Конспект урока на тему «Кодирование информации»

Урок 13. «Кодирование информации»

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока;

-повторение понятий: носитель информации, источник информации,письменный источник информации, языки кодирования;

- развивать умение применять кодировочные таблицы;

- развивать навыки управления компьютерными объектами;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Повт. п. 7-9 , карточка с заданием

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Цель урока формулирует учитель: подготовка к контрольной работе



5

Повторение определений

Работа с презентацией, разгадывание загадок:

-когда работу завершаем, на нем все сохраняем;

- приведи примеры носителей информации;

- вот источник перед нами, только это не вода. Тексты, строчки, предложения, буквы, слоги и слова. Какой это источник?

- назови письменные источники информации;

-вот таблица перед нами. С ней не страшен даже враг. Сразу всё я расшифрую и узнаю что, да как. Какая это таблица?

-зачем нужна кодировочная таблица?

-эта книга необычная, нет в ней страниц привычных. Эта книга очень тонкая. Это книга -…

-расскажи, в чём отличие электронной книги от обычной?

-слышу разные слова. Вот «Good buy», а вот «Пока». «Ciao» слышу и «Adios». Знаю точно – всё всерьёз. Все слова существенные в языках…

-что такое естественный язык?

Просмотр презентации, разгадывание загадок, формулирование определений.

-носитель информации;



- папирус, береста, пергамент, книга, электронная книга, диск, флэшка;

- письменный источник;





- книга, конверт, письмо, электронная книга, записка, дневник;

-кодировочная;





- для кодирования информации;



- электронная;



- в ней нет страниц, содержит много книг;







-естественных;



-язык, на котором разговаривают люди.

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- формирование умений управления экранными объектами.

Познавательные УУД:

- формирование главных понятий

6

Закрепление учебного материала

  1. Работа с ЭОР







  1. Работа в тетради

- виды кодирования, числовое кодирование, кодирование на естественных языках;



Коллективно Т. С. 47-48 № 1,2

Самостоятельно № 3


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

-формирование навыков самостоятельной работы

7

Компьютерный практикум

Мир информатики. 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков

Мир информатики 1 год обучения

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

8

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ