Конспект урока по Информатике "Работа с объектами в векторных графических редакторах" 9 класс




Конспект урока в 9 классе на тему

Работа с объектами в векторных графических редакторах”







Выполнила: учитель информатики и ИКТ

Ефременкова Н.А







Самара 2014

Тема урока: “ Работа с объектами в векторных графических редакторах ”

Цель урока: Формирование мировоззренческой компетентности на примере реализации наглядности в процессе работы с векторным графическим процессором OpenOffice 4.1 Draw

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представления у детей основных понятий “графический редактор”, “векторные изображения”.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интерес своей познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к способности обучающихся к самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.



Используемое программное обеспечение и сервисы, дополнительное оборудование:

  • Компьютер класс;

  • Программное обеспечение OpenOffice;

  • Мультимедийный проектор.


Организационные формы и методы: исследовательский, творческий

Длительность урока: 40 минут.

Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку:

  • Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. 6-е изд. - М.: 2012



Этап урока

Содержание этапа

Организационный момент




Повторение пройденного материала






































Введение в тему урока, постановка темы и цели урока








Информационная минутка
























Учебная ситуация.



Практическая работа















Тест на повторение

























Рефлексия






Домашнее задание



Приготовление детей к уроку,

проверка рабочих мест, проверка отсутствующих.




Давайте повторим те знания, которыми мы обогатились на прошлом уроке.

На какие виды делятся изображения? (графические и векторные)


Назовите отличительную особенность векторных и графических изображений? (векторные - состоят из примитивов, графические – из пиксеслей )


Что такое примитивы? Что такое пиксель? (Примитивы – это геометрические фигуры, пиксель – минимальный участок изображения, который окрашен в определенный цвет)


В каких сферах жизнедеятельности мы можем встретиться с графическими изображениями? (При распечатывании фотографий, при рассмотрении картины в музее, в учебниках).


В чем отличие графических редакторов и графических процессоров?( Отличие текстовых редакторов от процессоров заключается в том, что редакторы, как правило, предназначены для работы только с определенным видом информации (тексты, формулы и др.), а процессоры позволяют использовать и другие виды информации.)


Назовите основные графические редакторы (Paint, Adobe photoshop)

Назовите графические процессоры (Word, Draw)




Сегодня мы продолжим говорить об изображениях, но теперь поговорим о том, как и где используется векторные изображения.








Алессандро Паутассо (Alessandro Pautasso) ака Kaneda фотограф, дизайнер, иллюстратор, в общем человек, чья специальность требует знаний во всем, что касается векторной графики. Он начал рисовать, когда он был ребенком, под руководством своей матери, которая также была художником.


А началось это, когда Алессандро впервые открыл книгу о Beatles с иллюстрациями Алана Олдриджа, именно тогда он и понял, что хочет стать дизайнером - иллюстратором.

Выставки работ Алессандро, пользуются спросом по всей Италии, его работы можно найти во многих публикациях, на обложках журналов и дисков. Работая в качестве дизайнера для небольшого агентства в Турине, Алессандро продолжает вносить свой вклад в многие области творчества, которые ему подвластны.


Сегодня вы тоже побудите немного художниками как и Алессандро Паутассо.




Задание 1. Рисование основных объектов и 3-D объектов.


Задание 2. Использование текста.


Задание 3. Наложение объектов. Изменение размера и положения.


Задание 4. Специальные эффекты. Морфинг.


Задание 5. Придумать и нарисовать эмблему школы и объяснить ее значение.

(Приложение)






Тестирование в системе PROClass




Молодцы! Мы всё сегодня успели! Вы хорошо поработали! Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, пригодится ли сегодняшние знания в будущем? Как вы думаете, где их можно будет применить?





Нарисовать новогоднюю открытку, используя все объекты, текст и операцию Морфинг.











Приложение к практической работе

Краткие сведения о редакторе векторной графики OpenOffice.org Draw

Draw (редактор векторной графики)

Draw – инструмент векторного рисования, с помощью которого можно выполнятьмногое: от простых диаграмм или блок-схем до трёхмерных художественных работ.

Созданные в Draw рисунки можно использовать в любом из других компонентов OpenOffice.org и добавить их в галерею. Draw может импортировать графику из многих распространённых форматов и сохранять её в более чем 20-ти форматах, включая PNG, HTML, PDF и Flash.


Возможности OpenOffice.org Draw

OpenOffice.org Draw позволяет создавать рисунки различной сложности и экспортировать их с использованием нескольких общепринятых форматов изображений.

Кроме того, можно вставлять в рисунки таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы, созданные в программах OpenOffice.org.


Векторная графика

Объекты векторной графики создаются в OpenOffice.org Draw с использованием линий и кривых, определенных с помощью математических векторов. Векторы описывают линии, эллипсы и многоугольники в соответствии с их геометрией.


Создание трехмерных объектов

С помощью OpenOffice.org Draw можно создавать простые объемные объекты, например кубы, сферы и цилиндры и даже изменять освещение объектов.


Рисование основных объектов

Нарисуйте линию со стрелкой, используя панель Рисование. С помощью команд контекстного меню подберите желаемые параметры линии.

Чтобы нарисовать окружность, а не эллипс, следует удерживать при рисовании клавишу [Shift]. Чтобы нарисовать симметричный относительно центра эллипс или окружность, удерживайте нажатой клавишу [Alt]. Для привязки к сетке нажатой удерживают клавишу [Ctrl].


На рисунке может быть использован текст.

Добавьте еще одну страницу: Вставка/Слайд... . Скопируйте с предыдущего листа круг, вставьте его на новую страницу.


Нарисуйте объемную фигуру, раскрасьте ее. Нанесите надпись, используя команду панели Рисование.

Можно задать фон страницы. Проще всего это сделать с помощью контекстного меню (Страница/Параметры страницы .../Фон/Заливка).


Draw позволяет применять ряд специальных эффектов по отношению к объектам и

группам объектов. Рассмотрим один из эффектов – морфинг, который обеспечивает преобразование

объекта одной формы в другую.

Для выполнения морфинга необходимо выделить оба объекта, удерживая клавишу [Shift]. Затем следует выполнить команду Правка/Морфинг..., выбрав желаемые значения параметров.





































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ