Тестовые материалы по теме «Географическая оболочка Земли» 6 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Тестовые материалы по географии для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС ООО
6 класс
«Географическая оболочка Земли»
подготовил
учитель географии
Уразов Александр Александрович
с. Верхняя Хава
2014
5.1
Базовый уровень
1. Отметьте правильный ответ
Исключите лишний компонент в составе географической оболочки:
тропосфера;
биосфера;
мезосфера;
гидросфера.
2. Отметьте правильный ответ
Оболочка объединяющая все геосферы:
атмосфера;
окружающая среда;
географическая оболочка;
географическая среда.
3. Дополните:
…..- оболочка в пределах которой взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга нижняя атмосфера, вся гидросфера, верхняя литосфера и биосфера.
4. Отметьте правильный ответ
Толщина географической оболочки в среднем:
100 км;
40-55 км;
10 км;
50-60 км;
5. Отметьте правильный ответ
Добиогенный этап развития географической оболочки:
жизнь только зарождалась;
деятельность человека приравнялась к геологическим силам;
образовалась новая оболочка — биосфера;
образуется гидросфера и атмосфера.
6. Отметьте правильный ответ
Новая оболочка — биосфера — образовалась на этапе:
древнем;
добиогенном;
биогенном;
современном.
Повышенный уровень
1. Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором даются, характерные свойства географической оболочки:
движение воздушных масс и круговорот веществ и энергии;
целостность, зональность и ритмичность;
наличие жизни, соответствие равнин платформам;
движение воздушных масс и ритмичность;
2. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся верное утверждение о географической оболочке Земли:
особая оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера;
особая оболочка Земли, в которой происходит взаимодействие атмосферы и гидросферы;
особая оболочка Земли, в которой происходит взаимодействие атмосферы и биосферы;
особая оболочка Земли, в которой происходит взаимодействие гидросферы и литосферы.
3. Подпишите главные составляющие географической оболочки:
4. Сопоставьте компоненты и заполните схему:
Атмосфера,
биосфера,
географическая оболочка,
литосфера,
гидросфера.
5. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся верное утверждение о географической оболочке Земли:
- географическая оболочка — оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера;
- представление о географической оболочке как о «наружной сфере земли» было введено русским метеорологом и географом П. И. Броуновым еще в 1910 г.;
- тропосфера, земная кора, гидросфера, биосфера — это структурные части географической оболочки, а заключенное в них вещество — ее компоненты;
- в гидросфере из-за очень маленькой плотности воды скорость перемещения вещества ниже, причем здесь в отличие от тропосферы наблюдается общее закономерное убывание скорости движения вод с глубиной.
5.2
Базовый уровень
1. Отметьте правильный ответ
Самый крупный природный комплекс на Земле:
Мировой океан;
географическая оболочка;
мировая суша;
биосфера.
2. Отметьте правильный ответ
Главная причина зональности:
неодинаковое количество тепла;
рельеф;
воздушные массы;
океаны и моря.
3. Отметьте правильный ответ
Участок поверхности, отличающийся особенностями взаимодействующих природных компонентов:
равнины суши;
речная долина;
природный комплекс;
горная страна.
4. Отметьте правильный ответ
Наиболее мелкие природные комплексы:
тайга, овраг;
овраг, болото, горная страна;
болото, овраг, лесная поляна;
опушка леса, тайга.
5. Отметьте правильный ответ
Существование большого числа природных комплексов объясняется:
наличие на поверхности Земли суши и океанов;
неравномерное поступление солнечного тепла;
наличие равнин и гор;
все перечисленное;
6. Дополните определение:
Зональные природные комплексы с различным сочетанием тепла и влаги, закономерно сменяющие себя при движении от экватора к полюсам …. ….
Повышенный уровень
1. выберите слово, которым можно дополнить схему:
Лес, муравейник ,огород, фруктовый сад, посёлок, колодец
Природные комплексы
равнина …… озеро
степь овраг
2.Запишите перечисленные природные комплексы в порядке уменьшения их площади (размера):
Каспийское море, Тихий океан, горная долина, материк Евразия, горы Кавказ.
3. Заполните схему:
«Состав природного комплекса»
4. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся верное утверждение о широтной зональности:
1) в горах понижается температура и давление, изменяется количество осадков и освещенность
2) сменяющие друг друга зоны как бы опоясывают горы на разных высотах
3) на равнинах по мере уменьшения солнечного тепла при- родные зоны меняются от экватора к по-люсам
- в горах понижается температура и давление, изменяется количество осадков и освещенность;
- сменяющие друг друга зоны как бы опоясывают горы на разных высотах;
- на равнинах по мере уменьшения солнечного тепла природные зоны меняются от экватора к полюсам;
- набор высотных поясов зависит от географического положения и высоты гор.
5. Дополните схему:
6. Сопоставьте
Степень изменения - Ландшафт
А. слабоизмененные 1-парковая зона, «зеленая зона» вокруг городов
вокруг крупных городов
Б. измененные 2- городские поселения, вырубка лесов
В. сильноизмененные 3- охотничьи угодья
Г. улучшенные 4- пашни, мелкие поселения
5.3
Базовый уровень
1. Отметьте правильный ответ
Раскинулись на побережье и островах Северного Ледовитого Океана:
смешанные леса;
арктические пустыни;
тундра и лесотундра;
полупустыни.
2. Отметьте правильный ответ
В арктических пустынях можно встретить:
голубику и бруснику;
мхи и низкорослые деревья;
мхи и лишайники;
куропаточья трава.
3. Отметьте правильный ответ
Животные арктических пустынь:
овцебык и белый медведь;
кабан и лось;
пингвины и поморники;
песец и полярная сова.
4. Отметьте правильный ответ
Зимой в Арктике господствует:
метель;
полярный день;
полярная ночь;
ураганный ветер.
5. Дополните:
….. - изменение природных компонентов и природного комплекса в целом от экватора к полюсам. В её основе лежит различное поступление на Землю тепла, света, атмосферных осадков.
6. Отметьте правильный ответ
Протянулась в северном полушарии по северной окраине Евразии и Северной Америки:
тайга;
пустыня;
тундра;
зона лесостепи и степи.
Повышенный уровень
1. Выберите из предложенного перечня лишнее:
Обитатели арктических пустынь
кайра;
чистик;
трясогузка;
овцебык;
барсук;
белый медведь;
пингвины;
гренландский тюлень.
2. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся не верное утверждение:
- арктические пустыни встречаются на островах, близких к полюсам и тропикам;
- из растительности встречаются мхи, лишайники, или же растительность отсутствует вовсе;
- животные, встречающиеся в этой зоне, живут большую часть времени в воде, птицы прилетают на несколько месяцев;
- природные зоны — крупные подразделения географической оболочки, обладающие определенным сочетанием температурных условий и режима увлажнения.
3. Определите природную зону по описанию:
Летом даже круглосуточное освещение не способно предоставить этой территории достаточно тепла. Температура воздуха редко поднимается выше 0 °С, а средняя температура июля составляет +5 °С. По нескольку дней могут идти моросящие осадки, а вот гроз и ливней практически не бывает. Зато часты туманы.
4. Дополните текст недостающими словами из ряда:
1-лишайники 2- площади 3-отсутствует 4-оледенение 5-мхи
Для значительной части территории характерно современное…. Сплошной растительный покров … . При-ледниковые участки суши, на которых развивается растительность, — небольшие по …. На россыпях гальки, обломках базальта и валунах «селятся» … и накипные… . Изредка встречаются маки и камнеломки, которые начинают цвести, когда еще едва успеет сойти снег.
5. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся неверное утверждение:
- белый медведь — также типичный представитель животного мира полярной пустыни;
- летом на скалистых островах ледяной зоны гнездятся многочисленные колонии птиц: чайки, кайры, чистики, гагарки и др.
- постоянное население в зоне полярной пустыни занимается преимущественно рыболовством, охотой и промыслом морского зверя;
- фауну арктической пустыни представляют в основном морские обитатели. Это гренландский тюлень, морж, кольчатая нерпа, морской заяц, белуха, морская свинья, касатка.
6. Из предложенного ряда выберите типичные тундровые растения:
водяника, жимолость, брусника, полынь, голубика, багульник, крушина, осока, морошка, акация.
5.4
Базовый уровень
1.Отметьте правильный ответ
К югу от тундры непосредственно расположены:
таёжные леса;
смешанные и широколиственные леса;
степи и саванны;
пустыни;
2.Отметьте правильный ответ
Занимает северную часть Евразии и Северной Америки:
саванна;
тайга;
полупустыня и пустыня;
зона муссонных лесов.
3.Отметьте правильный ответ
По обе стороны от экватора расположен:
пустынный ландшафт;
тайга;
смешанный и широколиственный лес;
влажный экваториальный лес.
4 Дополните:
….. леса — вечнозеленые, здесь всегда высокая температура и влажность. Для этих лесов характерна многоярусность: на одной и той же площади растут низкие кустарники, деревья средней высоты и огромные лесные гиганты.
5.Отметьте правильный ответ
Растение широколиственных лесов:
дуб;
полярная ива;
карликовая берёза;
пушица.
6.Отметьте правильный ответ
Типичное животное тайги:
благородный олень;
кабан;
лиса;
рысь.
Повышенный уровень
1. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор обитателей экваториального леса:
- среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук-чернотелка; тушканчик; каракал;
- ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида; бабочка морфо;
- зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук-олень;
- лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
- сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул.
2. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор обитателей широколиственного леса:
- среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук-чернотелка; тушканчик; каракал;
- ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида; бабочка морфо;
- зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук-олень;
- лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
- сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул.
3. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор обитателей тайги:
- среднеазиатская черепаха; песчаная эфа; агама; скорпион; жук-чернотелка; тушканчик; каракал;
- ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида; бабочка морфо;
- зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук-олень;
- лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
- сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул.
4. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор растений тайги:
- ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
- дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
- пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия;
- полярная ива; карликовая береза; пушица; осока; дриада; мак; ягель.
- моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник.
5. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор растений экваториального леса:
- ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
- дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
- пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия;
- полярная ива; карликовая береза; пушица; осока; дриада; мак; ягель.
- моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник.
6. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор растений широколиственных лесов:
- ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
- дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
- пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия;
- полярная ива; карликовая береза; пушица; осока; дриада; мак; ягель.
- моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник.
7. Дополните текст вставив недостающие слова:
Эта зона характерна для средиземноморского…, отличающегося мягкой, влажной … и жарким летом. Для нее характерна разнообразная …. , вечнозеленые лиственные растения, много хвойных деревьев. Оригинальный … мир практически полностью истреблен. …. здесь красно-бурые.
5.5
Базовый уровень
1. Отметьте правильный ответ
Обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью:
тундра и лесотундра;
степи;
полупустыни и пустыни;
лесостепи.
2. Отметьте правильный ответ
Располагаются к северу и югу от влажных экваториальных лесов:
саванны;
муссонные леса;
степи и лесостепи;
полупустыни и пустыни.
3. Дополните:
К югу от лесостепной зоны расположена полоса …., которая представляет собой обширные безлесные просторы с менее выраженным, чем в лесостепи, расчленением рельефа.
4. Отметьте правильный ответ
Типичное животное саванн:
слепыш;
ягуар;
рысь;
гепард.
5. Отметьте правильный ответ
Переходная область на территории России между южной безлесной зоной и лесной:
полупустыни;
лесотундра;
лесостепь;
саванны и редколесья.
6. Дополните:
Степи активно используются человеком. Здесь расположились многие важнейшие районы земледелия мира, в том числе России. …. степей - самые плодородные почвы на Земле. Прежде всего - это черноземы степей Восточной Европы и Южной Сибири, а также коричневые почвы Америки.
7. Дополните:
…. — пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Типичны для субэкваториального климата с резким разделением года на сухой и дождливый сезоны.
Повышенный уровень
1. Определите природную зону по описанию:
Климат умеренно континентальный, но более сухой, чем в зоне лесов и лесостепей. Количество годовой суммарной солнечной радиации доходит до 120 ккал/см2. Средняя температура января на запале -2 °С, а на востоке -20 °С и ниже. Лето в степи солнечное и жаркое. Средняя температура июля 22-23 °С.
2. Определите природную зону по описанию:
Травянистая растительность состоит по преимуществу из высоких жесткокожистых злаков; к злакам примешиваются другие многолетние травы и полукустарники, а в сырых местах, затопляемых весной, — также и различных представителей семейства осоковых. Кустарники разрастаются иногда большими зарослями, занимая площадь во много квадратных метров. Деревья обыкновенно низкорослы; самые высокие из них бывают не выше наших плодовых деревьев, на которые они очень похожи своими кривыми стеблями и ветвями. Деревья и кустарники иногда оплетаются лианами и обрастают эпифитами.
3. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором допущена ошибка при характеристики саванн:
- саванны — климатические регионы, свойственные более возвышенным тропическим странам с сухим континентальным климатом;
- в зимний период, когда наступает засуха, саванна высыхает, превращаясь в безжизненную высохшую степь, животные мигрируют в районы, где еще остается достаточное количество воды;
- почвы саванн – каштановые и чернозёмы, содержание гумуса в них доходит до 3%. Саванна активно осваивается человеком для сельского хозяйства - выращивания культурных растений и выпаса скота;
-обычно саванны простираются там, где увлажнение уже недостаточно даже для произрастания переменно-влажных лесов.
4. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор растений саванн:
- ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
- дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
- пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия;
- моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник.
- баобаб; зонтичные акация; слоновая трава; масличная пальма; молочаи; гигантские злаки.
5. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор растений степей:
- моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник;
- баобаб; зонтичные акация; слоновая трава; масличная пальма; молочаи; гигантские злаки;
- узколиственные злаки: ковыль, типчак, мятлик, овсяница, тонконог, сиреневые ирисы, лапчатка;
- ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
- дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
- пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия.
6. Дополните текст:
Природа …. и лесостепной зоны сильно изменена хозяйственной … человека. На западе распаханность зоны достигает 80%. Степь — главная зерновая житница страны. Здесь … пшеницу, кукурузу, подсолнечник и другие важные культуры.
5.6
Базовый уровень
1. Отметьте правильный ответ
Типичное животное пустынь:
саблерогая антилопа;
лисица фенек;
заяц;
гепард.
2. Отметьте правильный ответ
Главная приспособительная особенность верблюжьей колючки к жаркому климату:
видоизменённые листья;
мощный стебель;
длинные корни;
листовые пластинки с чешуйками.
3. Отметьте правильный ответ
Хуже всего к суровым условиям жизни в пустыне приспособлено растение для которого характерны:
крупными листьями и длинными корнями;
крупными листьями и короткими корнями;
мелкими листьями и длинными корнями;
мелкими листьями и короткими корнями.
4. Отметьте правильный ответ
Животные, которые разводят в зоне пустынь и полупустынь:
свинья и лошадь;
корова и верблюд;
верблюд и овца;
овца и свинья.
5. Отметьте правильный ответ
Почвы пустынь и полупустынь характеризуются плодородием примерно, как и почвы:
смешанных лесов;
тундр;
широколиственных лесов;
степей.
6. Отметьте правильный ответ
Из насекомых, в пустынях практически невозможно встретить:
жуков;
бабочек;
пауков;
скорпионов.
Повышенный уровень
1. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся верное утверждение о пустынях:
- растительной массы в пустынях достаточно, поэтому перегноя накапливается достаточно много;
- почвы пустынь — подзолистые, они сильно засолены. Но за счет содержания большого количества минеральных солей при орошении становятся плодородными.
-растительность пустынь хорошо приспособлена к сухому климату: у растений длинные и разветвленные корни, вместо листьев — колючки;
- климат здесь умеренно континентальный. Осадков в этой зоне около 500 мм в год. Испаряемость почти не превышает количество осадков.
2. Дополните текст:
Полупустыни и … России расположены в Прикаспии и Восточном Предкавказье. Полупустыня безлесна, как и… . Она характеризуется переходными чертами от степей к пустыням. Климат здесь … континентальный. Осадков в этой зоне …. — 50 мм в год.
3. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор животных пустынь:
- песчанка; тарантул; песчаная эфа; агама; скорпион; жук-чернотелка; тушканчик; каракал;
- ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида; бабочка морфо;
- зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук-олень;
- лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
- сайгак; суслик; сурок; дрофа; степной орел; степной жаворонок; корсак; манул.
4. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даётся правильный набор растений пустынь и полупустынь:
- ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
- дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
- опунция; кокер-бум; сагуаро; верблюжья колючка; тамарикс;
- пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия;
- полярная ива; карликовая береза; пушица; осока; дриада; мак; ягель.
- моховая подушка; полярный мак; камнеломка; лишайник.
5. Найдите ошибки в приведённом тексте:
Традиционное занятие населения в зоне полупустынь и пустынь — это земледелие: разводят молочных коров, верблюдов, крупный рогатый скот. В результате перевыпаса скота площадь незакрепленных развеиваемых песков уменьшается. Одна из мер по борьбе с наступлением пустыни – распашка песков - комплекс мероприятий по культивированию и поддержанию естественной растительности. Для закрепления барханов могут использоваться такие виды растений, как колосняк гигантский, пырей сибирский, саксаул.
6. Сопоставьте
Природная зона Фауна
А. полупустыня 1-полосатая гиена, 2-ящерицы круглоголовки 3- каракал, Б. пустыня 4- степная кошка, 5- большая песчанка, 6-кулан, 7-варан.
5.7
Базовый уровень
1.Отметьте правильный ответ
Важнейшее условие жизни в океане, это наличие:
солнечного света;
кислорода;
углекислого газа;
минеральных веществ.
2. Отметьте правильный ответ
Распространение организмов в океане в первую очередь зависит от:
солнечного света;
кислорода;
углекислого газа;
минеральных веществ.
3.Отметьте правильный ответ
Океан, расположенный преимущественно в южном полушарии, с небольшим количеством осадков и слабой изрезанностью береговой линии: Атлантический;
Индийский;
Северный Ледовитый;
Тихий.
4.Отметьте правильный ответ
Организмы океана не способные противостоять течениям:
планктон;
нектон;
бентос;
эдафобионты.
5.Отметьте правильный ответ
Организмы океана ведущие придонный образ жизни:
планктон;
нектон;
бентос;
эдафобионты.
6.Отметьте правильный ответ
Организмы свободно плавающие в водах океана :
планктон;
нектон;
бентос;
эдафобионты.
7.Отметьте правильный ответ
Закономерная смена широтных географических зон, проявляющаяся на поверхности и в толще воды океана:
высотная поясность;
секторность;
широтная зональность;
азональность.
Повышенный уровень
1. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором даются правильные сведения о Мировом океане:
- зональность мирового океана особенно ярке проявляется до глубины 1000 — 2500м, где влияние солнечного света и тепла наиболее благоприятно для живых организмов;
- морская среда занимает более 80% поверхности земного шара. В отличие от суши и пресных вод — она непрерывна;
- полярные зоны характеризуются низкой температурой, солёностью ниже средней океанской (35 ‰), большой ледовитостью, большим содержанием кислорода и развитием нисходящих потоков воды;
- субтропические пояса отличаются низкой температурой, минимальной, солёностью, неустойчивыми течениями в центральных частях океанов, увеличением содержания кислорода в воде.
2. Дополните текст, вставив недостающие слова вместо точек:
Жизнь в …. имеется практически во всех его уголках, но наиболее она богата вблизи …. и ….. В океане практически отсутствуют абиотические зоны, несмотря на то, что барьерами для передвижения животных являются температура, …. и глубина. Главным фактором, который дифференцирует морские организмы, является …. моря.
3. Сопоставьте
Жизненные формы океана представители
А. Планктон 1- рачки, медузы, микроскопические водоросли
Б. Нектон 2- губки, морские звёзды, устрицы
В. Бентос 3- акулы, кальмары, дельфины
4. Дополните текст, вставив недостающие слова вместо точек:
Мировой океан — основное звено круговорота …. в природе. Он определяет водный …. Земли, является важным источником возобновления водных объектов земной поверхности и атмосферной…. . Мировой океан служит причиной многих процессов и явлений, произошедших на земной поверхности и происходящих в настоящее время, и является их активным участником. С ним связано взаимодействие атмосферного …. и океанических вод, формирование климата. Он вбирает в себя почти половину падающей на его поверхность …. энергии и затрачивает ее на нагревание вод.
5. Подпишите зоны жизни в океане:
6. Определите по рисунку представителей различных жизненных форм организмов в океане:
1 2 3
7. Отметьте правильный ответ
Ряд в котором допущена ошибка о значении Мирового океана:
- океаны покрывают большую часть поверхности Земли. На одного человека в среднем приходится более 311 млн. т воды;
- значение Океана для существования жизни на Земле очень велико и определяется его функциями в формировании климата и газового состава атмосферы;
- обмен тепла между океаном и атмосферой практически ни какой роли не оказывает на формирование климата и погоды;
- роль Мирового океана в жизни человечества многозначна, он выполняет промышленную, сырьевую, рекреационную, транспортную и другие функции.
Ответы
5.1
Базовый уровень
1. мезосфера;
2. географическая оболочка;
3. (Географическая оболочка)
4. 40-55 км;
5. жизнь только зарождалась;
6. биогенном;
Повышенный уровень
1. целостность, зональность и ритмичность;
2. особая оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера;
3. (1-биосфера, 2-тропосфера, 3- гидросфера, 4- литосфера)
4.
5. в гидросфере из-за очень маленькой плотности воды скорость перемещения вещества ниже, причем здесь в отличие от тропосферы наблюдается общее закономерное убывание скорости движения вод с глубиной.
5.2
Базовый уровень
1. географическая оболочка;
2. неодинаковое количество тепла;
3. природный комплекс;
4. болото, овраг, лесная поляна;
5. все перечисленное;
6. (природные зоны)
Повышенный уровень
1. (Лес)
2. (Тихий океан, Евразия, Каспийское море, Кавказ, горная долина)
3.
4. на равнинах по мере уменьшения солнечного тепла природные зоны меняются от экватора к полюсам;
5. (Глобальные, материки океаны, зональные, овраг луг лес)
6. (А- 3, Б-4, В-2, Г-1).
5.3
Базовый уровень
1. арктические пустыни;
2. мхи и лишайники;
3. овцебык и белый медведь;
4. полярная ночь;
5. (Зональность)
6. тундра;
Повышенный уровень
1. трясогузка;
барсук;
пингвины;
2. - арктические пустыни встречаются на островах, близких к полюсам и тропикам;
3. (Арктические пустыни)
4. (4, 3, 2, 5, 1)
5. - постоянное население в зоне полярной пустыни занимается преимущественно рыболовством, охотой и промыслом морского зверя;
6. (водяника, брусника, голубика, багульник, осока, морошка)
5.4
Базовый уровень
1. таёжные леса;
2. тайга;
3. влажный экваториальный лес.
4. (Экваториальные)
5. дуб;
6. рысь.
Повышенный уровень
1. - ошейниковый пекари; тапир; обезьяна ревун; ягуар; анаконда; бабочка геликонида; бабочка морфо;
2. -зубр; благородный олень; кабан; лиса; сойка; неясыть; жук-олень;
3. лось; кабарга; бурый медведь; рысь; соболь; бурундук; глухарь; клест;
4. ель; пихта; лиственница; кедр; можжевельник; черника; кислица;
5. пальма рафия; цекропия; тюльпановое дерево; орхидея дендробиум; орхидея ваниль; бромелия;
6. дуб; липа; клен; лещина; бузина; хохлатка; фиалка; медуница;
7. (климата, зимой, растительность, животный, Почвы)
5.5
Базовый уровень
1. степи;
2. саванны;
3. (степей)
4. гепард.
5. лесостепь;
6. (Почвы)
7. (Саванны)
Повышенный уровень
1. (Степь)
2. (Саванны)
3. - почвы саванн – каштановые и чернозёмы, содержание гумуса в них доходит до 3%. Саванна активно осваивается человеком для сельского хозяйства - выращивания культурных растений и выпаса скота;
4. баобаб; зонтичные акация; слоновая трава; масличная пальма; молочаи; гигантские злаки.
5. узколиственные злаки: ковыль, типчак, мятлик, овсяница, тонконог, сиреневые ирисы, лапчатка;
6. (степной, деятельностью, выращивают)
5.6
Базовый уровень
1. лисица фенек;
2. длинные корни;
3. крупными листьями и короткими корнями;
4. верблюд и овца;
5. тундр;
6. бабочек;
Повышенный уровень
1. растительность пустынь хорошо приспособлена к сухому климату: у растений длинные и разветвленные корни, вместо листьев — колючки;
2. (пустыни, степь, резко, мало)
3. - песчанка; тарантул; песчаная эфа; агама; скорпион; жук-чернотелка; тушканчик; каракал;
4. - опунция; кокер-бум; сагуаро; верблюжья колючка; тамарикс;
5. Традиционное занятие населения в зоне полупустынь и пустынь — это земледелие: разводят молочных коров, верблюдов, крупный рогатый скот. В результате перевыпаса скота площадь незакрепленных развеиваемых песков уменьшается. Одна из мер по борьбе с наступлением пустыни – распашка песков - комплекс мероприятий по культивированию и поддержанию естественной растительности. Для закрепления барханов могут использоваться такие виды растений, как колосняк гигантский, пырей сибирский, саксаул.
6. (А-1, 3, 4, 6 Б- 2, 5, 7)
5.7
Базовый уровень
1. кислорода;
2. солнечного света;
3. Индийский;
4. планктон;
5. бентос;
6. нектон;
7. широтная зональность;
Повышенный уровень
1. полярные зоны характеризуются низкой температурой, солёностью ниже средней океанской (35 ‰), большой ледовитостью, большим содержанием кислорода и развитием нисходящих потоков воды;
2. (океане, материков, островов, соленость, глубина)
3. (А-1, Б-3, В-2)
4. (воды, баланс, влаги, воздуха, солнечной)
5. (1- шельфовая, 2- придонная,3- материковый склон, 4- средняя толща, 5-поверхностные воды)
6. ( 1- планктон, 2- бентос, 3- Нектон)
7. - обмен тепла между океаном и атмосферой практически ни какой роли не оказывает на формирование климата и погоды;
Литература
1. География 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. А.И. Алексеева.- М.: Просвещение, 2012.
2. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/geograficheskaya-obolochka.html
3. http://festival.1september.ru/articles/617197/
4. http://geographyofrussia.com/prirodnyj-kompleks/
5. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/prirodnye-zony-rossii.html
6. http://school.xvatit.com/index.php
7. http://ru-ecology.info/pics/
8. www.google.ru/search?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ