Технологическая карта по Информатике "Графический интерфейс операционных систем и приложений" 8 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок по информатике на тему: «Графический интерфейс операционных систем и приложений»


Педагогические задачи

Формировать представление об изучаемом предмете; дать понятие графического интерфейса, рассмотреть элементы диалоговых панелей, совершенствовать навык работе на компьютере; прививать интерес к предмету

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты

Предметные: получить представление о том, что такое графический интерфейс, показать, как можно создавать схемы на компьютере, используя автофигуры.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют свои действия, в случае необходимости вносят изменения; вступают в речевое общение, учатся осваивать правила ведения диалога.

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Методы и формы обучения

фронтальная, индивидуальная

Оборудование

компьютер, экран, проектор

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орган-ии совзаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промеж-ый контроль

I. Орга-низационный момент

Подготовка учащихся к уроку.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы постараемся открыть для себя что-то новое, и делать это мы будем ВМЕСТЕ!

План работы такой:

- проверим, как вы усвоили материал прошлого урока;

- изучим новую тему;

- выполним практическую работу;

- выясним, все ли усвоили новый материал..


Демонстрируют готовность к уроку,

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

Фрон-тальная

Регулятивные: контролируют свои действия и подготовку к уроку.

Наблюдение.

II. Актуа-лизация знаний.

Эмоции-ональная, психологи-ческая мотивацио-ная подготовка учащихся к усвоению изученного материала.

На прошлых уроках мы проходили тему «Файл и файловая система». Для изучения новой темы давайте вспомним: что такое файл, какие типы файлов существую и как найти нужный файл.

Выполните несколько заданий.

Следующее задание (слайд2): из ниже приведённых файлов выберите текстовые, графические и программы.

Давайте проверим.

Обменяйтесь тетрадями.

Проверяем. Если у вас всё правильно, поставьте 5 баллов, 1-2 ошибки – 4.






Слушают учителя.


Выполняют задания в тетрадях

Осуществляют взаимопроверку.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: находят нужную информацию в соответствии с заданными параметрами.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра.

Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету








Письменная проверочная работа


III. Постановка темы и цели урока

Подготовка учащихся к учебной деятельности

- Предлагаю определить тему сегодняшнего урока, для этого необходимо расшифровать ребус. (Графический интерфейс)

- Совершенно верно, тема урока «Графический интерфейс операционных систем и приложений». Запишите тему в тетрадь и определение (Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню), внимательно посмотрите и скажите, есть ли в теме незнакомые или малознакомые слова? (Графический интерфейс). Значит, цель нашего урока… (выяснить, что такое графический интерфейс, рассмотреть элементы диалогового окна, научиться использовать эти элементы при работе на компьютере).


- разгадывают ребус на экране

- записывают тему урока в тетрадь

- дают ответ на вопрос


- формулируют цель урока


фронтальная

Познавательные: находят нужную информацию в соответствии с заданными параметрами.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра.

Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы

IV. Формирование новых знаний


Усвоение нового материала.

- И вот первое задание к достижению поставленной цели. Посмотрите внимательно на доску? Перед вами несколько изображений.

-- Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.

- Почему вы сделали именно так? (на одних картинках изображены папки, на других элементы диалогового окна).

- Правильно. И сегодня мы рассмотрим какие виды окон бывают и что такое диалоговое окно.

Диалоговое окно - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы. Диалоговые окна могут включать в себя несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названию. На диалоговой панели располагаются разнообразные управляющие элементы:

- Задание. На ваших столах лежат карточки с изображением элементов окна и на другой карточки их описание и назначение. Запишите «Элементы управления» Самостоятельно, найдите правильное описание каждого элемента.

- Проверяем, за каждый правильный ответ поставьте плюс. (сверяются с ответами на доске)

Если у вас всё правильно, поставьте 5 баллов, 1-2 ошибки – 4.

Окна папок и приложений

Слово Windows означает окна, поэтому в операционной системе Windows важнейшим элементом графического интерфейса являются окна.

Давайте рассмотрим, какие виды окон существуют.

Существуют три основных типа окон – окна папок, окна приложений, окна документов.

Как вы думаете, почему Окно папок назвали именно так?

В окне папки, которое можно открыть щелчком по его значку или ярлыку, отображаются значки и мена вложенных папок и файлов. Например, в папке Мой компьютер находятся значки папок жестких дисков, устройств со съемными носителями. Что находится в окне приложений?

Окно приложения открывается после запуска приложения. Закрытие окна приложения приводит к завершению работы приложения. Окна папок и окна приложений можно с помощью мыши перемещать на любое место Рабочего стола, изменять их размеры, разворачивать во весь экран или сворачивать в кнопки на Панели задач.

Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окна приложения. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они остаются в пределах окна своего приложения.

Например, если после запуска программы обработки изображений открыть в ней несколько графических файлов, то каждое изображение окажется в своем окне документа.

И еще один элемент графического интерфейса Контекстные меню

Контекстные меню дисков, папок и файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, а так же выполнить над этими объектами различные операции (копирование, удаление, перемещение и др.)

Внимательно слушают учителя.



Разбивают на две группы.


Объясняют свой выбор.







Работают по карточкам




Проверяют результаты с доской.







Фронтальная


Регулятивные: умеют выделять учебные задачи, планировать свою деятельность осознают недостаточность своих знаний,

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала, анализируют, структурируют свои знания.

Личностные: умеют работать по правилу, развивают навыки сотрудничества







Письмен-ная работа

V Работа за компьюте-ром

Работа в текстовом редакторе. Вставка и редактирование автофигур


Задание. Построить в текстовом редакторе с использованием автофигур файловую систему, если известен путь файла.

Для этого:

  1. Выбираете пункт меню Вставка,

  2. В группе Иллюстрации выбираете Фигуры, находите нужную фигуру, выделяете её нажатием левой кнопки мыши.

  3. Удерживая левую кнопку мыши, установите фигуру на рабочей области окна.

  4. Измените цвет и границы.

Оцените свою работу.

Определяют дату своего рождения с помощью графического интерфейса.

Выполняют работу за компьютером под руководством учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности, руководствуясь правилами.

Познавательные: создают алгоритм собственной деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные: овладевают навыками работы за компьютером.


Наблюдение.

VI. Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденногоматериала

А сейчас мы проверим полученные знания. Предлагаю вспомнить игру «Глухой телефон». Для этого вы разделитесь на три группы по рядам. Каждая группа получит 3 определения, Ваша задача – объяснить словами новое понятие другим группам. За каждый правильный ответ, участники группы получают по баллу.


Работают в группах

Группо-

вая

Регулятивные: контролируют собственную деятельность, руководствуясь правилами и заданными параметрами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра.



VII. Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Сегодня в начале урока мы договорились, что вместе постараемся открыть для себя что-нибудь новое, поэтому поднимите руки те, которые на уроке получили новые знания. Хорошо.

Дома запишите себе в тетради новые открытия, начиная со слов «Оказывается..»

Подсчитаем средний балл за работу в классе.



Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний

Коммуникативные: контролируют действия друг друга.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ