Внеурочное мероприятие «Мама, папа, я – юннатская семья»

1001 идея интересного занятия с детьми


Внеурочное мероприятие

«Мама, папа, я – юннатская семья»


ЦЕЛЬ:

Создание атмосферы успеха каждого участника, обретение навыков культурного общения, формирование положительного отношения к природе.

Место проведения: актовый зал школы, станции – кабинеты.


ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Оформление зала и станций – экологическая тематика, маршрутные листы для команд, на станциях – ватманы, маркеры, карандаши, листы, ручки, цветная бумага, ножницы, клей для выполнения заданий, жетоны, игры «Дартц» и «Рыбалка», грамоты для награждения.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Участники мероприятия собираются в актовом зале школы.


- Здравствуйте дорогие друзья. Мы, рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном зале. Не так часто нам приходится собираться всем вместе, чтобы отдохнуть и развлечься.

Мы предлагаем вам сегодня поиграть и посоревноваться в нашем интеллектуальном турнире, под названием «Мама, папа, я – юннатская семья».

Наш турнир – это турнир знатоков природы. Турнир, на который собираются рыцари науки, и принцессы знаний. Турнир, где блещут не остроконечные клинки, а остроумные ответы, где соперник поражает не пистолетным выстрелом и не в рукопашной схватке, а метким ответом на каверзный вопрос.

Порою вопросы,

Как будто занозы

Надолго в тебе застревают,

И жалят вопросы

Как злющие осы, и боль эта не остывает.

Избавиться можно

От ос и заноз,

Но если в тебе

Застревает вопрос,

То как не старайся,

Спасения нет, пока на вопрос

Не отыщешь ответ…

Победа в нашем турнире обеспечена тем, кто умеет слышать и слушать природу, общаться с ней как со своим другом, и конечно же беречь ее.

Предлагаю разбиться на команды и получить маршрутные листы.

Команды расходятся по своим пунктам, согласно маршрутным листам.




1 станция «О страшных, слабых и не очень…»

Все мы знаем животных нашего, сибирского леса. Лес – это сказочный мир царя Берендея. Присмотрись и прислушайся. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери. Но не все мы хорошо знаем повадки, образ жизни животных. Предлагаем вам узнать животное, по описанию его натуралистами.

Гнездо, которое строит зверек, называют гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, сухими листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником. (Подсказка: зимой этот зверек серый, летом рыжий. На кончиках ушей длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной) Белка.

Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». (Подсказка: этих зверей называют санитарами леса) Волк.

У этого зверя два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Подсказка: его считают большим трусишкой) Заяц.

Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь. (Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой) Медведь.


2 станция «Зоологическая викторина»


Каждой команде выдаётся по листу с перечисленными на них именами существительными. Из букв, составляющих слова, необходимо сложить названия зверей, птиц, насекомых.

  1. Астрономия – сом 11. Каркас – рак

  2. Атеист – аист 12. Комета – кот

  3. Багаж – жаба 13. Кожух – жук

  4. Банка – кабан 14. Мускулы – мул

  5. Волна – вол 15. Осада – оса

  6. Дудочка – удод 16. Оттенок – енот

  7. Желание – еж 17. Пион – пони

  8. Зонтик – кит 18. Садовод – овод

  9. Кино – кони 19. Салон – слон

  10. Колосья – лось 20. Щавель – лещ.

Участники могут предложить свои варианты ответов.


3 станция «Рыбалка»


На этой станции мы собрались, как вы наверно догадались, чтобы поговорить о рыбах и рыбалке. Все когда - либо ходили на рыбалку, и помнят тот азарт ловли, с которым не сравнится ни одно чувство. Думаю, что азарт в нашей интеллектуальной рыбалке будет таким же, что и на реке.

Участник каждой команды «отправляется на рыбалку». Удочкой «ловят» рыбок, которые разложены на столе. На обороте каждой рыбки написан вопрос. Рыбка считается пойманной, если дан правильный ответ.


Кто дважды родится, один раз умирает?

Как определить возраст рыбы?

Какая рыба без чешуи?

У какой рыбы глаза на одной стороне?

Сколько лет может прожить щука?

В какой пословице есть слово рыбка?

С крыльями, а не летает. Без ног, а не догонишь?

Кто из великих полководцев был страстным рыболовом и, шутя говорил: «Наше дело рыбку удить, да города пленить?»

Есть ли у рыбы голос?

«Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны».

Если команды набрали одинаковое число рыбок, предлагается решить задачу.

Два рыбака считали, сколько у них рыбок. Считали, считали, так и не сосчитали. Помогите им. А условие задачи такое «Всего было 16 рыб. Второй рыболов отдал первому две рыбки, а первый второму пять рыб. После этого у каждого осталось поровну. Сколько рыб было у каждого рыбака вначале?»


4 станция «Интеллектуальная охота»


Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна.

Многие из присутствующих здесь не прочь поохотится. Но, так как мы с вами юннаты – любители природы, то мы проведем безвредную для птиц охоту, интеллектуальную. Поохотимся за правильными ответами.


Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?

Какие птицы выводят птенцов зимой?

Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?

Какая птица к зиме белеет?

Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах?

Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду?

Какая птица самая большая в мире?

Где гнездятся скворцы?

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?

Какая из наших птиц быстрее всех летает?

У каких птиц самки больше и сильнее самцов?

У каких птиц самцы краснее, а самки зеленее?


5 станция «По страницам Красной книги»


На этой станции мы с вами вспомним, а может кто – то узнает какие животные и растения занесены в Красную книгу.


Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


Командам предлагается из перечисленных животных, птиц, растений выбрать, те которые занесены в Красную книгу.

  1. Лебедь 11. Одуванчик

  2. Сосна 12. Медведь

  3. Ландыш 13. Олень

  4. Амурский тигр 14. Подснежник

  5. Волк 15. Еж

  6. Купальница 16. Белка

  7. Бобер 17. Сон – трава

  8. Василек 18. Крот

  9. Филин 19. Ромашка

  10. Страус 20. Береза



6 станция «Флористы»


Цветы, цветы… ни одно событие, ни один праздник не обходится без них. Цветы – идеальные посредники для выражения чувств. Благодаря им можно проложит путь к сердцам людей, они поднимают настроение, заставляют нас удивляться неповторимому созданию природы.

Участникам предлагается, на общем ватмане «создать» цветочную поляну с помощью техник «квиллинг» и «оригами».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подсчитывается число жетонов в каждой команде. Выдаются грамоты.

Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Надеюсь, все без исключения почерпнули для себя что – то интересное и новое. Поздравляем победителей. До новых встреч.


ЛИТЕРАТУРА:

Белогорцева С. Ваш адрес дали мне цветы. // Праздник в школе, «В гармонии с природой», 2002г. – стр.67.

Жук Л. Их стихия – небо. // Праздник в школе, «Я люблю эту землю», 2000г. – стр.86.

Пестова Ж. Мозайка леса. // Праздник в школе, «Экологические спектакли», 2003г. Стр.19.

Степанова Т. Тайны вокруг нас. // Праздник в школе, «Я люблю эту землю», 2000г. – стр 13.




5

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории биология:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ