Сценарий тематического классного часа по теме: «Наша Родина – Россия!»
Сценарий тематического классного часа по теме:
«Наша Родина – Россия!»
Автор:Грознецкая Т.И.
Цель мероприятия: закрепление у детей представлений об официальных символах и государственном устройстве России.
Задачи мероприятия:
Воспитание у учащихся чувства гордости за родную страну и уважения к государственным символам России.
Формирование первоначальных представлений у школьников об организации выборов в стране.
Воспитание патриотизма, уважения и любви к Малой Родине.
Оборудование:
- герб РФ;
- флаг России;
- презентация ;
- компьютер, проектор;
- глобус, карта России.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Всем , всем добрый день!»
Сегодняшний классный час посвящен нашей Родине, он так и называется: «Наша Родина - Россия».(1 слайд ).
/ЗВУЧИТ МУЗЫКА/ (муз. убавл.) выходит ученик (держит глобус):
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Учитель: - Ребята, наш общий дом – это наша страна. Как она называется? (Россия).
- А как называют людей, живущих в России? (Россияне).
В старину нашу родину называли просто Русь. Откуда же пришло к нам слово «Русь»? Некоторые ученые считают, что слова «Русь, русло, русалка, роса» являются родственными. Давным – давно Русью называли светлое место, страну, где много рек и озер. Русский народ очень талантливый и трудолюбивый. Сегодня Россия – сильное централизованное государство. Она состоит из 21 республики, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов. Официальный (государственный язык) – русский.
Россия – многонациональная страна. В ней проживает более 100 народов: (русские, марийцы, чуваши, башкиры, удмурты, буряты и др.)
- Ребята, а как называется главный город нашей страны? (Москва)
- А кто из вас был в Москве?
- Что больше всего вам запомнилось?
Учитель: (слайды)
Москва – столица Российской Федерации, город – герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр России. Город расположен в европейской части территории России, в междуречье Оки и Волги, на левом притоке Оки – реке Москва.
Впервые упоминание о Москве встречается в 1147г. В Ипатьевской летописи.
Учитель: - Такой огромной страной, как наша Россия, должен кто – то управлять. Кто в нашей стране главный? (Президент).
- Как его зовут? (Дмитрий Медведев) (слайд)
Учитель: - Ребята, а вы знаете, как выбирают президента? Кто из вас был на выборах вместе с родителями , бабушками, дедушками?(ответы)
Учитель: - Тогда, наверное, вы сумеете отгадать мои загадки!
Этот ящик необычный,
В нем хранятся голоса.
Сюда бланки опускают,
Ведь стоит он неспроста! (Урна для голосования).
На столе лежит бумага,
Ты внимательно прочти .
В ней увидишь кандидатов,
Выбирай и подчеркни! (Бюллетень для голосования).
Ученик: Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы се должны!
- О чем идет речь? (слайд с гимном). Звучит гимн. Все встают!
Учитель: Слово «гимн» в переводе с греческого языка означает «хвалебная, торжественная песня». И действительно, ее исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Гимн звучит при вступлении в должность Президента Российской Федерации и на других торжественных мероприятиях. Отдавая дань уважения, люди встают, а военные отдают честь.
Гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства.
Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждая страна имеет свой гимн. Каждый гражданин должен знать слова гимна своей Родины.
Выходит ученик:
Ученик: - Белый цвет – березка. (Слайд с флагом)
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Учитель: - Ребята, о чем идет речь?(О флаге)
Учитель: Современный флаг, несмотря на его древнее происхождение и долгую историю, был воссоздан недавно, около 10 лет назад.
Российский флаг появился при царе Алексее Михайловиче, который на реке Оке приказал построить военные корабли. Для военного корабля требовался опознавательный знак – флаг. Бело – сине – красные флаги и вымпелы этой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству.
В те времена, как и сейчас, цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий – небо, верность, правду; красный – огонь, отвагу.
- Ребята, я предлагаю вам немного поработать карандашами и раскрасить наш российский флаг. (Раскрашивают флаг). Звучит музыка.
Выходит ученик:
Ученик: - Он дополняет гимн и флаг, (Слайд герб)
Любой страны он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй! (герб)
Ученик: (стихи) У России величавой
На гербе Орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой Орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами Орла мы видим короны.
Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.(слайд)
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб- эмблема государства, изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Учитель: Вы уже ребята, поняли, что государственные символы имеют свою историю. В них отражается история страны и ее сегодняшний день, они вбирают в себя традиции национальной культуры, победы и достижение современности.
Вывод по первой части:
Учитель: Итак, какой же смысл мы вкладываем в понятие Родина?
Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная среда, в которой он воспитывается! Родиной называют страну, где человек вырос, живет, и которая стала для него близкой, но есть еще Малая Родина. Малая Родина – это место рождения и становления человека как личности. Нашей Малой Родиной является Урал.
Наш край воспет в произведениях многих поэтов и писателей (слайд).
Стихотворение Татьяничевой Л.К.
Живу я в глубине России,
В краю озер и рудных скал.
Здесь реки – сини,
Горы – сини
И в синих отсветах металл.
Учитель: Я пригласила сегодня нашего школьного библиотекаря.
Она познакомит вас с литературой о Южном Урале. (Слово предоставляется библиотекарю)
Учитель: - Мы живем на Урале, а что мы знаем о нем?
Я предлагаю вам небольшую викторину : (жетоны)
1. Какой город называют столицей Южного Урала (Челябинск).
2. /слайд / На гербе Челябинска изображен верблюд. Что он символизирует? (Челябинск – пограничный торговый город).
3. Как называют земли, которые подчиняются Челябинску (Чел. обл.).
4. Какой камень добывают в Еткульском районе? (мрамор (в с. Коелга))
5. Какие звери водятся в лесах района?(лисы, енотовидные собаки, зайцы, косули, ежи, барсуки. )
6. А что изображено на гербе (слайд) Еткульского района? (крепостная стена с Золотой башней).
Учитель: Молодцы ребята!
Итог: Наш классный час подходит к концу. Мне бы хотелось подвести итог. О чем же мы говорили сегодня? (О Родине, о символах государства).
- А что является символами государства? (гимн, флаг, герб).
- А еще о чем? (О нашей Малой Родине – об Урале).
Молодцы, ребята! Я думаю, что в будущем вы станете достойными гражданами своей Родины; будете гордиться тем, что живете в нашей стране, и будете уважать символы государства.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ