Урок географии для 7 класса по теме «Атмосфера. Климаты Земли»
Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель географии
1 квалификационной категории МКОУ СОШ №20
пос. Баранчинский, Свердловской области
Урок географии в 7 классе по теме
«Атмосфера. Климаты Земли».
Урок составлен с использованием блочно-модульной технологии.
Тип урока: модульный.
Цель: обобщить и скорректировать знания уч-ся об атмосфере, климатах Земли.
Основное содержание: строение атмосферы, пояса атмосферного давления, климатические пояса, воздушные массы.
Методы и формы учебной деятельности: терминологический диктант, самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстрациями, беседа, проблемное изложение вопроса о распределении температур и осадков на Земле.
Практическая работа: нахождение на климатической карте разных показателей климата.
Основные представления и понятия: климат, погода, изотермы, воздушные массы.
Ход урока:
М-1
Цель: проверить знания основных терминов и понятий.
Индивидуальная работа по выполнению терминологического диктанта. О каких понятиях идёт речь? Задание выполняется письменно.
Многолетний режим погоды
Изменения состояния воздуха в тропосфере.
Нижний слой атмосферы.
Верхний слой атмосферы.
Воздушная оболочка Земли.
Слой, защищающий планету от космического излучения.
Огромные объёмы воздуха в тропосфере.
Ветры, дующие к экватору.
Плавные линии, показывающие средние температуры.
Разность между самой высокой и самой низкой температурой.
Проверка выполнения задания по записи на доске. Подводиться итог, выделяются ошибочные ответы. Оценивание отдельных работ учителем. Самостоятельное оценивание:
Нет ошибок-5
1-3 ошибки-4
4-5 ошибок-3
Более 5 ошибок - 2
Время выполнения – 10 минут.
Проверка выполнения -3 минуты.
2 минуты
М-2
Цель: закрепить знания о распределении поясов атмосферного давления.
Учащиеся работают с рисунком учебника, определяя пояс давления в разных широтах:
0 ш. 30 ю. ш.
30 с. ш. 65 ю.ш.
65 с.ш. 90 ю.ш.
90 с.ш.
Подводиться итог. Выделяют районы с низким и высоким давлением.
5 минут
М-3
Цель: выявить районы земли с разным климатом.
По климатической карте мира определить:
- самое влажное место;
- самую высокую температуру;
- самую низкую температуру в северном полушарии;
- самый влажный материк;
- самый жаркий материк;
- самый сухой материк.
Проверка результатов работы, выявление ошибок.
10 минут
М-4
Цель: проверить умения уч-ся находить климатические пояса на карте.
Установите соответствие между воздушными массами и переходными поясами:
А) Экваториальные 1. Субтропический
Б) Тропические 2. Субэкваториальный
В) Умеренные 3. Субарктический
Г) Арктические
А- , Б- , В- .
Учащиеся показывают пояса на карте.
5 минут
М-5
Цель: подвести итоги урока.
Работаем вместе:
Какие понятия вы вспомнили?
Какие ошибки исправили?
Какие умения отрабатывали?
С какими результатами пришли к концу урока?
Индивидуальная работа.
Попробуйте оценить собственные знания и умения:
«Я всё понял, смогу объяснить другому»
«Смогу объяснить при помощи учителя»
«Я понял тему частично»
«Я ничего не понял»
5 минут
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ