Разработка урока геометрии по теме "Площадь треугольника" для 8 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Конспект урока по геометрии
в 8 классе
«Площадь треугольника»
подготовила
учитель математики
Гаврилова Ирина Николаевна
г. Козьмодемьянск
2012
Цели и задачи урока
Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади треугольника; рассмотреть задачи с её применением.
Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с практической работой, виртуальная лаборатория «Живая математика». Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках мы начали изучать главу «Площадь». Рассмотрели основные свойства площадей, доказали теоремы о площади прямоугольника и параллелограмма. Сегодня мы переходим к следующей геометрической фигуре - треугольнику и тема нашего урока «Площадь треугольника». Откройте тетради, запишите число и тему урока.
2. Актуализация темы. Цели урока.
Тема нашего урока очень важна, т.к. любую геометрическую фигуру можно разбить на конечное число треугольников, и если вы будете знать способ нахождения площади треугольника, то сможете найти площадь любой геометрической фигуры.
Цели нашего урока:
Вывести формулу для нахождения площади треугольника.
Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника.
Рассмотреть применение полученных знаний при решении задач.
Но прежде, чем переходить к изучению новой темы мы должны повторить теоретический материал и проверить домашнее задание.
3. Проверка домашнего задания.
Ученик записывает решение задач №463 на доске.
В С
CH =7 см
14см
300
А 8,1 см D H
Остальные в это время отвечают на вопросы.
Сформулировать свойства площадей многоугольников;
Сформулировать теорему о площади параллелограмма;
Сформулировать теорему о площади прямоугольника;
4.Подготовка к изучению новой темы.
На следующем этапе урока класс разбивается на 2 группы.
1 группа выполняет практическую работу с лабораторией «Живая математика»
Практическая работа с лабораторией « Живая математика».
На рисунке изображен параллелограмм.
Измерьте его площадь.
Проведите диагональ параллелограмма.
Найдите площади получившихся треугольников.
Сравните площадь треугольника с площадью параллелограмма.
Сделайте вывод об отношении площади треугольника к площади параллелограмма.
2 группа решает задачи по готовым чертежам.
1.S ромба =2*5=10
2. S параллелограмма =8*6=48(см2)
Во второй задаче найдите площади треугольников АВС и АСD.
Т.к. диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника, то площади этих треугольников равны. Т.к. площадь параллелограмма 48см 2 , то площадь треугольников 24см 2. Таким образом, площадь треугольника равна половине площади параллелограмма.
Давайте послушаем отчет первой группы о результатах практической работы по измерению площади параллелограмма и треугольника. (Учащиеся, выполнявшие практическую работу на ПК, делают вывод, что измеренная площадь треугольника равна половине площади параллелограмма.)
Изучение нового материала.
Итак, мы сделали вывод, что площадь треугольника равна половине площади параллелограмма. А т.к. площадь параллелограмма равна произведения его основания на высоту, то площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
Запишем данное утверждение в тетрадь и докажем данную теорему.
Учащиеся проводят доказательство самостоятельно. Учитель должен акцентировать внимание на том, что треугольник надо достроить до параллелограмма и доказать равенство получившихся треугольников.
6.Закрепление изученного материала при решении задач.
Задачи на готовых чертежах.
Найдите площади треугольников, изображенных на чертежах.
Работа в тетрадях.
Решить задачи их учебника № 468(а,б),467,471.
7.Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Рефлексия .
Что нового вы узнали на уроке?
Как найти площадь треугольника?
Какие измерения необходимо знать, что бы найти площадь треугольника?
Список использованной литературы
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Геометрия. 7-9 кл. : Учебник.- М. : Просвещение, 2005Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. - М.: Просвещение, 2009.
Использованные материалы
1. УМК «Живая математика», CD, 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории геометрия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ