План-конспект урока по информатике "Основная позиция пальцев на клавиатуре" 5 класс
План-конспект открытого учебного занятия по информатике
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ № 26 »
Учитель: Филиппова Валентина Вячеславовна
Класс: 5 «а»
Тема учебного занятия: Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательная: а) дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;
в) познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.;
Развивающая: а) научить правильной позиции пальцев на клавиатуре;
в) развитие познавательного интереса к предмету;
Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе.
Оборудование: АРМ учителя, мультимедийные проектор, экран, рабочее место ученика.
Программное обеспечение: операционная система WinXP, клавиатурный тренажер «Клавиатор».
Дидактические материалы к учебному занятию: а) Плакат «Компьютер и информация».
в) Плакат «Знакомство с клавиатурой».
с) Плакат «Правила работы на клавиатуре».
Ход учебного занятия:
№
Содержание, материал урока
Наглядность
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап 1 мин.
Здравствуйте! Садитесь. Нам сегодня на уроке понадобятся тетради, учебники
Приветствуют учителя и открывают тетрадь
Актуализация опорных знаний (обобщение) –
Методы: беседа, демонстрация
Формы: фронтальный опрос
5 минут
Приложение 1
Приложение 2
Какую информацию может обрабатывать компьютер?
Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера? (демонстрирует соответствующие устройства на плакате «Компьютер и информация»
Для чего нужна клавиатура?
Учитель подходит к каждому ученику и просматривает зад.6 стр.57 раб.тетради (оценивание прил.6)
Покажите на плакате на клавиатуре и назовите группы клавиш.
Зачитывает вопросы по заданию РТ №10 стр.61
Кто хочет зачитать свои ответы в задании 11 РТ стр. 62.(прил 4)
Компьютер может обрабатывать текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Микрофон предназначен для ввода звуковой информации; сканер – для ввода текстовой информации в компьютер; цифровая камера - для ввода видеоинформации.
Клавиатура необходима для ввода информации в память компьютера.
Показывает выполненное дома задание.
Ученик выходит и показывает на плакате: функциональные клавиши, символьные, клавиши управления курсором, специальные клавиши, клавиши доп. клавиатуры.
Отвечают на вопросы.
Зачитывают.
Объяснение нового материала
15 минут
Методы: беседа, демонстрация,
Формы: фронтальный опрос
Приложение 3
Итак, мы с вами выяснили, что клавиатура нужна для ввода информации в память компьютера. А для более удобного ввода букв с клавиатуры существуют определенные правила.
Демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре»
А теперь покажите, как нужно правильно расставить пальцы на клавиатуре (Проходит, смотрит, поправляет, при необходимости)
Хорошо. Посмотрите внимательно на клавиатуру, что мы можем сказать о расположении букв на ней? Почему именно в таком порядке расположены буквы? Ответить на эти вопросы нам поможет зад.8 РТ, часть которого вы выполнили дома. Зачитывает задание, открывает таблицу (прил 5). Назовите по очереди те произведения, в которых вы считали буквы, и назовите те результаты, которые вы получили. Записывает результаты в таблицу. Считает среднее. Заполняем 3 столбик. Назовите, пожалуйста, те буквы, которые чаще всего встречаются в русском тексте.
Обратите внимание на расположение этих букв на клавиатуре. В какой части клавиатуры находятся буквы?
Таким образом буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке.
Записывают правила в тетрадь
Ученики расставляют пальцы на клавиатуре.
Открывают рабочую тетрадь. Называют произведение, и результаты. Заполняют 3 столбик.
Называют буквы: а, в, д, е, и, л, н, о, р, с, т.
Данные буквы расположены в центральной части клавиатуры.
Постановка домашнего задания
2 мин.
Открываем дневники и записываем д.з. В ваших учебниках параграф 2.3(с 72-75) и задания в РТ №9 с 60 и № 12 с 63
Записывают домашнее задание
Выполнение
практической работы
Формы: Индивидуальная практическая работа
15 мин.
А теперь включаем мониторы и пробуем выполнить задания 1-8 на клавиатурном тренажере. С помощью проектора и экрана показывает как открыть программу и как установить правильное упражнение.
Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.
Выполнение практической работы на ПК
Подведение
Итогов
3 мин.
Давайте посчитаем квадратики, которые вы получали на протяжении урока.
Учитель выставляет оценки за урок.
Всем спасибо. Урок окончен. До Свидания.
Называют количество
Список литературы и других источников, используемых для подготовки к уроку:
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. М.Н. Бородин и др. - 6-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 358 с.
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 192 с.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 88 с.
Информатика и ИКТ 5-7 классы: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 464 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3.
Приложение 4
Упражнение 10 стр. 61
Операция
Клавиша или комбинация клавиш
Переключение клав-ы с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно
Ctrl+Shift
Alt+Shift
Переключение клав-ы с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно
Shift
Фиксация режима ввода прописных букв/отказ от фиксации этого режима
Caps Lock
Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клав-ы
Shift+клав-ра
Удаление символа, стоящего справа от курсора
Delete
Удаление символа, стоящего слева от курсора
Backspace
Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций
NumLock
Упражнение 11 стр.62
Машина
Малина
Шина
Маша
Молодец
Лапа
Молоток
Риск
Стих
Приложение 5
буква
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
среднее
частота встречаемости букв в русском языке
а
#ДЕЛ/0!
62
б
#ДЕЛ/0!
14
в
#ДЕЛ/0!
38
г
#ДЕЛ/0!
13
д
#ДЕЛ/0!
25
е
#ДЕЛ/0!
72
ж
#ДЕЛ/0!
7
з
#ДЕЛ/0!
16
и
#ДЕЛ/0!
62
й
#ДЕЛ/0!
10
к
#ДЕЛ/0!
28
л
#ДЕЛ/0!
35
м
#ДЕЛ/0!
26
н
#ДЕЛ/0!
53
о
#ДЕЛ/0!
90
п
#ДЕЛ/0!
23
р
#ДЕЛ/0!
40
с
#ДЕЛ/0!
45
т
#ДЕЛ/0!
53
у
#ДЕЛ/0!
21
ф
#ДЕЛ/0!
2
х
#ДЕЛ/0!
9
ц
#ДЕЛ/0!
4
ч
#ДЕЛ/0!
4
ш
#ДЕЛ/0!
6
щ
#ДЕЛ/0!
3
ы
#ДЕЛ/0!
16
ь,ъ
#ДЕЛ/0!
14
э
#ДЕЛ/0!
3
ю
#ДЕЛ/0!
16
я
#ДЕЛ/0!
18
Приложение 6
За ответы на вопросы ученикам даются жетоны: красный – за полный ответ;
Зеленый – за правильный ответ, но не полный;
Желтый – за правильно выполненное задание;
Синий – за выполненное задание с ошибкой.
«5» - красные + желтые жетоны, желтые > зеленых,
«4» - зеленых>желтых, красные+синие, красные, желтые
«3» - зеленый + синий, синий, зеленый
«2» - нет ни одного житона.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ