Преобразование информации по заданным правилам, 5 класс

План-конспект учебного занятия

Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ № 26 »

Учитель: Филиппова Валентина Вячеславовна

Класс: 5

Тема учебного занятия: Преобразование информации по заданным правилам

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа)

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательная: дать представление о преобразовании информации по правилам;

Развивающая: научить выявлять правила , по которым преобразовывается информация; развитие познавательного интереса к предмету;

Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе.

Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочее место ученика.

Программное обеспечение: операционная система WinXP.

Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация «Преобразование информации по заданным правилам».

Подготовка к уроку: подбор материалов для презентации.

Ход учебного занятия:

Содержание, материал урока

Наглядность (на экран с помощью проектора выводятся слайды презентации, подготовленной учителем)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап 2 мин.

Здравствуйте! Меня зовут…… Нам сегодня на уроке понадобятся тетради.

Приветствуют учителя и открывают тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь.


Актуализация опорных знаний (обобщение) –

Методы: беседа, демонстрация

Формы: фронтальный опрос

7 минут

Ответьте на вопросы:

  1. Перечислите основные действия с информацией.

  2. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания.

  3. Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации.

  4. Назовите приложение, используемое для обработки графической информации.

  5. Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации.


Отвечают:

  1. К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации.

  2. Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. редактирование документа.

  3. Блокнот, WordPad.

  4. Paint.

  5. Калькулятор.

Объяснение нового материала

20 минут

Методы: беседа, демонстрация,

Формы: фронтальный опрос


Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация.

Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

Запишите в тетрадь определения входной и выходной информации.

Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому необходимо осуществлять преобразование входной информации.

Рассмотрим математическую задачу.


Записывают в тетрадь:

  1. Входной называется имеющаяся информация.

  2. Выходной называется информация, полученная в результате преобразования.

Задача. В треугольнике АВС АВ=18см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решаем задачу вместе с учениками.

Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника .


Записывают решениев тетрадь Р=АВ+ВС+АС;

  1. ВС=18-3=15(см);

  2. АС=18:3=6(см);

  3. Р=15+6+18=39(см).

Ответ: 39 см.:


3.

Объяснение нового материала

Также преобразовывать информацию можно по подробному плану, заданному с помощью схемы. Рассмотрим схему и ее решение. Рассматривают схему и решаю вместе.

Записывают решение в тетрадь:

  1. 47+17=64

  2. 64+36=100

  3. 100- трехзначное ? (да)

  4. 100+284=384

  5. 384+166=550

  6. 550 - трехзначное? (да)

  7. 550+284=834

  8. 834+166=1000

  9. 1000 – трехзначное? (нет)

1000+2587=3587

Самостоятельно выясните, каким будет результат вычислений, если исходное число уменьшить на 24


Ученики решают пример, записывая решение в тетрадь.

Ответ: 2663.


4.

Закрепление нового материала

10 мин

При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Открываем в учебнике стр 60. Упражнение 6.

Упражнение: Решите следующие примеры самым удобным способом: 1-с помощью таблицы умножения, 2-подбором, 3-разложением на удобные слагаемые.Укажите способ вычислений рядом с каждым примером.


Открывают учебники и выполняют задание.



Контроль и самопроверка знаний

3 мин


Ученики делают вывод о том, что обрабатывать информацию одним методом нельзя. Информацию необходимо обрабатывать тем методом, который наиболее приемлим в данной ситуации.

Постановка домашнего задания

2 мин.

  • В ваших учебниках параграф 1.14(с 54-56)

  • РТ: №49 с 49

  • Оформить в тетради выкладки к п 11-12 работы 5 (с 149 - 150)


Записывают домашнее задание



Список литературы и других источников, используемых для подготовки к уроку:

  1. Босова Л.П. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ