Конспект урока на тему "ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК"
Тема урока: ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК
Цель урока:
повторение основных устройств ПК, создание опорной таблицы по данной теме;
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: репродуктивный метод, метод самоуправления учебными действиями, метод контроля.
Приемы: «своя опора», подведение итогов самими учащимися, самостоятельная работа.
Оборудование: компьютеры, лазерный принтер; программное обеспечение – подготовленные файлы для выполнения задания.
Ход урока:
Этап урока
Время
Сообщение темы и постановка целей урока
2 мин
- Здравствуйте ребята. Садитесь. На предыдущих уроках мы изучали с вами устройства компьютера.
- Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить все устройства компьютера? (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки, устройства передачи)
- А какие устройства составляют в стандартную конфигурацию компьютера? (монитор, системный блок, мышь, клавиатура)
- Сегодня на уроке, вы еще раз повторите классификацию основных устройств компьютера и составите опорную таблицу, которую сможете в дальнейшем использовать.
Выполнение учащимися индивидуально задания
15 мин
- Пройдите за компьютеры.
Откройте файл «Практическая работа», прочитайте задание в ней.
Выполните эти задания.
Ученики запускают программу «РС», файл РС.ехе, ярлык на Рабочем столе.
- поработайте с текстом этой программы
На работу с программой у вас есть 7 минут.
- откройте файл «Заполни таблицу» и заполните ее уже по памяти. На эту работу у вас есть также 7 минут. Подсматривать в текст программы «РС» уже нельзя.
Ученики выполняют заполнение таблицы.
Проверка выполнения работы, оценка результатов работы
9 мин
- Время вышло. Прекращаем работу.
- Теперь нужно проверить правильно ли вы заполнили таблицу. Для этого вы переходите на одно рабочее место вправо.
Ученики пересаживаются.
- Выделите в таблице четвертый столбик. Измените цвет шрифта на черный. Сравните ответы в третьей и четвертой колонках. Каждый неправильный ответ подчеркните.
Ученики выполняют проверку работ
- Внизу, под таблицей есть критерии выставления оценки. Согласно этих критериев, выставите оценки за проверенную таблицу.
- Отправьте таблицу на печать.
Физминутка
2 мин
Ученики садятся за парты. Проводится физминутка, зарядка для глаз
Подведение итогов
2 мин
- Посмотрите, пожалуйста, на полученные оценки. Вы согласны с ними?
Ученики высказывают свои мнения по поводу оценок.
Оценки выставляются в журнал.
Для тех, у кого оценки не высоки, предлагается еще раз повторить тему, и повторно заполнить таблицу внеурочно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ