КТП по географии в 8 классе 2014-15 уч. год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,
Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,
ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001
Утверждаю
Директор ____________
А.Д.Данилова
«__»_____________2014
Рабочая программа по географии
(базовый уровень)
8 класс
2014-2015 учебный год
Учитель Колесниченко Александр Владимирович
Ф.И.О.
Пояснительная записка к рабочей программе
по географии в 8 классе
Рабочая программа по географии 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.
Курс «География. Россия» (8-9 классы) (136 часов) является продолжением комплексного курса «География Земли» (6-7 классы) и занимает центральное место. Этот курс знакомит учащихся с особенностями природы, населения, хозяйства России в целом, а также отдельных ее регионов и своей малой родины.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу и информационное сопровождение.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 8 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учебник:
1. География России. Природа. 8 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений /И.И. Баринова. –17-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.
2. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения географии на базовом уровне ученик 8 класса должен:
знать/понимать:
• основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
• различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством страны и отдельных регионов;
• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства,
природно-хозяйственных зон и районов;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-
ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Календарно-тематическое планирование
по географии в 8 классе
68 часов (2 часа в неделю)
2014-15 уч.год. Учитель А.В. Колесниченко.
№
п/п
урока
Наименование темы
Кол-во
часов
Плановые сроки изучения
Скорректированные сроки изучения
I четверть 2.09.13 – 01.11.13
(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).
Раздел 1. Введение. (6час)
1
Что изучает физическая география России? Источники географической информации
1
01-0509
Тема 1 Россия на карте мира(5 часов)
2
Географическое положение России. П р № 1 «ГП России. Обозначение на к/к границы РФ, пограничных государств, крайних точек РФ»
1
3
Моря, омывающие берега России. П р № 2 «Сравнительная характеристика двух морей, омывающих территорию РФ по картам и таблицам»
1
08-12.09
4
Россия на карте часовых поясов. Время. П р № 3 «Решение задач на определение поясного времени»
1
5
Как осваивали и изучали территорию России.
1
15-19.09
6
Обобщающий урок по теме: «Россия на карте мира»
1
Итого:
5 часов
Раздел 2 Особенности природы и природные ресурсы России (56 часов)
Тема 2 Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (6 часов)
7
Особенности рельефа России
1
22-26.09
8
Геологическое летоисчисление. Геохронологическая таблица.
1
9
Геологическое строение территории нашей страны. П р № 4 «Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий.
1
29 -03.10.
10
Минеральные ресурсы России. П р № 5 «Обозначение на к/к основных месторождений полезных ископаемых, объяснение причин их размещения»
1
11
Развитие форм рельефа.
1
06-10.10
12
Обобщающий урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»
1
Тема 3 Климат и климатические ресурсы России. ( 6 часов)
13
Факторы, влияющие на климат России
1
13-17.10
14
Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны
1
15
Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. П р № 6 «Определение коэффициента увлажнения»
1
20-24.10
16
Типы климатов России
1
17
Климат и человек. Климатические ресурсы.
1
27-31.10
18
Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы России»
1
Итого:
6 часов
II четверть 11.11.13 - 27.12.13
(7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть).
Тема 4 Внутренние воды и водные ресурсы
(4 часа)
19
Разнообразие внутренних вод России. Реки
1
10-14.11.
20
Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота
1
21
Водные ресурсы. Охрана вод
1
17-21.11.
22
Обобщающий урок по теме: « Внутренние воры и водные ресурсы». П р № 7 «Характеристика реки»
1
Итого:
4 часа
Тема 5 Почва и почвенные ресурсы (4 часа)
23
Образование почв и их разнообразие
1
24-28.11.
24
Главные типы почв и закономерности их распространения. П р № 8 «Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв России»
1
25
Почвенные ресурсы России
1
01-05.12.
26
Обобщающий урок по теме «Почвы и почвенные ресурсы»
1
Итого:
4 часа
Тема 6 Растительность и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)
27
Растительный мир России
1
08-12.12.
28
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира
1
29
Природно-ресурсный потенциал России
1
15-19.12.
30
Обобщающий урок по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»
1
Итого:
4 часа
Тема 7 Природные комплексы России.
(7 часов)
31
Природное районирование
1
22-26.12.
32
Моря как крупные ПК
1
III четверть 13.01.14 – 21.03.14
(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть).
33
Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра
1
12-16.01.
34
Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса
1
35
Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни
1
19-23.01.
36
Высотная поясность
1
37
Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России». П р № 9 «Характеристика природной зоны по картам»
1
26-30.01.
Тема 8 Крупные природные комплексы.
(25 часов)
38
Русская (Восточно-Европейская) равнина
1
39
Природные комплексы Русской равнины
1
02-06.02.
40
Памятники природы Русской равнины
1
41
Природные ресурсы Русской равнины
1
09-13.02.
42
Проблемы рационального использования природных ресурсов
1
43
Географическое положение Подольского района, климат и внутренние воды (доклад)
1
16-20.02.
44
Природа района. Проблемы взаимодействия природы и человека. Охраняемые объекты (доклад)
1
45
Кавказ
1
23-27.02.
46
Природные комплексы Северного Кавказа
1
47
Урал
1
02-06.03.
48
Своеобразие природы Урала
1
49
Природные уникумы Урала. Экологические проблемы
1
09-13.03.
50
Практическая работа по теме «Урал»
1
51
Западная Сибирь.
1
16-20.03.
52
Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения. П р № 10 «Оценка природных условий региона для жизни и деятельности человека»
1
IV четверть 31.03.14 – 29.05.14
(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).
53
Восточная Сибирь
1
30.-03.04.
54
Природные районы Восточной Сибири
1
55
Озеро Байкал - жемчужина Сибири.
1
06-10.04.
56
Пояс гор Южной Сибири (доклад)
1
57
Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. П р № 11 «Ресурсы Восточной Сибири»
1
13-17.04.
58
Дальний Восток - край контрастов.
1
59
Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы
1
20-24.04.
60
Природные ресурсы и их использование.
1
61
Практическая работа по теме «Дальний Восток»
1
27.-01.05.
62
Обобщающий урок по разделу «Природа регионов России»
1
Итого:
25 часов
Раздел 9. Человек и природа. (4 часа)
63
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
1
04-08.05.
64
Антропогенное воздействие на природу
1
65
Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории
1
11-15.05.
66
Экологическая ситуация в России
1
Итого:
4 часа
67
Обобщение и систематизация знаний
1
18-22.05.
68
Обобщение и систематизация знаний
1
25-29.05
Список литературы.
Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2011.
Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.
Алексеев А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2009.
Дронов в.п., Баринова И.И., Ром в.я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс. - М.: Русское слово, 2009.
Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2009.
Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2009.
Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008
«География России. Природа.8 класс». – М.: Дрофа, 2008 Контурные карты: «География» / под ред. В.И.Сиротина. – М.: Дрофа, 2006.
Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.
. «География России». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений в двух книгах/ под редакцией Е.М. Домогацких ., Алексеевский Н.И. География:Учебник для 8 класса.. М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2010)
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета школы
№1 от ___.08.2014г
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Т.С.Шварёва
«____»____________________2014г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ