Конспект урока информатики для 8 класса "Начальные сведения об архитектуре компьютера"
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №26 г.Рязани»
Рязанского района Рязанской области
Конспект урока по информатике
в 8 классе
«Начальные сведения об архитектуре компьютера»
подготовила
учитель информатики первой квалификационной категории
Бодрова Галина Петровна
г.Рязань, 2012 г.
Цели:
Углубить начальные представления о назначении компьютера и его устройстве.
Заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.
Отработать умения и навыки работы с текстовым процессором и графическим редактором, графическим планшетом и принтером.
Задачи:
Образовательная: актуализация знаний по данной теме.
Воспитательная: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Ожидаемый результат: понимание назначения компьютера в жизни человека.
Тип и форма проведения урока: комбинированный урок.
Учебник – Информатика и ИКТ 8 класс, И.Г. Семакин и др.
Основные понятия:
Память компьютера
Процессор
Устройства ввода
Устройства вывода
Программа
Данные
Программное управление
План урока.
I. Вводная часть: организационный момент, озвучивание ожидаемого результата (1 минута)
II. Актуализация усвоения изученного ранее материала (3 минуты)
III. Изучение нового материала (10 минут)
IV.Зрительная гимнастика (1 минута)
V. Практическая работа на ПК (10 минут)
VI. Физкультминутка (1 минута)
VII. Практическая работа на ПК (9 минут)
VIII. Подведение итогов урока. (3 минуты)
IX. Домашнее задание.(2 минуты)
ХОД УРОКА
I. Вводная часть: организационный момент, озвучивание ожидаемого результата.
II. Актуализация усвоения изученного ранее материала (карточки с тестами):
Проводятся тесты из 4 вопросов на карточках, подводящие учащихся к теме урока.
III. Изучение нового материала :
1)объявление темы урока
2)объяснение нового материала с помощью методического приема аналогии:
Архитектура компьютера:
сравнение человека и компьютера:
функция
человек
компьютер
хранение информации
память
устройства памяти
обработка информации
мышление
процессор
прием информации
органы чувств
устройства ввода
передача информации
речь, двигательная система
устройства вывода
Понятия «данные» и «программа»
сравнение с человеком:
для человека информация – знания: декларативные и процедурные
для компьютера информация – декларативная/данные, процедурная/программы
Данные – это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой.
Основные определения (данные, программа) учащиеся выписывают дома из учебника.
IV. Зрительная гимнастика.
V. Практическая работа на компьютере: Создание пригласительной листовки для родителей будущих первоклассников на День открытых дверей.
Учащиеся разделяются на три группы (по три -четыре человека).
Каждый ребенок в группе выполняет свою часть задания, после чего вся группа соединяет воедино три части (используя локальную сеть) и получает пригласительную листовку, которую они распечатывают на принтере.
Задания выполняются под музыкальное сопровождение. Когда музыка останавливается, учащиеся заканчивают свою индивидуальную работу.
1 задание) выполнить рисунок с помощью графического планшета в графическом редакторе Paint на титульный лист пригласительной листовки.
2 задание) набрать данный учителем текст приглашения и отформатировать его по своему усмотрению, используя текстовый процессор Microsoft Word.
3 задание) создать бланк пригласительной листовки: два документа размером A5.
на титульном листе написать слово приглашение, внизу подпись Рязань 2011, подобрать подходящую рамку.
VI.Физкультминутка
VII.Практическая работа на компьютере (продолжение)
Групповое задание) соединить три части выполненных заданий в листовку:
-на титульный лист вставить рисунок
-на второй лист вставить пригласительный текст
-если необходимо, выполнить форматирование полученной листовки
-распечатать листовку на принтере
VIII. Подведение итогов урока.
Общий вывод учителя строится на ответах учащихся на вопросы:
-Что каждый из вас узнал для себя нового на уроке или научился делать?
Возвращение к началу урока: сравнение человека и компьютера, как двух машин «биологической» и «технической» для работы с информацией.
Вывод: афоризм
Льюис Д. Эйген (американский специалист по менеджменту)
«Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.»
Отметки за урок
IX. Домашнее задание.
§5, прочитать, дописать определения в тетради.
Творческое задание: найти информацию о том, какие еще существуют устройства ввода и вывода информации (записать в тетради).
Список использованной литературы:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2 т. Том 1//под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ