Конспект урока на тему "Символьные и строковые величины"

УРОК 15

Учитель__________

Класс____________Дата проведения урока______________________________________


ТЕМА УРОКА: Символьные и строковые величины.

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомиться с символьными и строковыми величинами. Научить составлять программы на обработку символьных и строковых величин.

Образовательные:

1. Формировать понятие символьной величины.

2. Формировать понятие строковой величины.

3. Изучить алгоритмы работы с величинами данного типа.

Развивающие:

1. Развитие памяти.

2. Развитие способности выражать мысли.

Воспитательные:

1. Воспитание умения самостоятельно добывать знания.

2. Воспитание умения передавать знания товарищам.

ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК. Презентация по новой теме. Дидактический материал.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

1. Понятие символьной величины.

2. Понятие строковой величины.

3. Методы и приемы обработки данных величин.

Учащиеся должны уметь:

1. Описывать символьные и строковые данные.

2. Вводить и выводить данные величины.

3. Пользоваться функциями обработки символьных и строковых величин.


ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Символьный тип переменных

Символьный тип переменных хранит один символ и описывается служебным словом Char. Значения символьного типа занимают 1 байт памяти.

Формат описания: Var <имя переменной> : Char;

Значение символьной переменной заключается в апострофы, например: ch:='а '; s:='5'

При сравнении символьных переменных сравниваются их коды ASCII. Задачи:

1. Сравнить две символьные константы «С» и «с». Равны ли они и, если нет, то какая из них меньше?

2. Написать любой символ и определить его порядковый номер, а также предыдущий и последующий символы.

Строковый тип данных

Строкой называется последовательность символов определенной длины. Элементы строки хранятся по два в двух байтах памяти ЭВМ в виде кодов (чисел в диапазоне от -127 до 127, если рассматривать их как числа со знаком, от 0 до 255, - если без знака). Каждому символу соответствует код ASCII. Значение строковой переменной заключается в апострофы. Формат описания:

Var <имя переменной> : String[<количество символов>]; где [<количество символов>] - количество символов в строке, по умолчанию 256 символов в строке.

Стандартные процедуры для работы с символьными величинами: удаление, вставка, преобразование типов.

Стандартные функции: сравнение, длина строки, копирование, вхождение подстроки, сложение (конкатенация).


End.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1 Распечатайте символы , соответствующие различным кодам, и одновременно определите, какой максимальный код можно использовать,

2 Напечатайте все буквы латинского алфавита. Выполнить упражнения из учебника на стр. 122. Ответить на контрольные вопросы на стр.122.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ