Конспект урока Информатики "Способы задания множеств" 2 класс
Тема: Способы задания множеств
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о способах задания множеств.
Задачи урока:
образовательная: закрепить у учащихся знания понятий «множество» и «элемент множества»; научить способам задания множеств: перечисление и задание общего свойства элементов.
развивающая: развивать навыки задания множеств предметов при выполнении различных заданий;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению темы посредством выполнения практических заданий.
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Методы обучения и воспитания: словесный (беседа), наглядный (демонстрация презентации), практический (метод упражнений), самостоятельная работа с книгой.
Ход урока:
1. Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
2. Актуализация знаний. (4 мин)
На прошлом уроке мы с вами познакомились с какой темой? (Множество. Элементы множества.)
Совершенно верно, так давайте вспомним данную тему.
Отгадайте загадки. Назовите множество и его элементы.
1) Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
(Коробок со спичками: коробок спичек – множество, спички – элементы множества), (ОБЖ «Спички - не игрушки».) (Слайд 2)
2) Тройка, тройка прилетела!
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
(Зима и зимние месяцы: зимние месяцы – множество, декабрь, январь, февраль – элементы множества.) (Слайд 3)
3)Дом стоит под старой елкой –
Там живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти нетрудно,
Лишь под ноги посмотри.
(Муравейник и муравьи: муравейник – множество, муравьи- элементы множества. Природоохранный момент: не разоряйте муравейники!) (Слайд 4)
Вот и освежили наши знания, которые непременно будут связаны с сегодняшней темой урока.
3. Мотивационный этап. (2 мин)
Задание «Цветок, дерево, овощ, фрукт», «Собери в мешок». Перечислете элементы данных множеств.
А входит ли в множество «Деревья» ромашка? Почему? (Нет, она не является деревом.) Мы сегодня познакомимся со способами, как можно задать множества. Зная эти способы, вы легко можете задать любое множество.
4. Объяснение нового материала. (17 мин)
Множество является заданным, т.е. известным, если ясно, какие у него элементы. Поэтому, чтобы задать множество, можно просто перечислить все его элементы.
Игра «Перечисли элементы». (Слайд 7), (отгадывают загадки):
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры. Множество цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
(Ноты. Множество нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)
Разноцветное коромысло над рекой повисло.
(Радуга. Семь цветов.)
Теперь откройте рабочие тетради, задание 11. Самостоятельно перечислите элементы множества всех предметов на столе у Кати, затем проверим.
Что здесь лишнее? Почему? (Слайд 8)
Задание 13 в тетради. Найдите и исправьте ошибки. (Слайд 9)
Задание 14 в тетради. Дайте названия множествам. (Слайд 10)
Очень хорошо справились с заданием, все молодцы! Так мы познакомились с одним из способов задания множества, а именно перечислили элементы множества.
Множество является заданным, т.е. известным, если назвать общее свойство его элементов.
Дайте название каждому множеству, основываясь на общее свойство.
Задание 15. (Слайд 11)
Все очень хорошо справились с заданием, так держать!
5. Физминутка. (2 мин)
Теперь давайте отдохнем.
Игра «Найди лишнее».
Я называю какое-либо множество и начинаю перечислять его элементы. Вы должны встать, если названный предмет не является элементом заданного множества.
Мы знаем города: Москва, Омск, Волга (встают), Уфа, Волгоград, Енисей (встают) и т.д.
На поляне растут цветы: Ромашка, василек, дуб,
Теперь съедобное – поднять руки вверх, несъедобное – хлопаем в ладоши.
Мяч, капуста, хлеб, пирог, пенал, огурец, ручка, дом, салат, суп.
6. Закрепление изученного материала. (10 мин)
Теперь самостоятельно выполняем задания в тетради:
Задание 18. Соберите элементы множеств «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». (Проверка по слайду 14.)
Задание 19. Расставьте слова по столбцам и дайте названия этим столбцам. (Проверка по слайду 15.
Таким образом, мы закрепили знания по пройденному материалу.
8. Итог урока. (2 мин)
Давайте подведем итоги. Назовите основные способы задания множества?
Вам понятно чем эти способы отличаются друг от друга? Чем?
Давайте запишем домашнее задание.
9. Домашнее задание. (1 мин)
Выполнить задание №20 стр.9 в рабочей тетради. Вырежи картинки, составь из них множество, дай ему название.
10. Рефлексия. (1 мин)
Сейчас я вам раздам листы, вы должны продолжить предложения, в конце урока сдадите мне листы:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…
Знания мне пригодятся…
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы. До свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ