Конспект урока по Информатике "Рисование в редакторе Paint"
Конспект урока
Тема урока: Рисование в редакторе Paint
(выделение, перенос, копирование)
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня мы начнём изучение графического редактора Paint, в котором будем работать всю эту четверть. Ход урока:
первая часть – теоретическая, в ней мы с вами ознакомимся с интерфейсом редактора и узнаем, что лежит в основе обработки изображений.
вторая часть – практическая, в которой вы сами поработаете в этом редакторе.
Давайте повторим правила техники безопасности в компьютерном классе. (Слайд 2)
II. Ход урока:
Приступим к работе. (Слайд 3) Ученик читает тему урока. Paint – очень простой графический редактор. Профессионалы в нём не рисуют, но для новичка Paint – отличный тренажер: в нём можно и рисовать, и обрабатывать нарисованное. Но прежде, чем вы начнёте сами рисовать в этом редакторе, мы научимся работать с готовыми картинками.
Давайте запишем в тетради тему урока: Графический редактор Paint. Paint в переводе с английского означает «рисование», «рисунок». Так и запишите: Paint (пэйнт)– рисование, рисунок.
Итак, начнём изучение редактора с его интерфейса. (Слайд 4) Интерфейс редактора определяется внешним видом. Что же такое интерфейс редактора? Ученик читает слайд: интерфейс редактора – это средства его взаимодействия с пользователем. Запишем в тетрадь определение.
Вы видите обычное окно Windows с заголовком и меню. В этом окне находится рабочее поле рисунка с линейками прокрутки, которые появляются, когда поле не помещается в окне. Слева от рабочего поля располагается панель инструментов редактора, а снизу – палитра цветов. Как видите, всё очень просто!
Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит строку состояния, она размещается в самом низу окна (в неё Paint выводит подсказки и разную полезную информацию, связанную с работой в редакторе). Запишите в скобочках после определения средства взаимодействия редактора (заголовок, меню, панель инструментов, рабочее поле, полосы прокрутки, палитра цветов, строка состояния).
(Слайд 5)Внешним видом редактора можно управлять через позицию меню Вид, которая располагается в меню редактора. Сняв соответствующие отметки, можно убрать с экрана панель инструментов, палитру, строку состояния и тем самым расширить место для рабочего поля.
В основе обработки изображений в графическом редакторе лежит операция выделения фрагмента. (Слайд 6) Вы видите редактор Paint с загруженным в него файлом. Paint всегда загружает картинку, расположив её в левом верхнем углу, а размер рабочего поля он «подгоняет» по размерам картинки. Но всегда можно увеличить рабочее поле, потягивая мышкой за маркеры изменения размеров. (Слайд 7)
(слайд 8)
Для того чтобы подвинуть само изображения в центр поля, нужно выделить фрагмент, а затем можно его перемещать. Для выделения нажимаем кнопку соответствующего инструмента и строим прямоугольную рамку.
Рамка строится так: устанавливаем курсор в один из углов будущей рамки и нажимаем левую кнопку мыши, далее не отпуская кнопки, протягиваем курсор в противоположный угол и фиксируем выделение, отпуская мышиную кнопку. Запишем: перемещение – выделить фрагмент и переместить. (Слайд 9)
(Слайд 10)
Когда вы выбираете инструмент Выделение, то внизу панели инструментов появляется пиктографическое меню на две позиции. Первая позиция задаёт непрозрачный фон в выделенном фрагменте, а вторая – прозрачный. Управлять прозрачностью фона можно и при помощи соответствующей строки меню Рисунок. Запишем: вид инструмента Выделение – прозрачный и непрозрачный фон. (Слайд 11)
(Слайд 12) Для перемещения выделенного фрагмента нужно поместить курсор в его пределах (он примет специальную форму), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, протягивать фрагмент по рабочему полю.
Наш муравей выглядит очень одиноко, давайте добавим ему друга. В редакторе Paint работает операция Копирование. Выделенный фрагмент можно скопировать в буфер обмена обычным образом: Кто мне скажет каким? – через меню Правка/Копировать или аккордом <Сtrl>+<C>. Затем вставить в рабочем поле нужное число копий через меню Правка/Вставить или аккордом <Сtrl>+<V>. (Слайд 13) Полезная рекомендация: копировать выделенный фрагмент можно переносом его с нажатой клавишей <Сtrl>. (Слайд 14) Запишем: копировать – меню Правка/Копировать или <Сtrl>+<C>, вставить - меню Правка/Вставить или <Сtrl>+<V>.(Слайд 15)
Здесь вы можете увидеть, для чего нужны фрагменты с прозрачным фоном. (Слайд 16)
Теперь я покажу, как можно вставить в рабочее поле картинку из файла. (Слайд 17)
Эта операция выполняется через меню Правка/Вставить из файла. Я загрузила к данному рисунку другой рисунок. Запишем: вставка – меню Правка/Вставить из файла. (Слайд 18)
Для выделения сложных областей используется инструмент Выделение произвольной области и рисуется контур выделения, не отпуская левой кнопки мыши. (Слайд 19)
Ещё информация к сведению:
1. Если вам нужно снять выделение, когда оно вам больше не нужно – вы делаете щелчок мышью вне выделенного фрагмента.
2. Отменить действие можно, как обычно, через меню Правка/Отменить или <Сtrl>+<Z>, а вернуть то, что вы отменили - через меню Правка/Повторить или <Сtrl>+<Y>. Запишем: отменить – <Сtrl>+<Z>, повторить – <Сtrl>+<Y>.(Слайд 20)
3. (Слайд 21)Удаление фрагмента через меню Правка (когда фрагмент выделен) и очистка
всего рабочего поля через меню Рисунок.
Повторим то, что мы усвоили на сегодняшнем уроке:
Как Paint переводится с английского?
Что такое интерфейс редактора?
Перечислите средства взаимодействия редактора с пользователем?
Какие вы знаете виды инструмента Выделение?
Переходим ко второй части нашего урока – к практической. Но перед этим мы с вами отдохнём и подготовим ваши глазки для работы за компьютером. Сделаем гимнастику для глаз.
Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Частое моргание глазами.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы за компьютером.
Выдача листков, начинаем работать.
Итог всего урока: Что мы сегодня узнали и чему мы сегодня научились?
Работа с журналом, отметить отсутствующих, выставить оценки.
Домашнее задание: повторить то, что мы сегодня написали; знать, что такое интерфейс редактора и средства его взаимодействия с пользователем.
Урок окончен. Спасибо. До свидания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ