Урок географии в 6 классе "Важней всего погода в доме. Погода и Климат"
Урок географии в 6 классе
Учитель Небольсина Елена Николаевна
Средняя школа имени Абая
Акмолинская область, Жаркаинский район.
Урок с применением Стратегий Критического мышления.
Тема: Важней всего погода в доме. Погода и Климат.
Цель: Познакомиться с понятиями «погода» и «климат» и их составными частями.
Задачи:
Через стратегию ЖИГСО побудить интерес учащихся к самостоятельному изучению материала параграфа.
Развивать рефлекторно – аналитические способности учащихся (анализ и синтез)
Через работу в группе, воспитывать у учащихся уважение к мнению других, культуре общения и прививать интерес к исследованию.
Проблема:
Систематизировать знания учащихся о погоде и климате, их составных частях, элементах, явлениях.
Материал:
Текст учебника, плакаты, маркеры, звуковая запись, раздаточный материал для составления кластера.
Ожидаемый результат: Применение полученных знаний в дальнейшем изучении атмосферы.
Ход урока:
Психологический настрой
Вопрос Мы с вами продолжаем изучать воздушную оболочку Земли которая называется…? (ответ учеников)
Цитатой нашего урока послужат следующие слова: «Мы обязаны своей жизнью нашей планете – единственной, прекрасной, голубой. И какие бы сюрпризы она не преподносила, нам надо научиться их принимать и быть к ним готовыми".
А для того чтобы узнать тему урока, вы должны ответить на вопрос и отгадать ребус.
Звучит запись.
Добрый день дорогие исследователи, угадайте, о чем сейчас пойдет речь? Запись на видеокассете.
Завтра в Акмолинской области ожидаются осадки в виде снега, облачно с прояснениями, температура воздуха днем – 8 –12º С, а ночью понизится до – 20º С, ветер северный . Желаю удачи.
Ответ учеников: Прогноз погоды
А теперь вам предстоит разгадать ребус, в котором зашифровано слово.
, оклик , мат
Ответ: Климат
Тема сегодняшнего урока носит такое название: «Важней всего погода в доме» (дом – наша планета)
И перед нами ставится такая задача:
Цель: Познакомиться с понятиями «погода», «климат» их составными частями, элементами.
Сегодня на уроке вы будите исследователями, и сами решите задачи, которые перед вами поставлены.
2 Стратегия «ЖИГСО»
Класс поделен на 2 группы. Каждая группа выполняет задание. Работа с текстом учебника: читая, выделять самое основное, главное зарисовывать на плакат. Работа в группе, каждый выполняет задание, учатся выделять самое основное, зарисовывают, учатся работать в команде. Учитель контролирует работу групп.
Готовность группы определяется по поднятым рукам всей группы.
Вывешиваются плакаты на доску, и в каждой группе выбирается спикер, который будет защищать свой проект новой темы урока на плакате.
3. Составление Кластера
На доске вывешены названия ПОГОДА и КЛИМАТ
К столу подходят все ребята и, выбрав по одной полосе читая, определяют, к какой группе это явление или определение относится. Собирают все составные части Погоды и Климата.
Оценивание
Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, и я предлагаю вам самим оценить себя (Оценочные мордочки). Каждый ученик рисует свою рожицу – оценку. Работа на 5, 4 и 3. Рожица улыбается – 5, нахмуренная -5, злится – 3.
А гостей я попрошу также принять участие в оценивании нашего урока (раздаются круги), зарисуйте рожицу – оценку. Оцените, пожалуйста, наш урок, работу детей и учителя.
Оценки детей по рожицам. Всем огромное спасибо, вы все сегодня молодцы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ