Урок биологи «Хрящевые рыбы» 7 Класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 243
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Урок биологии в 7 классе
«Хрящевые рыбы»
с использованием технологии модульного обучения и ЭОР
Чепуровой Ларисы Александровны,
учителя биологии
Санкт-Петербург
Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека
Задачи:
- обучающие:
Ознакомиться с классификацией класса Хрящевые рыбы, усвоить основные признаки класса Хрящевые рыбы, выявить особенности строения и поведения акул, скатов и химерообразных, определить значение хрящевых рыб в природе и жизни человека, узнавать представителей отрядов хрящевых рыб
- развивающие: развивать самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием ЭОР, продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы, наблюдать за животными при просмотре видеофрагментов.
- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе
Тип урока: комбинированный урок с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная
Оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, электронные образовательные ресурсы
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Орг. момент
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствуют учителя.
Проверяют свои рабочие места
1
2.
Проверка знаний по теме
Интерактивное задание «Внешнее строение рыбы» (№1)
Интерактивное задание «Внутреннее строение рыбы» (№2)
Интерактивное задание «Строение скелета рыбы»
(№3)
Проводит проверку знаний по теме: «Общая характеристика надкласса Рыбы» с использованием теста с выбором одного правильного ответа, индивидуальных карточек, интерактивных заданий и фронтальной беседы
Выполняют индивидуально тест, задания на карточках и интерактивные задания.
Остальные учащиеся участвуют в фронтальной беседе
5
3.
Актуализация опорных знаний
Задает вопросы, подводя учащихся к теме урока, уточняет цели и задачи урока
Отвечают на вопросы, называют тему урока, записывают ее в тетрадь, определяют цели урока
3
4.
Изучение нового материала
Презентация «Класс Хрящевые рыбы»
(№4)
Основные систематические группы рыб. Хрящевые рыбы и Костные рыбы – сцена 2 и 3
(№5)
Дает задание: просмотреть презентацию и записать в тетрадь основные признаки класса Хрящевые рыбы.
Проверяет выполнение задания
Сообщает информацию о классификации хрящевых рыб
В ходе объяснения особенностей строения и поведения акул и скатов демонстрирует текст с иллюстрациями и аудио рядом
Дает задание по работе с учебником: прочитать текст о химерообразных и выявить особенности их строения и поведения
Организует беседу о значении хрящевых рыб в природе и жизни человека
При просмотре презентации воспринимают информацию, анализируют ее и делают записи в тетради. Зачитывают записи.
Составляют в тетради схему «Класс Хрящевые рыбы»
Выявляют признаки отрядов акулы и скаты, записывают их в тетрадь
Работают с учебником, фиксируют в тетрадь признаки отряда химерообразные
Участвуют в беседе и определяют значение хрящевых рыб
20
4.
Закрепление изученного материала
Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы
(№6)
Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы – задания 1 и 3
(№7)
Организует самостоятельную работу учащихся с использованием практического и контрольного модулей
Просматривают видеоролик о многообразии акул и заполняют таблицу в тетради.
Соотносят изображения различных видов рыб и систематические группы рыб.
Сравнивают признаки Хрящевых и костных рыб
7
5.
Подведение итогов урока
Подводит итог урока. Выставляет оценки.
Обсуждают итоги полученных знаний, подают дневники.
2
6.
Домашнее задание
Формулирует домашнее задание (с выбором), комментирует его
Воспринимают информацию, делают выбор д/з, записывают его в дневник
2
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Внешнее строение рыбы
Контрольный модуль
Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c4e8df6d-0a01-022a-01c9-c56de1d49130/view/
2.
Внутреннее строение рыбы
Контрольный модуль
Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000007e2-1000-4ddd-fed8-2e00475d4f0a/view/
3.
Строение скелета рыбы
Контрольный модуль
Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000007e1-1000-4ddd-89b0-2400475d4f0a/view/
4.
Класс Хрящевые рыбы
Информационный модуль
Презентация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000007e4-1000-4ddd-792c-3000475d4f0b/view/
5.
Основные систематические группы рыб. Хрящевые рыбы и Костные рыбы
Информационный модуль
Текст, иллюстрации, аудио ряд
6.
Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы
Практический модуль
Видеофрагмент, таблица
7.
Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы
Контрольный модуль
Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на группировку

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории биология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ