Конспект урока по Химии "Многоликая уксусная кислота" 10 класс

МКОУ Новобирюсинская СОШ















Открытый урок в 10 классе по теме:

«Многоликая уксусная кислота»





















Учитель химии: Стрижаченко Л.Н.

1 квалификационная категория







5 марта 2014 г



Эпиграф к уроку:

«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества»

Д.И.Менделеев

Цели урока:

* расширить кругозор учащихся об уксусной кислоте;

* продолжить формирование умений работать с химическими веществами, собирать простейший прибор для получения вещества;

*продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

*развитие умений составлять опорный конспект.:

*повторить ТБ при работе с кислотами.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, спички, газоотводная трубка с пробкой, 5-ть пробирок

Реактивы: ацетат натрия (сух.), конц. серная кислота, лакмус, фенолфталеин, магний, раствор гидроксида натрия, питьевая сода (сух.).

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания (ответы устные).

Заполнение таблицы (2-х столбцов).

Уксусная кислота

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое


















  1. Новая тема.

1)Вступительное слово учителя о необходимости знаний об уксусной кислоте.

«Бутылка с уксусной кислотой, выпущенная на заводе, имеет на горлышке три кольца, свидетельствующие об опасности вещества (демонстрация). Кроме того, на этикетке обязательно указаны адрес завода-изготовителя и дата выработки эссенции. При встряхивании бутылки образуются мелкие, быстро исчезающие пузырьки (демонстрация).



Учитель говорит о том, что знания о данном веществе учащиеся будут добывать сами, работая с текстом учебника и проводя химический эксперимент. К концу урока ребята должны составить отчет в виде опорного конспекта.



2) Стихотворение знатока ТБ по химии (читает ученик 8 класса).

3)Вопрос учителя: «Почему уксусную кислоту называют многоликой?». Учащиеся дают названия уксусной кислоте и записывают их в блок «Номенклатура».



3) В блоке «Физические свойства» перечисляются физические свойства уксусной кислоты.



4) В блок «Строение» учащиеся записывают молекулярную, структурную и электронную формулы уксусной кислоты и показывают сдвиг электронной плотности в карбоксильной группе.



5) В блок «Получение» учащиеся предлагают различные способы получения уксусной кислоты (лабораторный и промышленные).

Практическая работа «Получение и свойства уксусной кислоты», опыт 1. (с.119).



6) Экспериментальное исследование химических свойств уксусной кислоты.

Практическая работа №3. Опыт 2 и опыт3.

В блок «Химические свойства» записать уравнения проведённых реакций.



7) Самостоятельная работа. Блок «Применение» учащиеся заполняют сами после самостоятельного прочтения текста учебника на с.114.

3. Закрепление.

Блиц-опрос



  1. Вещество представляет собой бесцветную жидкость и имеет молекулярную формулу С2Н4О2. С аммиачным раствором оксида серебра не взаимодействует, но реагирует с металлами и спиртами. Назовите это вещество.

  2. Как называются соли уксусной кислоты?

  3. Расшифруйте аббревиатуру: клей ПВА (поливинилацетатный).

  4. Дайте другое название аспирина.

  5. Какая связь между уксусной кислотой и древесиной? (уксусную кислоту получают при сухой перегонке древесины).

  6. Волокна какого шёлка содержат в своём составе анионы уксусной кислоты, вследствие чего шёлк носит его название?

  7. Как можно перелить ледяную уксусную кислоту? (нагреть).



4.Домашнее задание: Заполнить 3-й столбик «Узнал новое» таблицы «Уксусная кислота», задача №2, с.118.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории химия:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ