Преобразование информации по заданным правилам, 5 класс
План-конспект учебного занятия
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ № 26 »
Учитель: Филиппова Валентина Вячеславовна
Класс: 5
Тема учебного занятия: Преобразование информации по заданным правилам
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательная: дать представление о преобразовании информации по правилам;
Развивающая: научить выявлять правила , по которым преобразовывается информация; развитие познавательного интереса к предмету;
Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе.
Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочее место ученика.
Программное обеспечение: операционная система WinXP.
Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация «Преобразование информации по заданным правилам».
Подготовка к уроку: подбор материалов для презентации.
Ход учебного занятия:
№
Содержание, материал урока
Наглядность (на экран с помощью проектора выводятся слайды презентации, подготовленной учителем)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап 2 мин.
Здравствуйте! Меня зовут…… Нам сегодня на уроке понадобятся тетради.
Приветствуют учителя и открывают тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь.
Актуализация опорных знаний (обобщение) –
Методы: беседа, демонстрация
Формы: фронтальный опрос
7 минут
Ответьте на вопросы:
Перечислите основные действия с информацией.
Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания.
Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации.
Назовите приложение, используемое для обработки графической информации.
Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации.
Отвечают:
К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации.
Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. редактирование документа.
Блокнот, WordPad.
Paint.
Калькулятор.
Объяснение нового материала
20 минут
Методы: беседа, демонстрация,
Формы: фронтальный опрос
Мы подробно рассмотрели, как можно обрабатывать информацию, изменяя её форму, но не содержание. Теперь рассмотрим случаи, когда в результате обработки возникает новая информация.
Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.
Запишите в тетрадь определения входной и выходной информации.
Во многих задачах бывает заранее известно правило, по которому необходимо осуществлять преобразование входной информации.
Рассмотрим математическую задачу.
Записывают в тетрадь:
Входной называется имеющаяся информация.
Выходной называется информация, полученная в результате преобразования.
Задача. В треугольнике АВС АВ=18см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решаем задачу вместе с учениками.
Таким образом, в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника .
Записывают решениев тетрадь Р=АВ+ВС+АС;
ВС=18-3=15(см);
АС=18:3=6(см);
Р=15+6+18=39(см).
Ответ: 39 см.:
3.
Объяснение нового материала
Также преобразовывать информацию можно по подробному плану, заданному с помощью схемы. Рассмотрим схему и ее решение. Рассматривают схему и решаю вместе.
Записывают решение в тетрадь:
47+17=64
64+36=100
100- трехзначное ? (да)
100+284=384
384+166=550
550 - трехзначное? (да)
550+284=834
834+166=1000
1000 – трехзначное? (нет)
1000+2587=3587
Самостоятельно выясните, каким будет результат вычислений, если исходное число уменьшить на 24
Ученики решают пример, записывая решение в тетрадь.
Ответ: 2663.
4.
Закрепление нового материала
10 мин
При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Открываем в учебнике стр 60. Упражнение 6.
Упражнение: Решите следующие примеры самым удобным способом: 1-с помощью таблицы умножения, 2-подбором, 3-разложением на удобные слагаемые.Укажите способ вычислений рядом с каждым примером.
Открывают учебники и выполняют задание.
Контроль и самопроверка знаний
3 мин
Ученики делают вывод о том, что обрабатывать информацию одним методом нельзя. Информацию необходимо обрабатывать тем методом, который наиболее приемлим в данной ситуации.
Постановка домашнего задания
2 мин.
В ваших учебниках параграф 1.14(с 54-56)
РТ: №49 с 49
Оформить в тетради выкладки к п 11-12 работы 5 (с 149 - 150)
Записывают домашнее задание
Список литературы и других источников, используемых для подготовки к уроку:
Босова Л.П. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ