Конспект урока географии для 5 класса "Путешествие по Евразии"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №4
города Канска Красноярского края
Конспект урока по географии
в 5 классе
«Путешествие по Евразии»
подготовила
учитель географии
Гапченко Екатерина Валентиновна
г. Канск
2014
Тип урока: изучение новых знаний
Форма проведения: групповая работа
Цель урока: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ожидаемый результат: создание карты рекордов Евразии
Оборудование: экран, проектор, ПК, физическая карта мира, атлас и учебник для 5 класса, тетрадь, карточки-задания (КОЗ), ЦОР.
Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Организационный момент. (1мин)
Приветствие.
Настроить на позитивную работу.
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация субъектного опыта.
Целеполагание
(5 мин.)
Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, предлагаю вам по описанию определить тот материк, который мы будем изучать:
1. Самый большой полуостров;
2. Самое большое озеро;
3. Самое глубокое озеро;
4. Самый большой по площади материк.
Ребята, для того чтобы определить цель нашего урока, предлагаю подумать над тем, что вам уже известно и хотелось бы узнать нового по данной теме, заполните таблицу.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Какая будет цель нашего урока? Ребята, в какую книгу записывают мировые достижения?
Я предлагаю создать карту рекордов Евразии.
Определяют название материка и тему урока
«Путешествие по Евразии», записывают тему в тетрадь
Заполняют предложенную таблицу, высказывают свои предложения.
Записываю свои цели урока в тетрадь
3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
(5 мин).
Для успешного достижения цели урока классу нужно разделиться на 6 групп, каждая группа получает задание.
Проводится инструктаж:
Задание:
1. группа –определяет географическое положение материка:
Размеры материка
а) какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);
б) какими океанами и морями омывается материк;
в) с какими материками соединяется (разделяется) данный материк.
Природа материка:
2 группа - рельеф и полезные ископаемые (горы и равнины);
3 группа - внутренние воды (реки, озера);
4 группа - климат;
5 группа - природные зоны (растительный и животный мир)
6 группа - население и страны.
Ребята определяются в группы
Используя разные источники (ЦОР, учебник, атлас) найти нужную информацию по вашему заданию, создать условный знак рекорда материка Евразия.
4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях
(25 мин.).
Координирую деятельность уч-ся.
Представляют свои работы
Самостоятельно работают, используя разные источники информации
Отчеты групп и при ответе у доски условными знаками на «Физической карте Евразии» отмечают географические объекты относящиеся к рекордам материка Евразия.
5. Рефлексия
(6 мин.)
Организует рефлексию.
Итак, ребята, наше путешествие Евразии закончилось. Давайте подведем итоги. Вернемся к нашей таблице. Что нового вы узнали?
Выполните тестовое задание, выбрав правильный ответ.
1. Евразию и Африку соединяет:
а) Суэцкий перешеек б) Суэцкий канал
в) Суэцкий залив
2. Крупнейшим по площади в Евразии считается:
а) озеро Байкал б) Каспийское озеро
в) Ладожское озеро
3. установите соответствие между частью света и географическим объектом:
Часть света Географический объект
1. Европа а) гора Монблан
2. Азия б) Аравийский полуостров
в) Западно-Сибирская равнина
г) горы Гималаи
4. Расставьте перечисленные государства в порядке возрастания их площади:
а) Индия б) Россия в) Китай
5. Самой высокой горой Евразии является:
а) Альпы б) Гималаи в) Кавказ
Взаимопроверка.
обмениваются выполненными тестовыми заданиями
Проверьте знания своих одноклассников по образцу. Оцените их ответ.
Восемь правильных ответов – оценка «5»
Семь – шесть правильных ответов – оценка «4»
Пять - четыре правильных ответа – оценка «3»
Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.
Слушают, анализируют.
Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что нужно сделать, чтобы решить их.
Выполняют тест
6. Домашнее задание.
(3 мин.)
Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению
- нанести на контурную карту «рекорды Евразии»
- составить кроссворд по теме «Евразия»
- приготовить сообщение по рекорду Евразии.
Фиксируют домашнее задание в дневник.
Список использованной литературы
Учебник географии Е.М. Домогацких Введение в географию. М «Русское слово»2013 г.
http://gigart.ru/clip/raster/3…
http://100facts.ru/interesting/interesnye-fakty-o-marse.html
http://www.manzara.gen.tr/ru/a…
http://www.yugopolis.ru/news/s…
http://sfw.org.ua/1148918607-d…
http://fromsiv.narod.ru/fotos/…
http://rutopist.livejournal.co…
http://allkosmos.ru/dyxanie-pl…
http://www.mota.ru/wallpapers/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ