КТП по географии 6 класс в коррекционной школе VIII вида

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ТО

«Новомосковская школа

VIII вида»

______________ Л.Н. Ульюк

«___»_____________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР


___________А.А. Горбачёва

«___»_____________20___г.


РАССМОТРЕНО

«___»_______________20___г.

Протокол № _______

Руководитель МО

_____________________








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ______________географии______предмет__________________________




класс_______6___________




годовое количество часов_______________________________

количество часов в неделю______________________________

контрольных работ____________________________________

практических работ____________________________________

лабораторных работ___________________________________





2014– 2015 учебный год





Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________




ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.

Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс - «Природа нашей Родины», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс - «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основной материал посвящен изучению географии России.

На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Традиционный урок.

2. Нетрадиционный урок.

3. Инновационное обучение.

4. Коллективные формы учебы.

5. Игровые технологии.





ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.

Учащиеся должны знать:

что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры охраны воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные направления на карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карте Росси и карте полушарий.



Учащиеся должны уметь:

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, и местным признакам природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и знаки географической карты; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте; сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.










ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.


Класс

Количество часов в неделю, согласно учебному плану.


Реквизиты программы


УМК

ученика


УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

6




Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


под редакцией

В.В. Воронковой.

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика»






























6 класс 1 четверть (18 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.


2


Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура.


3


Признаки времён года. Явления природы. Меры предосторожности.


4


Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1 – 5 классах.



экскурсия

5


Горизонт. Линия горизонта.


6


Стороны горизонта.

пр. работа

7


Компас и правила пользования им.


8


Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.


пр. работа

9


Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

экскурсия

10


Рисунок и план предмета.


11


Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.


12


План класса.

пр. работа

13


План школьного участка.

пр. работа

14


Условные знаки плана местности.


15


План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.


16


Условные цвета физической карты.


17


Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).


пр. работа

18


Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
















6 класс 2 четверть (14 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

экскурсия

2


Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.


3


Овраги, их образование.

пр. работа

4


Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.


5


Вода на Земле.

пр. работа

6


Родник, его образование.


7


Колодец. Водопровод.


8


Река, её части. Горные и равнинные реки.

пр. работа

9


Как люди используют реки.


10


Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.


11


Болота, их осушение.


12


Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.


13


Острова и полуострова.

пр. работа

14


Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
































6 класс 3 четверть (20 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.


2


Планеты

пр. работа

3


Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.


4


Глобус _ модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.


пр. работа

5


Физическая карта полушарий.


6


Распределение воды и суши на Земле.

пр. работа

7


Океаны на глобусе и карте полушарий.


8


Материки на глобусе и карте полушарий: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.


пр. работа

9


Первые кругосветные путешествия.


10


Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).


11


Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.


12


Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.


13


Природа тропического пояса.


14


Природа умеренных и полярных поясов.


15


Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва.

пр. работа

16


Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.


17


Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

пр. работа

18


Моря Тихого и Атлантического океанов.


19


Острова и полуострова России.

пр. работа

20


Работа с контурными картами.


















6 класс 4 четверть (16часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

пр. работа

2


Работа с контурными картами.


3


Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.


4


Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).


пр. работа

5


Работа с контурными картами.


6


Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

пр. работа

7


Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

пр. работа

8


Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС

пр. работа

9


Реки Лена, Амур.

пр. работа

10


Озёра Ладожское, Онежское.

пр. работа

11


Озеро Байкал.

пр. работа

12


Экскурсия – закрепление.

экскурсия

13


Наш край на карте России.


14


Работа с контурными картами.


15


Повторение начального курса физической географии.


16


Контрольная работа.






























«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ТО

«Новомосковская школа

VIII вида»

______________ Л.Н. Ульюк

«___»_____________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР


___________А.А. Горбачёва

«___»_____________20___г.


РАССМОТРЕНО

«___»_______________20___г.

Протокол № _______

Руководитель МО

_____________________








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ______________географии______предмет__________________________




класс_____7______________




годовое количество часов_______________________________

количество часов в неделю______________________________

контрольных работ____________________________________

практических работ____________________________________

лабораторных работ___________________________________





2014– 2015 учебный год





Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________




ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.

Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс - «Природа нашей Родины», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс - «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основной материал посвящен изучению географии России.

На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Традиционный урок.

2. Нетрадиционный урок.

3. Инновационное обучение.

4. Коллективные формы учебы.

5. Игровые технологии.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.



Учащиеся должны знать:

- положение России на географической карте, карте полушарий и глобусе;

- пояса освещённости, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности их использования человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.




Учащиеся должны уметь:


- показать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурные карты;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- выполнять задания в рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 школы VIII вида;

- делать несложные макеты изучаемых природных зон;

- принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.










ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.


Класс

Количество часов в неделю, согласно учебному плану.


Реквизиты программы


УМК

ученика


УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7




Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


под редакцией

В.В. Воронковой.

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика»



























7 класс 1 четверть (18 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.


2


Европейская и Азиатская части России.


3


Административное деление России.

Пр. работа.

4


Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

Пр. работа.

5


Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.


6


Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.


7


Водные (гидроэнергетические) ресурсы в России, их использование. Экологические проблемы.


8


Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.


9


Промышленность – основа хозяйства, её отрасли.


10


Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.


11


Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологический проблем.


12


Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства в жизни людей.

Пр. работа.

13


Карта природных зон России.

Пр. работа.

14


Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова.

Пр. работа.

15


Климат. Особенности природы.


16


Растительный и животный мир. Охрана природы.

Пр. работа.

17


Население и его основные занятия.


18


Северный морской путь.

Пр. работа.



















7 класс 2 четверть (14 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Зона тундры. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

Пр. работа.

2


Климат. Водоёмы тундры.


3


Особенности природы. Растительный мир.

Пр. работа.

4


Животные тундры.

Пр. работа.

5


Хозяйство. Население и его основные занятия.


6


Города: Мурманск, Архангельск.

Пр. работа.

7


Города: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Пр. работа.

8


Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.


9


Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Экологические проблемы.

Пр. работа.

10


Климат. Особенности природы.


11


Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

Пр. работа.

12


Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.

Пр. работа.

13


Смешанные леса.


14


Лиственные леса.






























7 класс 3 четверть (20 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Животный мир лесной зоны.

Пр. работа.

2


Пушные звери.


3


Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.


4


Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.


5


Города Центральной России.

Пр. работа.

6


Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.


7


Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Пр. работа.

8


Западная Сибирь.

Пр. работа.

9


Восточная Сибирь.

Пр. работа.

10


Дальний Восток.

Пр. работа.

11


Заповедники, заказники лесной зоны. Охрана леса, правила поведения в лесу.


12


Обобщающий урок по лесной зоне.


13


Степи. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблемы водоснабжения.

Пр. работа.

14


Растения зоны степей.

Пр. работа.

15


Животный мир степей.


16


Хозяйство.


17


Население и его основные занятия.


18


Города: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону.

Пр. работа.

19


Города: Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и другие.

Пр. работа.

20


Охрана природы зоны степей.






















7 класс 4 четверть (16 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

Пр. работа.

2


Климат. Реки. Охрана природы.


3


Растительный мир и его охрана.


4


Животный мир. Охрана животных.


5


Хозяйство. Основные занятия населения.


6


Города: Астрахань, Элиста.

Пр. работа.

7


Субтропики. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.


Пр. работа.

8


Курортное хозяйство. Население и его занятия. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Пр. работа.

9


Высотная поясность в горах. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

Пр. работа.

10


Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и другие.

Пр. работа.

11


Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и другие).

Пр. работа.

12


Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и другие.


Пр. работа.

13


Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

Пр. работа.

14


Работа с контурными картами.


15


Обобщающий урок по географии.


16


Контрольная работа.




















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ТО

«Новомосковская школа

VIII вида»

______________ Л.Н. Ульюк

«___»_____________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР


___________А.А. Горбачёва

«___»_____________20___г.


РАССМОТРЕНО

«___»_______________20___г.

Протокол № _______

Руководитель МО

_____________________








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ______________географии______предмет__________________________




класс______8_____________




годовое количество часов_______________________________

количество часов в неделю______________________________

контрольных работ____________________________________

практических работ____________________________________

лабораторных работ___________________________________





2014– 2015 учебный год





Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________




ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.

Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс - «Природа нашей Родины», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс - «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основной материал посвящен изучению географии России.

На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Традиционный урок.

2. Нетрадиционный урок.

3. Инновационное обучение.

4. Коллективные формы учебы.

5. Игровые технологии.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.



Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертание берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.



Учащиеся должны уметь:


- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.































ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.


Класс

Количество часов в неделю, согласно учебному плану.


Реквизиты программы


УМК

ученика


УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

8




Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


под редакцией

В.В. Воронковой.

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика»





























8 класс 1 четверть (18 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Что изучает география материков и океанов.


2


Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.


3


Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

пр. работа.

4


Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

пр. работа.

5


Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

пр. работа.

6


Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

пр. работа.

7


Современное изучение Мирового океана.


8


Африка. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

пр. работа.

9


Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

пр. работа.

10


Растения тропических лесов.


11


Животные тропических лесов.


12


Растительный мир саванн.


13


Животный мир саванн.


14


Растительный и животный мир пустынь.


15


Население. Жизнь и быт народов.


16


Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР).

пр. работа.

17


Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР).

пр. работа.

18


Обобщающий урок.


























8 класс 2 четверть (14 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Австралия. Географическое положение, очертания берегов, острова.

пр. работа.

2


Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.


3


Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая.


4


Растительный мир.


5


Животный мир. Охрана природы.


6


Население (коренное и пришлое).

пр. работа.

7


Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн

пр. работа.

8


Обобщающий урок.


9


Антарктида. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

пр. работа.

10


Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.


11


Особенности природы, её поверхность и климат.


12


Растительный и животный мир. Охрана природы.


13


Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

пр. работа.

14


Обобщающий урок.






























8 класс 3 четверть (20 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Америка. Открытие Америки.


2


Северная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.

пр. работа.

3


Природные условия, рельеф, климат.


4


Реки и озёра.


5


Растительный и животный мир.


6


Население и государства.

пр. работа.

7


США.

пр. работа.

8


США.


9


Канада.

пр. работа.

10


Мексика. Куба.

пр. работа.

11


Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов.

пр. работа.

12


Природные условия, рельеф, климат.


13


Реки и озёра.


14


Растительный мир тропических лесов.


15


Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.


16


Животный мир.


17


Животный мир.


18


Население (коренное и пришлое).


19


Крупные государства: Бразилия, Аргентина, Перу, их столицы.

пр. работа.

20


Обобщающий урок Часть света – Америка.
























8 класс 4 четверть (16 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Евразия – величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.


пр. работа.

2


Очертания берегов Евразии.

пр. работа.

3


Крупнейшие острова и полуострова.

пр. работа.

4


Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.


5


Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

пр. работа.

6


Типы климата Евразии.


7


Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.


8


Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы.

пр. работа.

9


Растительный и животный мир Евразии.


10


Международное сотрудничество в охране природы.


11


Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

пр. работа.

12


Культура и быт народов Европы.


13


Культура и быт народов Азии.


14


Работа с контурными картами.


15


Обобщающий урок.


16


Контрольная работа.






















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ТО

«Новомосковская школа

VIII вида»

______________ Л.Н. Ульюк

«___»_____________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР


___________А.А. Горбачёва

«___»_____________20___г.


РАССМОТРЕНО

«___»_______________20___г.

Протокол № _______

Руководитель МО

_____________________








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ______________географии______предмет__________________________




класс______9_____________




годовое количество часов_______________________________

количество часов в неделю______________________________

контрольных работ____________________________________

практических работ____________________________________

лабораторных работ___________________________________





2014– 2015 учебный год





Учитель_____Васина Марина Дмитриевна_______________




ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисование и черчением, с русским языком. С математикой и другими школьными предметами.

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала.

Ряд тем постепенно усложняются и расширяются, что способствует более полному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.

В программе учебный план расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс - «Природа нашей Родины», 8 класс - «География материков и океанов», 9 класс - «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основной материал посвящен изучению географии России.

На уроках географии необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Традиционный урок.

2. Нетрадиционный урок.

3. Инновационное обучение.

4. Коллективные формы учебы.

5. Игровые технологии.




Основные требования к знаниям и умениям учащихся.



Учащиеся должны знать:


- географическое положение, их столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

- границы, государственный строй и символику России;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.



Учащиеся должны уметь:


- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

- по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

- находить свою местность на карте России;

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе.



















ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.


Класс

Количество часов в неделю, согласно учебному плану.


Реквизиты программы


УМК

ученика


УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

9




Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


под редакцией

В.В. Воронковой.

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова,

Е.Н. Соломина «Приложение, методика» Контурные карты. Географические карты. Глобус.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География России»

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «Приложение, методика»



























9 класс 1 четверть (18 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Политическая карта Евразии. Государства Евразии.


2


Западная Европа. Великобритания.

Пр. работа.

3


Великобритания.


4


Франция.

Пр. работа.

5


Франция.


6


Германия.

Пр. работа.

7


Австрия.

Пр. работа.

8


Южная Европа. Испания. Португалия.

Пр. работа.

9


Италия.

Пр. работа.

10


Италия.


11


Греция.

Пр. работа.

12


Северная Европа. Норвегия.

Пр. работа.

13


Швеция.

Пр. работа.

14


Финляндия.

Пр. работа.

15


Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия.

Пр. работа.

16


Венгрия.

Пр. работа.

17


Румыния. Болгария.

Пр. работа.

18


Югославия.

Пр. работа.





























9 класс 2 четверть (14 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Эстония.

Пр. работа.

2


Латвия.

Пр. работа.

3


Литва.

Пр. работа.

4


Белоруссия.

Пр. работа.

5


Украина.

Пр. работа.

6


Молдавия.

Пр. работа.

7


Центральная Азия. Казахстан.

Пр. работа.

8


Узбекистан.

Пр. работа.

9


Туркмения.

Пр. работа.

10


Киргизия.

Пр. работа.

11


Таджикистан.

Пр. работа.

12


Юго-Западная Азия. Грузия.

Пр. работа.

13


Азербайджан.

Пр. работа.

14


Армения.

Пр. работа.

































9 класс 3 четверть (20 часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Турция.

Пр. работа.

2


Ирак.

Пр. работа.

3


Иран.

Пр. работа.

4


Афганистан.

Пр. работа.

5


Южная Азия. Индия.

Пр. работа.

6


Индия.


7


Восточная Азия. Китай.

Пр. работа.

8


Китай.


9


Монголия.

Пр. работа.

10


Корея.

Пр. работа.

11


Япония.

Пр. работа.

12


Япония.


13


Юго-Восточная Азия. Вьетнам.

Пр. работа.

14


Лаос. Тайланд.

Пр. работа.

15


Россия – крупнейшее государство Евразии.

Пр. работа.

16


Сухопутные и морские границы России.


17


Административное деление России.


18


Столица. Крупнейшие города России.


19


Обобщающий урок.


20


Контрольная работа.


























9 класс 4 четверть (14часов)

п/п

Дата проведения

Содержание

(тема урока)

Примечание

1


Свой край. История возникновения нашего края.

Пр. работа.

2


Положение на карте области. Границы. Поверхность.

Пр. работа.

3


Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

Пр. работа.

4


Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

Пр. работа.

5


Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.


Пр. работа.

6


Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.

Пр. работа.

7


Животный мир нашей местности. Красная книга. Вред наносимый браконьерами. Охрана животных. Заповедники, заказники.

Пр. работа.

8


Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

Пр. работа.

9


Промышленность нашей местности. Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.


10


Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство).


11


Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).


12


Архитектурно-исторические и культурные памятники нашей местности.

Пр. работа.

13


Наш город.

Пр. работа.

14


Обобщающий урок «Моя малая Родина».


























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ