыков исследователь-

ской деятельности.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля, оценить качество

выполнения работы.

Коммуникативные УУД:

умение работать в груп-

пах, обмениваться ин-

формацией с одноклас-

сниками

Представление

о размноже-

нии как главном свойстве живого, обеспечивающем

продолжение

рода


13.

Почему дети похожи на ро-

дителей

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о гене как основе на-

следственности

организмов

Наследствен-

ность, ген

Знание о значе-

нии гена и его

местоположе-

нии в клетке

Познавательные УУД:

умение давать опреде-

ления понятиям, рабо-

тать с текстом и выде-

лять в нем главное,

устанавливать причин-

но-следственные связи,

работать с различными

источниками информа-

ции, преобразовывать

ее из одной формы в

другую, готовить сооб-

щения и презентации,

представлять результаты

работы классу.

Личностные УУД: по-

требность в справедли-

вом оценивании своей

работы и работы одно-

классников.

Регулятивные УУД: раз-

витие умения планиро-

вать свою работу при

выполнении заданий

учителя.

Коммуникативные УУД:

умение строить эффек-

тивное взаимодействие

с одноклассниками

Понимание

роли генов в

хранении и пе-

редаче на-

следственной

информации

от родителей к

потомству


14.

Нужны все

на свете

Изуче-

ние но-

вого ма-

териала

Формирование представлений о группах живых организмов в зависимости от их роли в природе

Организмы: производители, потребители, разрушители

Знание роли

организмов

разных царств

живой природы

в круговороте

веществ

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы, умение работать с

различными источника-

ми информации, гото-

вить сообщения и пре-зентации, представлять

результаты работы клас-

су.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам.

Регулятивные УУД: уме-

ние планировать свою

работу при выполнении

заданий учителя, делать

выводы по результатам

работы.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учите-

ля, высказывать свое

мнение

Осознание

взаимосвязан-

ности, взаимо-

зависимости

всех компо-

нентов приро-

ды


15.

Как животные

общаются

между собой

Изучение нового ма-

териала

Формирование представлений о способах

общения

животных

между собой

Языки общения животных: движений, запахов, звуков

Знание нали-

чия различных

способов обще-

ния между жи-

вотными

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы, работать с различ-

ными источниками ин-

формации, готовить

сообщения и презента-

ции, представлять ре-

зультаты работы классу.

Личностные УУД: уме-

ние видеть прекрасное в

природе. Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Развитие навыков само-

оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в составе творческих групп.

Представление

о животных

как сложно

организован-

ных сущест-

вах, обладаю-

щих

способностью

к общению.

Познаватель-

ный интерес к

естественным

наукам


16.

Биология

и практика

Изучение нового ма-

териала

Формирова-

ние пред-

ставлений о

значении

биологии

для хозяй-

ственной

деятельнос-

ти человека

Биологическая

защита урожая,

породы живот-

ных, сорта растений, лекарственные растения

Знание о су-

ществовании

различных по-

род животных и

сортов культур-

ных растений.

Элементарные

представления

о лекарствен-

ных растениях.

Объяснение ро-

ли биологии в

практической

деятельности

человека

Познавательные УУД:

умение осуществлять

поиск нужной инфор-

мации, выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный

материал, грамотно

формулировать вопро-

сы, готовить сообщения

и презентации.

Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные знания в своей

практической деятель-

ности.

Регулятивные УУД: уме-

ние планировать свою

работу при выполнении

заданий учителя, делать

выводы по результатам

работы.

Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп,

высказывать свое мне-

ние

Понимание

необходимос-

ти биологичес-

ких знаний

для хозяй-

ственной де-

ятельности че-

ловека


17.

Биологи защи-

щают природу

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о последстви-

ях воздействия человека на

природу и

способах ее

охраны

Охрана природы. Виды (исчезающие, редкие). Охраняемые терри-

Тории (заповедники, заказники, национальные парки)

Приведение до-

казательств не-

обходимости

охраны окружа-

ющей природы.

Знание основ-

ных правил по-

ведения в при-

роде

Познавательные УУД:

умение работать с раз-

личными источниками

информации, самостоя-

тельно оформлять конс-

пект урока в тетради,

сравнивать и анализи-

ровать информацию,

делать выводы, давать

определения понятиям.

Личностные УУД: спо-

собность выбирать це-

левые и смысловые ус-

тановки в своих

действиях и поступках

по отношению к живой

природе.

Регулятивные УУД: уме-

ние планировать свою

работу при выполнении

заданий учителя, делать

выводы по результатам

работы.

Коммуникативные УУД:

умение слушать одно-

классников и учителя,

высказывать свое мне-

ние

Осознание

степени нега-

тивного влия-

ния человека

на природу и

необходимос-

ти ее охраны.

Принятие пра-

вил поведения

в живой при-

роде


18.

Биология

и здоровье

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о здоровом образе жизни как главном факто-

ре сохранения здоровья

Здоровый образ жизни. Вредные првычки. Пер-

вая доврачебная помощь пострадавшему

Приведение до-

казательств за-

висимости здо-

ровья человека

от его образа

жизни и состо-

яния окружаю-

щей среды. Знание элемен-

тарных правил

оказания пер-

вой помощи

при кровотече-

ниях, перело-

мах, ушибах и

растяжениях

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы, готовить сообщения

и презентации. Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные на уроке знания

на практике, понима-

ние важности сохране-

ния здоровья.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Развитие навыков само-

оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп

Принятие пра-

вил здорового

образа жизни.

Понимание

необходимос-

ти оказания

экстренной

доврачебной помощи пост-

радавшим при

кровотечени-

ях, переломах,

ушибах и рас-

тяжениях

2 полугодие

19.

Живые организмы и наша

безопасность

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о живых организмах, ко-

торые могут

причинить

вред здоро-

вью челове-

ка, и спосо-

бах защиты

от них

Ядовитые растения и грибы,

опасные животные

Знание ядови-

тых грибов и

растений, опас-

ных животных.

Освоение при-

емов оказания

первой помощи

пострадавшим

при отравлени-

ях, кровотече-

ниях, укусах

животных

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы, готовить сообщения

и презентации.

Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные на уроке знания

на практике, понима-

ние важности сохране-

ния здоровья.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Развитие навыков само-

оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп

Представление

о существова-

нии живых ор-

ганизмов,

опасных для

здоровья и

жизни челове-

ка. Понимание

необходимос-

ти оказания

экстренной

первой помо-

щи при отрав-

лениях ядови-

тыми

растениями и

грибами, при

укусах ядови-

тых животных


20.

Мир биологии.

Обобщение

знаний.

Обоб-

щения

Обобщение

и систематизация знаний учащихся по

теме «Мир

биологии»

Биология. Цар-

ства живой природы. Клетка. Половые клетки.

Единицы классификации живых

организмов. Круговорот веществ.

Здоровый образ жизни, вредные

привычки, первая помощь пострадавшим

Выделение су-

щественных

признаков

представителей

различных

царств живой

природы. Зна-

ние роли живых

организмов в

круговороте ве-

ществ. Пони-

мание основ-

ных

закономернос-

тей в живой

природе. Пред-

ставление о

правилах здо-

рового образа

жизни. Знание

элементарных

правил оказа-

ния первой по-

мощи постра-

давшим.

Понимание ро-

ли биологичес-

ких знаний в

хозяйственной

деятельности

человека

Познавательные УУД:

умение работать с текс-

том, выделять в нем

главное, структуриро-

вать учебный материал,

давать определения по-

нятиям, классифициро-

вать объекты, готовить

сообщения и презента-

ции.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы,

работать в группах, об-

суждать вопросы со

сверстниками

Познаватель-

ный интерес к

естественным

наукам


Глава 2. Организм и среда обитания (15 ч)

21.

Водные обитатели

Изучение нового ма-

териала

Формирова-

ние представлений об особенностях вод-

ной среды и

приспособленности организмов к обитанию в воде

Компоненты

природы. Воная среда обитания

Знание компо-

нентов приро-

ды. Представ-

ление о

многообразии

обитателей вод-

ной среды. Вы-

явление при-

способлений

организмов к

обитанию в

водной среде

Познавательные УУД:

умение работать с раз-

личными источниками

информации и преобра-

зовывать ее из одной

формы в другую,

давать определения по-

нятиям. Развитие эле-

ментарных навыков ус-

танавливания

причинно-следствен-

ных связей.

Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные на уроке знания

на практике. Потреб-

ность в справедливом

оценивании своей рабо-

ты и работы одноклас-

сников. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Развитие навыков само-

оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и одноклассников, ар-

гументировать свою

точку зрения

Понимание

необходимос-

ти и соответ-

ствия приспо-

соблений

организмов к

условиям сре-

ды, в которой

они обитают


22.

Между небом

и землей

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о наземно- воздушной

среде как

наиболее

населенной

живыми ор-

ганизмами

и разнооб-

разной по

условиям

обитания

Наземно-воздушная среда обитания

Представление

о многообразии

обитателей на-

земно-воздуш- ной среды и

разнообразии

их приспособ-

лений

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери- ал, грамотно формули-

ровать вопросы.

Личностные УУД: по-

требность в справедли-

вом оценивании своей

работы и работы одно-

классников. Эстетичес-

кое восприятие приро-

ды.

Регулятивные УУД: уме-

ние определять цель работы, планировать ее

выполнение, представ-

лять результаты работы

классу.

Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп

Понимание

необходимос-

ти и соответ-

ствия приспо- соблений ор-

ганизмов к

условиям сре-

ды, в которой

они обитают


23.

Кто в почве

живет

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений об особенностях поч-

венной среды

обитания

Почвенная среда

обитания

Представление

о многообразии

обитателей

почвенной сре-

ды. Выявление

приспособле-

ний организмов

к почвенной

среде обитания

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно формули-

ровать вопросы.

Личностные УУД: по-

требность в справедли-

вом оценивании своей

работы и работы одно-

классников.

Регулятивные УУД: уме-

ние определять цель ра-

боты, планировать ее

выполнение, представ-

лять результаты работы

классу. Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп

Понимание

необходимос-

ти и соответс-

твия приспо-

соблений

организмов к

условиям сре-

ды, в которой

они обитают


24.

Кто живет

в чужих

телах

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о возникновении приспособле-

ний у паразитических орга-

низмов к обитанию в чужих телах

Организменная

среда обитания.

Хозяин, парзит, симбионт

Выявление

приспособле-

ний организмов

к организмен-

ной среде оби-

тания. Знание

причин прими-

тивности пара-

зитов и их от-

личий от

симбионтов.

Знание основ-

ных правил,

позволяющих

избежать зара-

жения парази-

тами

Познавательные УУД:

умение выделять глав-

ное в тексте, структури-

ровать учебный матери-

ал, грамотно

формулировать вопро-

сы.

Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные на уроке знания

на практике, понима-

ние важности сохране-

ния здоровья.

Регулятивные УУД: уме-

ние определять цель ра-

боты, планировать ее

выполнение, представ-

лять результаты работы

классу.

Коммуникативные УУД:

умение работать в со-

ставе творческих групп

Понимание

необходимос-

ти и соответ-

ствия приспо-

соблений

организмов к

условиям сре-

ды, в которой

они обитают.

Осознание не-

обходимости

соблюдения

правил, позво-

ляющих избе-

жать зараже-

ния

паразитичес-

кими червями


25.

Экологические

факторы

Изучение нового ма-

териала

Формирова-

ние пред-

ставлений

об экологи-

ческих фак-

торах и вли-

янии абио-

тических

факторов на

живые орга-

низмы

Экологические

факторы. Абиотические факторы: температура,

влажность, свет

Знание класси-

фикации эко-

логических

факторов. По-

нимание значи-

мости каждого

абиотического

фактора для

живых организ-

мов

Познавательные УУД:

умение работать с раз-

личными источниками

информации, готовить

сообщения и презента-

ции, выделять главное в

тексте, структурировать

учебный материал, гра-

мотно формулировать

вопросы.

Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные на уроке знания

на практике. Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать

информацию на слух,

задавать вопросы, рабо-

тать в составе творчес-

ких групп

Осознание

влияния фак-

торов среды на

живые орга-

низмы


26.

Экологические

факторы:

биотические

и антропоген-

ные

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние представлений о раличных формах

биотических взаимоотношений как резуль-

тате приспособляемости

организмов.

Изучение влияния деятельности человека на состояние окружающей среды

Биотические

факторы среды: положительные (симбиоз), отрицательные (хищ-

ничество, паразитизм, конкуренция).

Антропогеные

факторы среды

Знание различ-

ных форм взаи-

моотношений

между живыми

организмами в

природе. Уме-

ние приводить

примеры форм

взаимоотноше-

ний организ-

мов. Различе-

ние

отрицательных

и положитель-

ных результатов

влияния де-

ятельности че-

ловека на при-

роду. Знание

правил поведе-

ния в природе и

мер по ее охра-

не

Познавательные УУД:

умение работать с раз-

личными источниками

информации и преобра-

зовывать ее из одной

формы в другую, давать

определения понятиям.

Развитие элементарных

навыков устанавлива-

ния причинно-след-

ственных связей.

Личностные УУД: уме-

ние применять полу-

ченные на уроке знания

на практике. Понима-

ние важности бережно-

го отношения к приро-

де.

Регулятивные УУД: раз-

витие навыков само-

оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и одноклассников, ар-

гументировать свою

точку зрения. Овладе-

ние навыками выступ-

лений перед аудиторией

Осознание су-

ществования

разнообразных

взаимоотно-

шений между

живыми орга-

низмами в

природе. По-

нимание при-

чин возникно-

вения

негативных

последствий в

природе в ре-

зультате де-

ятельности че-

ловека.

Принятие пра-

вил поведения

в природе


27.

Природные

сообщества

Комбиниро-

ванный

Формирова-

ние элемен-

тарных

представле-

ний о природных сообществах планеты.

Закрепление знаний учащихся о круговороте веществ в природе

Природные сообщества (естественные, искусственые).

Пищевые цепи,

пищевые сети.

Круговорот ве-

ществ

Различение ес-

тественных и

искусственных

сообществ.

Знание значе-

ния пищевых

связей в сооб-

ществах для

осуществления

круговорота ве-

ществ. Умение

составлять эле-

ментарные пи-

щевые цепи

Познавательные УУД:

умение давать опреде-

ления понятиям. Разви-

тие элементарных на-

выков устанавливания

причинно-следствен-

ных связей. Умение

сравнивать и делать вы-

воды на основании

сравнений.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете,

развитие навыков само-

оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и одноклассников, ар-

гументировать свою

точку зрения. Овладе-

ние навыками выступ-

лений перед аудиторией

Представление

о многообра-

зии природ-

ных сообществ

как следствия

разнообразия

природных ус-

ловий на по-

верхности пла-

неты.

Понимание

важности пи-

щевых связей

для осущест-

вления круго-

ворота ве-

ществ


28.

Жизнь в Мировом океане




Изучение нового ма-

териала

Формирова-

ние представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение

приспособлений живых организмов,

обитающих

в разных

частях и на

разных глубинах океана

Мировой океан. Обитатели

поверх ностных вод планктон), обитатели толщи воды, обитатели морских глубин

Знание роли

Мирового океа-

на в формиро- вании климата

на планете. Раз-

личение на ри-

сунках и табли-

цах организмов,

обитающих в

верхних слоях

воды, в ее тол-

ще и живущих

на дне

Познавательные УУД:

умение работать с текс-

том, выделять в нем главное, структуриро-

вать учебный материал,

давать определения по-

нятиям, классифициро-

вать объекты. Умение

сравнивать и делать вы-

воды на основании

сравнений, готовить со-

общения и презента-

ции.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно

установленным прави-

лам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы,

работать в группах, об-

суждать вопрос

Осознание ро-

ли Мирового

океана на пла- нете. Понима-

ние рацио-

нальности

приспособле-

ний обитате-

лей океана к

разным усло-

виям в его

пределах


29.

Жизнь в Ми-

ровом океане

Комбиниро-

ванный


30.

Путешествие по материкам

Изучение нового ма-

Териала


Формирование элементарных

представлений о животном и растительном мире материков планеты











Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. При-родные условия.

Растительный и животный мир материков



Знание матери-

ков планеты и

их основных

природных осо-

бенностей.

Умение нахо-дить материки

на карте. Об-

щее представ-

ление о расти-

тельном и

животном мире

каждого мате-

рика





Познавательные УУД:

умение работать с раз-

личными источниками

информации и преобра-

зовывать ее из одной

формы в другую, рабо-тать с текстом, выделять

в нем главное, структу-

рировать учебный мате-

риал.

Личностные УУД: уме-

ние соблюдать дисцип-

лину на уроке, уважи-

тельно относиться к

учителю и одноклас-

сникам. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: раз-

витие навыков оценки и

самоанализа.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и одноклассников, ар-

гументировать свою

точку зрения. Овладе-

ние навыками выступ-

лений перед аудиторией

Познаватель-

ный интерес к

предметам ес-

тественно-на-

учного цикла.

Представление о многообра-

зии раститель-

ного и живот-

ного мира

планеты как

результате

приспособляе-

мости орга-

низмов к раз-

личным

природным

условиям на

разных мате-

риках


31.

Путешествие по материкам

Комбиниро-

Ванный




32.

Путешествие по материкам

Комбиниро-

Ванный




33.

Путешествие по материкам

Комбиниро-

ванный


34.

Итоговый контроль знаний

Контроль и коррекция знаний








35.

Организм и

среда обитания. Обобщение знаний

Обобщение

Обобщить и

систематизировать знания учащихся по

теме «Организм и среда обитания»

Среда обитания: водная, наземновоздушная, поч-

венная, организменная.

Производители, потребители, разрушители, круговорот веществ, пищевые цепи,

пищевые сети.

Экологические

факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Природное

сообщество

Знание сред

обитания и их

особенностей.

Умение разли-

чать на рисун-

ках и таблицах

организмы раз-

ных сред обита-

ния. Знание

приспособле-

ний разных ор-

ганизмов к

обитанию в

различных сре-

дах. Знание

групп экологи-

ческих факто

ров, степени и

характера ихвлияния на жи-

вые организмы.

Знание природ-

ных сообществ

и умение разли-

чать естествен-

ные и искусст-

венные сообщества. Знание роли Мирового океана на планете.Умение на карте находить материки и давать краткое описание их животного и расти-

тельного мира.

Знание и соб-

людение пра-

вил поведения

в кабинете био-

логии

Познавательные УУД:

умение работать с текс-

том, выделять в нем

главное, структуриро-

вать учебный материал,

давать определения по-

нятиям, классифициро-

вать объекты.

Личностные УУД: умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Регулятивные УУД: уме-

ние организовать вы-

полнение заданий учи-

теля согласно установ-

ленным правилам рабо-

ты в кабинете. Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы,

работать в составе твор-

ческих групп, обсуждать

вопросы со сверстника-

ми

Познаватель-

ный интерес к

естественным

наукам




21


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ