Конспект урока по географии "Спутники планет" 5 класс

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе с использованием ЦОР по теме «Спутники планет».

Цель урока: познакомить учащихся со спутниками планет Солнечной системы, их характеристиками, развитие познавательных способностей, воспитание учебного трудолюбия.


Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, ЦОР к учебнику «Природоведение 5 класс» под редакцией Плешакова, сайт InternetUrok.ru (видеоурок по данной теме), компьютеры для групповой работы.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение темы «Планеты-гиганты» (домашнее задание) .Вопросы из раздела «Подумайте»:

  1. Составьте характеристику планет-гигантов по плану: а)удаленность от Солнца, б) размеры, в)атмосфера, г)поверхность, д)спутники. Сравните их по этому же плану с планетами земной группы.

  2. Почему астрономы древности не знали о существовании огромных планет-Урана и Нептуна, хотя более маленькие –Меркурий и Марс были им хорошо известны?

  1. Работа над темой урока.

- Откройте рабочие тетради на печатной основе на странице 24 и внесите в графу «спутники» информацию, с которой сегодня познакомитесь. Интересные факты тоже можно зафиксировать на этой же странице.

(Трансляция видеоурока из сети Интернет учителя Кондратьевой Светланы Владимировны)

- какую информацию вы зафиксировали в своих тетрадях? (учащиеся зачитывают, дополняют друг друга, делают выводы по теме).

4. Закрепление. Использование ЦОР.

-Откройте раздел «Вселенная» вкладка «Соседи Солнца» , вкладка «Сатурн и его спутники». Перед вами стоит задача- собрать их пазлов фотографию Сатурна и его спутников. Место, в котором вы будете создавать фотографию, имеет форму прямоугольника. В нем вы видите слово «подсказка». Если на него нажать левой кнопкой мыши и удерживать мышь, то вы увидите образец картинки. Поскольку дисков всего 4, делимся на 4 группы и занимаем рабочие места у компьютеров. Работайте слаженно и коллективно.(учитель оказывает помощь при необходимости, контролирует процесс работы). На эту работы вам отводится 5 минут. Аналогичную работу выполните в разделе «Нептун и его спутники».

5. Обобщение материала по разделам «Планеты Солнечной системы» и «Спутники планет».

- Поменяйте состав групп и выполните другой вид задания. Вернитесь на главную страницу в раздел «Вселенная», вкладка «Соседи Солнца», вкладка «Солнечная система (тестовые задания)». Проработайте в группах 1 вариант теста. Ваша задача- вдумчиво отвечать на вопросы теста. Чтобы проверить правильность ответов внизу страницы с вопросами нажмите кнопку «проверка» и получите в кружочке с номером цветовую оценку: красный цвет- ошибка, зеленый-верный ответ, цвет- задание выполнено не в полном объеме. На 11 вопрос нужно выбрать несколько утверждений. Желаю удачи. По окончанию тестирования каждая группа покажет результативность ответов.

6. Анализ тестирования. Определение % правильных ответов, исправление ошибок.

7. Домашнее задание, оценки за урок.

8. Рефлексия урока.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ