Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Баскетбол»
Калинин Виктор Николаевич , учитель физической культуры МБОУ «Фощеватовская СОШ Волоконовского района Белгородской области»
 
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
 
 
Тема: «Баскетбол».
 
Тип урока: обучающий.
 
 
Цель: Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.
 
Образовательные задачи:
1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением
направления.
- Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча с 2 шагов после ведения 
 
 
Развивающие задачи:
- Развитие ловкости и быстроты. 
- Развитие скоростных и силовых качеств. 
 
 
Воспитательные задачи:
1. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма
 
 
Метод проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
 
 
План занятия:
 
 
Часть урока.
Содержание.
Дозировка
(мин)
Вид УДД
I
Вводная
7 минут.
 
 
1.Построение.
Задачи.
2 минуты.
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III.
2. Ходьба с мячом в руках:
а) на носках, руки вверх.
б) на пятках, руки
вперёд.
в) вращение мяча вокруг туловища влево-вправо.
г) выпад поочерёдно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой.
д) перемещения приставными шагами левым, правым боком,
перекладывание мяча из рук в руки между ногами
(восьмёрка).
Основная.
 
 
1. Бег с ведением:
а) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра.
б) ведение правой (левой) рукой с захлёстыванием голени.
в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой.
г) прыжки в полуприседе с ведением правой (левой) рукой.
д) катание мяча левой (правой) рукой.
е) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой.
 
2. Упражнение
«ралли».
а) ведение мяча с изменением направления.
б) с остановкой прыжком двумя ногами.
 
 
 
3. Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча:
а) слева под углом 45о
б) справа под углом 45о
в) прямо
4. Игра 1x1 с ведением:
а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами.
б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.
Заключительная.
 
1. Штрафной бросок.
 
 
2. Построение, подведение итогов.
Рефлексия
 
5 минут.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
30 минут.
 
 
10 минут.
2 раза.
 
 
 
 
 
 
 
 
2 раза.
 
 
 
 
 
 
 
 
2 раза.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 раза.
 
 
 
 
2 раза.
3x9м.
 
 
 
 
 
 
2 раза.
 
 
 
 
 
 
5 минут.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 минут.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10 минут.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 минут.
 
 
4 минуты.
 
 
 
 
 
 
1 минута.
 
 


 
 
 
1-4) обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук.
 
 
 
 
 



















 
 
4-5) туловище слегка наклонить вперёд, ноги согнуть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала -первая шеренга, потом - другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку(сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.
На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2-3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны.









 





 






























 



 








 






 




 
 


 
  - ученик с мячом-(нападающий).
 - ученик с мячом-(нападающий).
- ученик без мяча - (защитник).
Ученик - нападающий с ведением обыгрывает защитника; меняются ролями.
 
 
 
 
 
 
 
Упражнение выполняют на трёх поперечных площадках.
 
 
 
 
 
Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног,
одновременное разгибание ног и рук.
Домашнее задание: ответить на вопрос: что такое «двойное ведение»?
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ