Рабочая учебная программа по геометрии 9 класс . Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы.Т.А.Бурмистрова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тузуклейская основная общеобразовательная школа»
Камызякского района
Астраханской области
Рабочая учебная программа
по геометрии 9 класс
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы.Т.А.Бурмистрова
Разработала
Свиридова Елена Алексеевна,
учитель математики
I квалификационной категории
2012 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 37-40.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2ч в неделю, всего 68 часов.
Учебный план МБОУ «Тузуклейская основная общеобразовательная школа» отводит на изучение геометрии в 9-ом классе 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Уровень обучения – базовый.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с основной нет.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Тематическое планирование
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 ч.
Плановых контрольных работ 5
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений .Геометрия . 7-9 классы .Составитель Бурмистрова Т.А.;Москва: Просвещение,2009 г.
Учебник Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений/
Л.С.Атанасян,В.ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-384с.
Тематическое планирование
-
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
В том числе на
контрольные работы
1.
Векторы.
Метод координат
18ч.
1ч
2.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11ч.
1ч
3.
Длина окружности и площадь круга
12ч.
1ч
4.
Движения
8ч.
1ч
5.
Начальные сведения из стереометрии
8ч.
6.
Об аксиомах геометрии
2ч.
7.
Повторение. Решение задач.
9ч.
1ч
Итого:
68ч.
_5ч_
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Геометрия
Векторы. Метод координат( 18 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов(2ч). Сложение векторов(3ч). Умножение вектора на число(3ч). Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам(1ч). Координаты вектора(1ч). Простейшие задачи в координатах(2ч). Уравнения окружности и прямой(3ч). Применение векторов и координат при решении задач(2ч).Контрольная работа№1 (1ч)
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла(2ч). Теоремы синусов и косинусов(3ч). Решение треугольников. (2ч) Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах(3ч).Контрольная работа№2(1ч)
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Правильные многоугольники(1ч). Окружности, описанная около правильного многоугольника(2ч) и вписанная в него(3ч). Построение правильных многоугольников(1ч). Длина окружности(2ч). Площадь круга(2ч). Контрольная работа№3(1ч)
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии(3ч). Параллельный перенос(1ч). Поворот.(1ч) Наложения и движения(2ч). Контрольная работа №4 (1ч)
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенцем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности(1ч) Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов(3ч). Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов(3ч).Решение задач(1ч)
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии(2ч).
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач ( 9 ч)
Повторение.Решение задач (7ч).Итоговая контрольная работа(1ч).Анализ итоговой контрольной работы(1ч)
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Календарно-тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
Класс 9
Предмет геометрия
Количество часов по учебному плану 68
В неделю 2 ч. .
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9 классы .Составитель Бурмистрова Т.А.; 2-е изд.,Москва: Просвещение, 2009 г., с.37-40
Учебник Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений
Автор Л.С.Атанасян,В.ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-384с.
Учитель: Свиридова Е.А.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
1.Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений
Л.С.Атанасян,В.ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-384с.
2.Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, 2 изд., М.: Просвещение, 2009 г.
3.Геометрия.Дидактические материалы.9 класс/Б.Г.Зив.-12-изд.-М.:Просвещение, 2010.-127с.
Расписание учебного времени
Четверть
Общее количество часов
В том числе
контрольных работ
1 четверть
18ч.
1
2 четверть
14 ч.
1
3 четверть
20 ч.
2
4 четверть
16ч.
1
Календарно-тематическое планирование геометрия 9 класс
№
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Формирование компетенций
Повторение.Работа по устранению пробелов
Дом.ашнее
задание
Планируемые результаты
Дата
Работа по подготовке к ГИА
Учебно-информационное обеспечение
Использование мультимедиа и Интернет
план
факт
Блок 1. Векторы. Метод координат. (18)
Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач
1
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
УОНМ
ценностно-смысловая
площади фигур
П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5
Сформировать у учащихся представление о векторе,
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
таблица
2
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
Четырехугольники, их свойства
П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица
геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
3
Сложение и вычитание векторов
1
УОНМ
ценностно-смысловая
Четырехугольники, их свойства
П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)
Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения
решение тестовых заданий А1
таблица
геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
4
Сложение и вычитание векторов
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
подобные треугольники
П.81, воп.11, № 755, 760;
П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г)
Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
5
Сложение и вычитание векторов
1
УОСЗ
Коммуникативная, информационная
подобные треугольники
769, 770, 772
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА
геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
6
Умножение вектора на число
1
УОНМ
ценностно-смысловая
вписанные и центральные углы
П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)
Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число
решение тестовых заданий, подобных А4
таблица,
тесты ГИА-2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
7
Умножение вектора на число
1
КУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
теорема Пифагора
П.84, №789, 790,791
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА
геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
8
Умножение вектора на число
1
УОНМ
Коммуникативная, информационная
касательная к окружности
№793, 795, 798
Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА
геометрия 8 ,с/р, авт. Ершова А.П,
9
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
признаки равенства треугольников
П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
решение тестовых заданий , подобны А7
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
10
Координаты вектора
1
УОНМ
ценностно-смысловая
площади фигур
П.87, воп.7-8, № 918, 919
решение тестовых заданий , подобных А2
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
11
Простейшие задачи в координатах
1
УОНМ
Коммуникативная, информационная
вписанные и центральные углы
П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
решение тестовых заданий , подобны А4
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
12
Простейшие задачи в координатах
1
УПЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
площади фигур
№944, 949(а), доп. 949(б)
решение тестовых заданий , подобных А2
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
13
Уравнение окружности и прямой
1
КУ
ценностно-смысловая
касательная к окружности
П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
14
Уравнение окружности и прямой
1
КУ
ценностно-смысловая
теорема Пифагора
П.92, воп.18-20, № 972(в), 974
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
15
Уравнение окружности и прямой.
1
УПЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
касательная к окружности
№978, 979
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
16
Применение векторов и координат при решении задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, информационная
подобие треугольников
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи, методом координат
решение тестовых заданий , подобных В11
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
17
Применение векторов и координат при решении задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, учебно-познавательная
площади фигур
№990, 992, 996
решение тестовых заданий , подобных А2
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
18
Контрольная работа № 1 «Векторы.Метод координат»
1
УКЗУ
учебно-познавательная
Повторить п.66, 67
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
ДМ
Блок 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11)
Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
19
Синус, косинус и тангенс угла
1
УОНМ
ценностно-смысловая
подобные треугольники
П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
20
Синус, косинус и тангенс угла
1
КУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
площади фигур
№ 1017(а,в), 1018(б,г)
решение тестовых заданий , подобных В10
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
21
Теоремы синусов и косинусов
1
КУ
ценностно-смысловая
средняя линия треугольника, трапеции
П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
22
Теоремы синусов и косинусов
1
КУ
Коммуникативная, информационная
касательная к окружности
П.97 вопр.8 №1023
Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
23
Теоремы синусов и косинусов
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
вписанные и центральные углы
П. 98, вопр.9, № 1026
Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А4
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
24
Решение треугольников
1
УПЗУ
ценностно-смысловая
Четырехугольники, их свойства
П.99 №1025 (а,в,з)
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
25
Решение треугольников
1
КУ
Коммуникативная, информационная
теорема Пифагора
П.100, воп.11-12, № №1034,1035
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
26
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах
1
УОНМ
ценностно-смысловая
подобные треугольники
П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042
знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
27
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах
1
КУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
касательная к окружности
П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)
Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
28
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах
1
УОНМ
Коммуникативная, информационная
Решение треугольников, скалярное произведение векторов
№ 1049, 1050, 1052
Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов
решение тестовых заданий , подобных А8
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
29
Контрольная работа
№ 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
УКЗУ
учебно-познавательная
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач
ДМ
Блок 3. Длина окружности и площадь круга. (12)
Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления
30
Правильные многоугольники
1
УОНМ
ценностно-смысловая
теорема Пифагора
П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь описывать окружность около правильныого многоугольника
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
31
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
Четырехугольники, их свойства
П.106, воп.3
№1084
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
32
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
УОНМ
ценностно-смысловая
подобные треугольники
№1087
-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
33
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
УПЗУ
ценностно-смысловая
касательная к окружности
П.107, воп.4, № 1088(1,2,3)
Уметь вписывать окружность в правильный многоугольник
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
34
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
КУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
теорема Пифагора
П.108, вопр.5,6.
№1089,1090
уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
Применять формулы при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
35
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
УПЗУ
Коммуникативная, информационная
Решение треугольников
№1091,1094
решение тестовых заданий , подобных А8
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
36
Построение правильных многоугольников
1
КУ
ценностно-смысловая
Четырехугольники, их свойства
П.109, №1100
Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Уметь находить длину окружности
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
37
Длина окружности
1
УПЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
правильные многоугольники
П.110, №1101(1-4),
1106
решение тестовых заданий , подобных В12площади фигур
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
38
Длина окружности
1
УСЗУ
Коммуникативная, информационная
подобные треугольники
№1108,1109,
1113
Использовать приобретенные знания на практике
решение тестовых заданий , подобных А3, В11
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
39
Площадь круга
1
УСЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
касательная к окружности
П.111, №1114(1-4),
1118
Уметь находить площадь круга и кругового сектора
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
40
Площадь круга
1
УОСЗ
правильные многоугольники
№№ 1119,1124
решение тестовых заданий , подобных В12
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
41
Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»
1
УКЗУ
учебно-познавательная
уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
ДМ
Блок 8. Движения (8ч)
Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
42
Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Осевая и центральные симметрии.
1
УОНМ
ценностно-смысловая
Четырехугольники, их свойства
П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)
-знать , что является движением плоскости
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
43
Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Осевая и центральные симметрии.
1
КУ
Коммуникативная, информационная
теорема Пифагора
П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153
-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
44
Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Осевая и центральные симметрии.
1
УСЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
подобные треугольники
№1155, 1156, 1160
Применять параллельный перенос при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
45
Параллельный перенос
1
УОНМ
Коммуникативная, информационная
касательная к окружности
П.116, воп.14,15, № 1162, 1163
Применять параллельный перенос при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
46
Поворот
1
УОНМ
ценностно-смысловая
Четырехугольники, их свойства
П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167
Доказывать, что поворот есть движение
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица,
тесты ГИА
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
47
Наложения и движения
1
УСЗУ
Коммуникативная, информационная
Решение треугольников
Воп.1-17, № 1170
Распознавать и выполнять различные виды движений
решение тестовых заданий , подобных А8
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
48
Наложения и движения
1
УСЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
параллельный перенос, поворот
№1172, 1174(б)
Распознавать и выполнять различные виды движений
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
49
Контрольная работа № 4 «Движения»
1
УКЗУ
учебно-познавательная
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
ДМ
Блок 5. Начальные сведения из стереометрии.(8ч).
Цель- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
50
Предмет стереометрии.
Геометрические тела и поверхности.
1
УОНМ
Информационная, ценностно-смысловая
касательная к окружности
П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»
Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
51
Многогранни-ки:призма, параллелепи
пед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.
1
УОНМ
ценностно-смысловая
Четырехугольники, их свойства
П.120-121, №№ 1185, 1187
решение тестовых заданий , подобныхА1
таблица,
тесты ГИА=
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
52
Многогранни-ки:призма, параллелепи
пед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
теорема Пифагора
П.122-123, №№ 1189, 1193
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
53
Многогранни-ки:призма, параллелепи
пед, пирамида, формулы для вычисления их объемов.
1
КУ
Коммуникативная, информационная
подобные треугольники
П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
54
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
1
УОНМ
ценностно-смысловая, информационная
Решение треугольников
П.125, №№1214(а), 1216
Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
55
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
1
УОНМ
Коммуникативная, учебно-познавательная
касательная к окружности
П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Математика 5-11.
Учебное
электр.
изд.
56
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
1
УОНМ
Коммуникативная, информационная
теорема Пифагора
П.127, №№1226(а,в), 1228
Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.
Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.
Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы
решение тестовых заданий , подобных А5
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
57
Решение задач.
1
УПЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
подобные треугольники
Уметь применять теорию при решении задач
решение тестовых заданий , подобных А3
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Блок 6.Об аксиомах геометрии. (2ч)
Цель- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
58
Об аксиомах геометрии
1
КУ
Коммуникативная, информационная
касательная к окружности
Повторить главу 1 и главу 3
Знать неопределенные понятия и систему аксиом
решение тестовых заданий , подобных А6
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
59
Об аксиомах геометрии
1
КУ
Коммуникативная, информационная
параллельные прямые
Повторить главу 1 и главу 3
Знать неопределенные понятия и систему аксиом
решение тестовых заданий , подобных А1
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
Блок.7. Повторение, решение задач (9 ч)
Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс геометрии9 класса
60
Повторение. Решение задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, учебно-познавательная
Комплексное повторение курса геометрии 7-9кл.
Повторить главы 2, 4, 7, 11.Тесты ГИА В-1 №1-8
Решать задачи по теме, делать чертежи
Решение тренировочных заданий, тестов
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
61
Повторение. Решение задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, учебно-познавательная
-
В-1 №1-14,
15
Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
62
Повторение. Решение задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, учебно-познавательная
-
Повторить главы 8, 12
В-2 №1-8
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
63
Повторение. Решение задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, информационная
-
В-2 № 9-14, 15
Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
64
Повторение. Решение задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, учебно-познавательная
-
Повторить главы 9, 10, 13
В-3, № 1-8
Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
65
Повторение. Решение задач.
1
УОСЗ
Коммуникативная, информационная
-
В-3, № 9-14, 15
Проводить операции над векторами.
таблица,
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
66
Итоговая контрольная работа
1
УКЗУ
учебно-познавательная
Уметь применять изученную теорию при решении задач
67
Анализ итоговой работы
1
УКорЗУ
Коммуникативная, учебно-познавательная
68
Повторение. Решение задач
1
УОСЗ
Коммуникативная, учебно-познавательная
тесты ГИА-
2009.авт-сост.Безрукова Г.К.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений
Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-384с.
3.Геометрия.Дидактические материалы.8 класс/Б.Г.Зив.12-изд.-М.:Просвещение, 2010.-127с.
3. ГИА-2009:Экзамен в новой форме:Геометрия: 9-й кл.:Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Шевелева.- М.:АСТ:Астрель, 2009.-55с.-(ФИПИ)
4.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.Геометрия.2009/ФИПИ.Авт.-сост:Г.К.Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В.Шевелева.-М.Интеллект-Центр,2009.-80 с.
5.Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия7-9 кл., составитель Т. А. Бурмистрова, 2 изд., М.: Просвещение, 2009 г.с.37-40
6.Интернет-ресурсы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1.Геометрия.7-9классы: учеб.для общеобразоват.учреждений
Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др._19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.-384с.
2.Геометрия.Дидактические материалы.8 класс/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-13-изд.-М.:Просвещение, 2010.-159с.
3.ГИА-2009:Экзамен в новой форме:Геометрия: 9-й кл.:Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Шевелева.- М.:АСТ:Астрель, 2009.-55с.-(ФИПИ)
4.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.Геометрия.2009/ФИПИ.Авт.-сост:Г.К.Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В.Шевелева.-М.Интеллект-Центр,2009.-80 с.
5. Математика.9-й класс.Подготовка к ГИА-2012:учебно-методическое пособие.Под ред.Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.-Ростов-на-Дону:Легион-М, 2011._272с.-(ГИА-9)
6.Математика 5-11.Учебное электронное пособие. Дрофа, 2004г.
7.Интернет –ресурсы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ