РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «География материков и океанов. Наш дом - Земля» 7 КЛАСС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Песковатская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Председатель МC
_____________
.
«Согласовано»
_______________
«Утверждено»
Директор
МКОУ Песковатской СОШ
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «География материков и океанов. Наш дом - Земля»
7 КЛАСС
Программа составлена
учителем географии
МКОУ Песковатской СОШ
Ковалевым В.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312);
авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2008.
Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане
Количество часов: всего -68часов, в неделю - 2 часа;
Оценочных практических работ -12.
Оценочные практические работы
Тематика обязательных практических работ в 7 классе по курсу
«География. Страноведение»
При выполнении практических работ в курсе 7 класса «География. Страноведение» важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики.
ПР № 1 Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».
ПР № 2 Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм.
ПР № 3 Комплексная характеристика одного из океанов.
ПР № 4 Характеристика географического положения материка.
ПР № 5 Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов на примере материка Африка.
ПР № 6 Географическое описание одного из островов Океании
ПР № 7 Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации
ПР № 8 Сравнительная характеристика крупнейших рек материков.
ПР № 9 Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон, на примере Евразии (по меридиану 80 в.д.) или Северной Америки (по 40 с.ш.) ПР № 10 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Апеннинского, Пиренейского и Балканского полуостровов..
ПР № 11 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей на примере влажных и сухих субтропиков
ПР № 12 Выявление связей между компонентами природных комплексов
УМК
Учебник
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. - М.: Дрофа, 2007.
1.Географический атлас: 7 кл. - М.: Дрофа, 2008.
2.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии: 7 кл. / В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 007.
Дополнительная литература
1.Коринская В. А. География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. -М.: Дрофа, 2007.
2.За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
3.Крылова О. В. География: материки и океаны: 7 кл. / О. В. Крылова. - М.: Просвещение, 2006.
4.Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 кл. /В. И. Сиротин. - М.: Дрофа,2006.
Используются также Интернет-ресурсы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
По учебнику Душина, Коринская
68 уроков -2 часа в неделю
№ п/п
Тема
Часы
Сроки
Элементы обязательного минимума образования
Практические работы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Д/З
Введение -3 часа
1
Что изучает география материков и океанов
1
предмет изучения курса,
Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.
Показывать: материки, части света, океаны, острова;
§
2
Как люди открывали и изучали свою Землю
Эпоха великих географических открытий
Представление о мире в древности
§
3
Карты материков и океанов
1
деление карт на группы
Решение задач по географической карте.
определять: роль карт в науке и жизни людей;
описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки
§
Литосфера и рельеф Земли - 2 часа
§
4
Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли
1
материковая и океаническая; кора литосферные плиты, платформы, складчатые области,
Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущемсейсмические пояса, области вулканизма;
Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области,
объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефобразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит
§
5
Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли. . Карта строения земной коры. ПР № 1
1
Рельеф Сейсмический пояс
§
Атмосфера и климаты Земли - 2 часа
6
Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты
1
Климатическая карта климатические пояса,
Называть и показывать:
климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле
§
7
Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей. ПР № 2
1
«воздушная масса», «пассаты»
,
Описание климатических поясов по картам атласа
§
Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 часа
8
Воды Мирового океана.
1
океаны, моря, заливы, проливы,
Обозначение на карте крупнейших море, заливов, проливов, островов, полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.
Называть и показывать:
океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана;
приводить примеры: антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана
§
9
Схема поверхностных течений.
1
течения,
§
10
Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
1
различия в природе отдельных частей Мирового океана
Анализ схем круговорота веществ и энергии.
Географическая оболочка - 2 часа
11
Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.
1
свойства географической оболочки
Называть: границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности;
прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности
§
12
Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
1
природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса,
§
13
Тихий океан ПР№ 3
1
Географическое положение. Природные комплексы
Характеристика географического положения океана
Называть и показывать
важнейшие географические объекты каждого из океанов
§
14
Атлантический океан
1
Географическое положение. Природные комплексы
Характеристика ГП океана Изображение на контурной карте географических объектов одного из океанов и видов ХДЧ
Называть и показывать
важнейшие географические объекты каждого из океанов
§
15
Индийский океан
1
Географическое положение. Природные комплексы
Характеристика ГП океана
Называть и показывать
важнейшие географические объекты каждого из океанов
§
16
Северный Ледовитый океан
1
Географическое положение. Природные комплексы
Характеристика ГП океана
Называть и показывать
важнейшие географические объекты каждого из океанов
§
17
Задания для повторения по теме "Океаны"
1
Сравнительная характеристика природы двух океанов.
§
18
Материки южного полушария
1
Части света. Материки
§
Южные материки - 1 час
19
Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу
Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды.
Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков.
1
географическое положение материка
Характеристика географического положения
материков
§
Африка - 9 часов
§
20
Географическое положение. История исследования Африки.
ПР № 4
1
географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
Обозначение на контурной карте береговой линии Африки Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
Называть: имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка
§
21
Рельеф и полезные ископаемые.
1
крупные формы рельефа, месторождения полезных
ископаемых
Называть и показывать:
крупные формы рельефа, месторождения полезных
ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных
природных зон Африки; определять: географическое положение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины
формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и
животного мира природных зон, особенности питания и режима рек
§
22
Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды.
1
важнейшие реки и озера, источники питания рек
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер. Определение типов климатов по климатограммам. Составление характеристики одной из рек Африки
§
23
Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
1
природные зоны
особенности растительности и
животного мира
Характеристика природной зоны по плану
§
24
Население Африки, политическая карта
1
плотность населения, крупнейшие народы материка
Обозначение на контурной карте крупнейших стран, их столиц и ареалов проживания крупнейших народов Африки
Называть и показывать:
районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы матери-ка и страны, входящие в состав; определять по картам природные особен--ности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях
§
25
Страны Северной Африки.Алжир ПР № 5
1
типы и виды хозяйственной деятельности населения
Характеристика хозяйства стран
§
26
Страны Центральной и Восточной Африки
1
типы и виды хозяйственной деятельности населения
§
27
Страны Южной Африки.
1
типы и виды хозяйственной деятельности населения
Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки
§
Контроль знаний
Тестирование
Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь
§
Австралия и Океания - 3 часа
28
Географическое положение, история исследования, особенности природы материка.
1
географическое положение материка
Практическая работа с контурной картой Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Называть и показывать
имена путешественников иисследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры
§
29
Природа Австралии..
1
климатические пояса, характерные типы погод
Называть и показывать
климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т.
д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой
деятельности
§
30
Население. Австралийский Союз Океания ПР № 6
1
Коренное население материка
англоавстралийцы
Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии.
§
Южная Америка - 6 часов
31
Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.
1
географическое положение материка
объекты береговой линии
Практическая работа с контурной картой Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки..
Называть и показывать
имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения
§
32
Климат и внутренние воды.
1
Климат материка
Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.
Называть и показывать
крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, жи-
вотный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате (применительно к климатическим поясам), особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий)
§
33
Почвенно-растительные зоны Южной Америки.
1
рельеф, , почвы, растительность,
животный мир континента
§
34
Население. Страны Востока материка.
1
плотность населения, крупнейшие народы материка
Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.
Называть и показывать
крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы икрупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особен ности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран
§
35
Бразилия .Андийские страны ПР № 7
1
, своеобразие культуры населения
Комплексная характеристика одной из стран или природных областей
§
36
Мексика
своеобразие культуры населения
§
Антарктида - 2 часа
Называть и показывать
имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций,
климатические показатели по карте и климатограммам,
виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров,
необходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова
Антарктики
§
37
Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.
1
географическое положение, основные географические объекты
Сравнение природы Арктики и Антарктики.
§
38 резервный взять
Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.
1
Характеристика географического положения материка
§
Северные материки.
Северная Америка 8 часов
39
Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки
1
географическое положение, основные географические объекты
Называть и показывать
имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу
§
40
Особенности рельефа и полезные ископаемые.
1
формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Практическая работа с контурной картой.
Называть и показывать
основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять Особенности рельефа Северной и Южной Америки в результате длительного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате
§
41
Климат, внутренние воды
1
климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера
Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
§
42
Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.
1
Природные зоны С. Америки
§
43
.Население материка и страны
1
крупнейшие народы континента
Практическая работа с контурной картой. Составление проекта путешествия по странам континента.
Называть и показывать
крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты Природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств
§
44
США - одна из крупнейших стран мира. Природа,
население, хозяйство.
1
Географическое положение страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения
Нанесение на контурную карту стран Северной Америки и их столиц.
§
45
Канада
1
Географическое положение страны, размещение населения по территории страны,
§
46
Контроль знаний
Тестирование
§
Евразия – 18 часов
47
Географическое положение, история исследования материка
1
географическое положение, основные географические объекты
Практическая работа с контурной картой Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
Называть и показывать
имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности
§
48
Рельеф и полезные ископаемые Евразии
1
основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых,
Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для
отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние
§
49
Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей
1
климатические пояса и области,
Выявление по карте признаков, влияющих на климат Определение типов климатов Евразии по климатограммам.
§
50
Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.
ПР № 8
1
основные речные и озерные системы
§
51
Природные зоны материка.
ПР № 9
1
представителей растительного и животного мира природных зон материка
Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.
Называть и показывать
смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое, положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения
отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях
§
52
Население и
политическая
карта
1
Размещение населения на материке
Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц
Называть и показывать
большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны
§
53
Страны Северной Европы
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
54
Страны Западной Европы. Великобритания
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
Составление комплексного описания одной из стран Евразии.
§
55
Франция. Германия
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
56
Страны Восточной Европы
1
§
57
Страны Балтии
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
58
Белоруссия.
Украина.
Молдавия
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
59
Страны Южной Европы. Италия
ПР № 10
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Апеннинского, Пиренейского и Балканского полуостровов..
§
60
Страны Юго-Западной Азии
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
61
Страны Центральной Азии
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
62
Страны Центральной Азии
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
§
63
Страны Восточной Азии. Китай. Япония
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
Характеристика взаимосвязи природных условий и жизни населения
§
64
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия
ПР № 11
1
особенности размещения населения своеобразие культуры населения
Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей на примере влажных и сухих субтропиков
§
65
Обобщающее повторение темы «Евразия»
§
66
Особенности
географической
оболочки
2
состав географической оболочки
Называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности.
§
67
Взаимодействие природы и общества
ПР № 12
изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности людей
Выявление связей между компонентами природных комплексов
§
68
Обобщающее повторение
§
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ