Конспект урока географии 7-8 классы "Южная Америка" "Характеристика крупных рек по бассейнам"
Конспект урока географии
7-8 классы.
Дата: 13.01.2014 г.
Класс: 7
Тема урока: Южная Америка.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: организация исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности.
Оборудование: учебники, дополнительная литература, карточки –задания, интерактивная доска, атласы, плакаты, маркеры.
Цель:
Способствовать формированию знаний об особенностях географического положения материка Южная Америка
Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное; умение работать в группе, совместно планировать деятельность группы.
Воспитывать культуру общения: слушать выступления одноклассников, задавать вопросы, поддерживать диалог.
Дата: 13.01.2014 г.
Класс: 8
Тема урока: Характеристика крупных рек по бассейнам.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: организация исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности.
Оборудование: учебники, карточки –задания, атласы, плакаты, маркеры.
Цель:
Способствовать ознакомлению учащихся с особенностями рек бассейна Северного Ледовитого океана и внутреннего бессточного бассейна.
Способствовать расширению умений учащихся работать с текстом учебника, географической картой, дополнительными источниками информации. Развивать саморегуляцию.
Способствовать воспитанию высокой культуры человеческого общения, соблюдения этических норм.
Содержание урока:
Организационная часть – 5 мин. Каждый класс занимает свой стол, приветствие, создание коллаборативной среды – игра «Человекомашины»; знакомство с темой урока, самостоятельная формулировка целей урока).
Актуализация учебного процесса – 10 минут.
Игра «Где я нахожусь?»
(работа с учителем)
Вам будет предложено описание территории, а вы должны передвигать магнит по карте в соответствии данной территории:
- Сейчас мы оказались в том месте, где была зарегистрирована самая низкая температура - -89,20 С (Полюс холода, станция «Восток»)
- Теперь мы отправляемся на берег моря Росса, где расположен крупный действующий вулкан (Эребус 3794 м)
- А сейчас мы поднимаемся на самую высокую вершину Антарктиды (г. Винсон, 5140 м).
2.Актуализация учебного процесса – 10 минут.
(самостоятельная работа)
Учащиеся самостоятельно выбирают карточки по уровню знаний (приложение №1). Каждая карточка оценивается определенным количеством баллов:
1 глобус – низкий уровень (тест из 5 вопросов).
2 глобуса – средний уровень (Дополнить определение).
3 глобуса – высший уровень (соотнести водоемы с их местоположением).
По ключам, выведенным на интерактивную доску, учащиеся осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки в оценочную таблицу.
3.Формирование новых знаний – 15 минут.
(работа с учителем)
Учащемуся с высокой мотивацией к обучению (Урдабаеву Р) было дано опережающее домашнее задание – подготовить презентацию по теме «Южная Америка- материк вашей мечты».
А) Просмотр, обсуждение презентации.
Б) Используя текст учебника, атласы, хрестоматии, дополнительную литературу (подготовлена заранее), готовят кластер «Физико – географическое положение Южной Америки» (самостоятельная работа)
В) Защита кластера.
3.Формирование новых знаний – 15 минут.
(самостоятельная работа)
Каждому учащемуся дается на выбор 1 раздел новой темы:
1 ученик – «Бассейн Северного Ледовитого океана»
2 ученик – «Бассейн Каспийского моря» и «Бассейн Аральского моря»
3 ученик – «Балхаш – Алакольский бассейн». 5 минут учащиеся самостоятельно готовят свой раздел, затем «ходят к дуг другу в гости» - знакомят со своим материалом.
Минутка отдыха - просмотр видеоролика «От улыбки»
4. Применение новых знаний – 10 минут (самостоятельная работа)
Учащиеся выполняют тест по теме «ФГП Южной Америки» - 10 вопросов (приложение № 2).
Осуществляют взаимопроверку по готовым ключам.
Применение новых знаний – 10 минут
(работа с учителем)
Вопросы «Ромашка Блума». Каждому учащемуся предлагается 1 вопрос.
Перечислите реки Казахстана, относящиеся ко всем бассейнам. – простой вопрос.
Какие реки Казахстана являются судоходными? Почему? – интерпретирующий вопрос.
Какие экологические проблемы существуют на реках Казахстана? Каковы пути их решения? – практический вопрос.
5.Рефлексия – 7 минут.
«Светофор»: зеленый цвет – все понятно, желтый цвет – остались вопросы, красный цвет – ничего не понятно.
6. Оценивание.
Ф. И учащегося
Проверка д/з
Изучение новой темы
Закрепление
Оценка учителя
Итоговая оценка
7. Домашнее задание:
Подготовить рассказ об истории открытия и исследования материка Южная Америка.
7. Домашнее задание:
Параграф 28 (пересказ). Найти и выписать происхождение 5 названий казахстанских водоемов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ