КТП по географии в 7 классе 2014-15 уч. год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,
Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,
ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001
Утверждаю
Директор ____________
А.Д.Данилова
«__»_____________2014
Рабочая программа по географии
(базовый уровень)
7 класс
2014-2015 учебный год
Учитель Колесниченко Александр Владимирович
Ф.И.О.
Пояснительная записка к рабочей программе
по географии в 7 классе
Рабочая программа по географии 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты земля и взаимное влияние человека и природы на новом региональном (материковом) уровне.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 7 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учебник:
География материков и океанов. 7 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душинина, В.А. щенев. – 18-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.
Программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения географии на базовом уровне ученик 7 класса должен:
знать/понимать:
• основные географические понятия : природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);
• различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
• результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
• взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;
•связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-
ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Календарно-тематическое планирование
География 7 класс
68 часов (2 часа в неделю)
2014-2015 уч.год Учитель: А. В. Колесниченко
№
урока
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Плановые сроки изучения
Скорректированные сроки изучения
I четверть 01.09.14 – 31.10.14
(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).
Введение. (2 час)
1.
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
1
01-05.09
2.
Как люди открывали и изучали Землю.
1
Итого:
2 часа
Литосфера и рельеф Земли. (4часа)
3.
Географическая карта – величайшее творение человечества. П р № 1 «Анализ карт атласа и учебника»
1
08-12.09
4.
Литосфера. Происхождение материков и океанов.
1
5.
Рельеф Земли
1
15-19.09
6.
Обобщающий урок по теме «Литосфера»
1
Итого:
4 часа
Атмосфера и климаты Земли. (5часа)
7.
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.
1
22-26.09
8.
Воздушные массы и господствующие ветры.
1
9.
Климатически пояса Земли. П р № 2 «Обозначение на к/к климатических поясов Земли, установление зависимости их размещения от географической широты и циркуляции атмосферы »
1
29-03.10
10.
Обобщающий урок по теме «Атмосфера»
1
Итого:
5 часов
Раздел III. Гидросфера. (9 часов)
11
Воды Мирового океана.
1
06-10.10
12.
Схема поверхностных течений в океане.
1
13.
Жизнь в океане.
1
13-17.10
14.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
1
15.
Тихий океан
1
20-24.10
16.
Атлантический океан. П р № 3 «Характеристика Атлантического океана (по плану)»
1
17.
Индийский океан
1
27-31.10
18.
Северный Ледовитый океан
1
II четверть 10.11.14 - 26.12.14
(7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть).
19.
Обобщающий урок по теме «Гидросфера».
1
10-14.11
Итого:
9 часов
Биосфера (1 час)
20
Природная зональность
1
Итого:
1 час
Южные материки. Африка. (8 часов)
21.
Физико-географическое положение Африки. Исследования материка. П р № 4 «Определение ГП материка, географических координат крайних точек.»
1
17-21.11
22.
Рельеф и полезные ископаемые Африки.
1
23.
Климат Африки.
1
24-28.11
24.
Внутренние воды Африки.
1
25.
Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Природные богатства Африки.
П р № 6 «Характеристика по картам особенностей природы материка.
1
01-05.12
26.
Население Африки.
1
27.
Страны Африки.
1
08-12.12
28.
Обобщающий урок по теме «Африка». Географический диктант.
1
Итого:
8 часов
Австралия и Океания. (7 часов)
29.
Физико-географическое положение. История открытия. П р № 7 «ФГП Австралии, определение географических координат крайних точек материка»
1
15-19.12
30.
Рельеф и полезные ископаемые.
1
31.
Климат. Внутренние воды.
1
22-26.12
32.
Природные зоны. Своеобразие органического мира. Изменения природы человеком.
1
III четверть 12.01.15 – 20.03.15
(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть).
33.
Население и хозяйство Австралии. Австралийский Союз.
1
12-16.01
34.
Океания. Природа, население, страны.
1
35.
Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания»
1
19-23.01
Итого:
7 часов
Южная Америка (8 часов)
36.
Физико-географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.
П р № 8 «Сравнительная характеристика ГП Ю. Америки и Африки»
1
37.
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
1
26-30.01
38.
Климат Южной Америки.
1
39.
Внутренние воды Южной Америки. П р № 9 «Описание по карте крупных речных систем Ю.Америки»
1
02-06.02
40.
Природные зоны Ю.Америки. Высотная поясность в Андах.
1
41.
Население Южной Америки
1
09-13.02
42.
Страны Южной Америки
1
43.
Обобщающий урок по теме «Ю. Америка»
1
16-20.02
Итого:
8 часов
Антарктида. (2часа)
44.
Физико-географическое положение материка. Открытие и исследование Антарктиды.
1
45.
Природа Антарктиды.
1
23-27.02
Северные материки. Северная Америка
(7 часов)
46.
Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия материка и исследования. П р № 10 «Обозначение на к/к объектов береговой линии, течений, крайних точек материка»
1
47.
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
1
02-06.03
48.
Климат Северной Америки. П р № 11 «Характеристика особенностей климата»
1
49.
Внутренние воды Северной Америки.
1
09-13.03
50.
Природные зоны материка.
1
51.
Страны Северной Америки.
1
16-20.03
52.
Обобщающий урок по теме «Северная Америка».
1
Итого:
7 часов
IV четверть 30.03.15– 29.05.15
(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).
Евразия. (10часов)
53-54.
Физико-географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии. П р № 12 «Особенности ГП Евразии по сравнению с другими материками»
2
30-03.04
55.
Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
1
06-10.04
56.
Климат Евразии. П р № 13 «Характеристика климата материка по климатическим диаграммам, сравнение его с климатом С.Америки»
1
57.
Внутренние воды материка Евразия. Реки.
1
13-17.04
58.
Природные зоны Евразии
1
59.
П р № 14 «Сравнение природных зон Евразии и С.Америки, расположенных вдоль 400»
1
20-24.04
60.
Население Евразии.
1
61.
Страны Европы
1
27-01.05
62.
Страны Азии. П р № 15 «Обозначение на к/к крупнейших стран материка»
1
63.
Обобщающий урок по теме «Евразия».
1
04-09.05
Итого:
10часов
Географическая оболочка. (2часа)
64.
Географическая оболочка, ее свойства и строение
1
65.
Взаимодействие природы и общества.
1
11-15.05
Итого:
2 часа
66- 67
Контроль и коррекция знаний учащихся по географии материков и океанов.
2
18-22.05
68
Заключительный урок по курсу
1
25-29.05
Список литературы.
Коринская В.А. Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.- М., Дрофа, 2010-2011
Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.
География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г.
География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005
География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006
Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г.
Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000
Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001
Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г.
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета школы
№1 от ___.08.2014г
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Т.С.Шварёва
«____»____________________2014г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ