Урок для 7 класса по теме «Общая характеристика текстового редактора»
Автор: Шадрина Ольга Викторовна
Место работы: МОУ «Воткинский лицей»
Должность: учитель информатики
Дополнительные сведения: урок по теме «Общая характеристика текстового редактора», 7 класс
Урок для 7 класса по теме «Общая характеристика текстового редактора»
Цели:
Познакомить с понятиями «Текстовый документ», «Форматирование», «Редактирование».
Воспитывать умение слушать учителя, самостоятельно выполнять практическую часть урока
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами начнем изучение новой темы «Общая характеристика текстового редактора». Откройте тетради и запишите тему урока. Для начала давайте повторим тему прошлых уроков «Общая характеристика графического редактора». Я вам раздаю кроссворд, один на парту, внизу листа запишите свои фамилии и записывайте ответ в сам кроссворд. На задание вам дается 6 минут. После того как я скажу «стоп», все кроссворды вы передаете мне.
Кроссворд.
Как называется редактор, прикладная среда которого предназначена для создания и редактирования рисунков? (графический)
Как называется графическое изображение, когда вы создаете один из объектов, изменяется его параметры, а компьютер чертит его с уже измененными характеристиками? (векторное)
Назовите наименьший элемент растрового изображения? (пиксел)
Как называется изображение, представленное в виде двумерного массива точек, упорядоченных в ряды и столбцы? (растр)
Как называется изображение, у которого есть произвольно выделенная часть рисунка? (фрагмент)
Назовите одно из типовых действий над фрагментом? (масштабирование)
Назовите инструмент графического редактора, который позволяет наносить краску на поверхность не сплошным слоем, а как бы рассеивая отдельные капельки? (распылитель)
Назовите инструмент графического редактора, который предназначен для рисования объектов произвольной формы? (карандаш)
-
3
1
2
5
6
4
7
8
II. Новая тема
-Очень давно люди изобрели специальную систему знаков для кодирования звуков человеческой речи. Так зародилась письменность. Для этого использовали разнообразные инструменты. Сначала это было стило и вощеная дощечка. Им на смену пришли перо и бумага. Когда люди писали книги они старались очень точно записать свои мысли и художественно оформить текст. Чтобы получить еще один экземпляр такой книги, требовалось ее заново переписать. Но точной копии уже не получалось. И если при написании допускалась хоть одна ошибка на странице, приходилось эту страницу переписывать заново.
В России первые печатные книги появились в Москве в эпоху Ивана Грозного. Русский первопечатник Иван Федоров со своим помощником Петром Мстиславцев отпечатали первую книгу в 1564 году.
Современная технология позволяет подготовить любую книгу на компьютере. Пока книга хранится в электронном виде, она будет называться текстовым документом.
-Давайте запишем в тетрадях, что такое текстовый документ. Текстовый документ – это созданный в прикладной среде документ, состоящий из разнотипных объектов: текстов, рисунков, таблиц.
-Какие же общие режимы работы текстового редактора существуют? А всего их шесть.
ввод – редактирование;
поиск по контексту и замена;
орфографический контроль;
работа с файлами;
печать;
помощь.
-Мы с вами рассмотрим самый первый и основной режим работы – это ВВОД – РЕДАКТИРОВАНИЕ. Здесь мы должны разобрать, что такое редактирование и форматирование, чем редактирование отличается от форматирования.
Например,
1.Вы создали приглашение на праздник. Напечатали его для одного товарища, но друзей у вас много, одним приглашением не обойтись. Поэтому в готовом документе вам достаточно заменять имя приглашенного и печатать новые документы.
2.Вы написали книгу и вспомнили, что на сотой странице вы пропустили предложение. Что вы будете делать? А если в вашей книге, почти на каждой странице ошибки, что необходимо сделать? В вашей книге у названия каждой главы нужно поменять шрифт и размер шрифта, будем заново переписывать книгу?
Поэтому мы делаем вывод, что РЕДАКТИРОВАНИЕ – это процесс внесения изменений в документ.
Основное правило редактирования:
Выделить объект
Выполнить команду или действие по редактированию
Например,
Пекарь стремиться к тому, чтобы торт у него был не только вкусный, но и красиво оформлен. Модельер, когда шьет одежду он старается сделать так, чтобы одежда была и удобной и красивой. Пользователь, работающий на компьютере, оформляет документ по своему вкусу.
Поэтому мы можем сказать, что ФОРМАТИРОВАНИЕ – это процесс представления внешнего вида документа или его отдельных объектов в требуемой форме.
Под форматирование понимается:
расположение строк (длина строки, межстрочное расстояние, выравнивание текста);
размеры полей, страниц.
-Итог: Так чем же редактирование отличается от форматирования?
III. Практическая работа
-Сейчас вы должны выполнить лабораторную работу, закрепив знания о редактировании и форматировании. Когда вы сядете за компьютеры, на вашем рабочем столе будет открыт текст «РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». Задания написаны в лабораторной работе.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА
В текст, введенный с клавиатуры, может вкрасться ошибка. Все возникающие ошибки можно разделить на три типа: лишняя буква, неверная буква, пропущенная буква.
Для устранения ошибок используются соответствующие методы: удаление, замена, вставка.
Применение перечисленных методов поможет вам отредактировать текст, введенный с клавиатуры. После текст, введенный с клавиатуры можно использовать для создания текстового документа.
Задание 1.Отформатируйте и отредактируйте текст.
Технология работы
Заголовок:
Выравнивание по центру
Начертание полужирное
Шрифт: Arial
Основной текст
Абзацный отступ:
поместить курсор на начало первой строки;
переместить мышкой на линейке маркер границы первой строки абзаца (верхний маркер) в положении 2 см;
повторить предыдущие действия, установив границу первой строки для второго абзаца – 1 см; для третьего абзаца – 4 см.
Выравнивание по ширине
Межстрочное расстояние сделать полуторное:
выделить текст;
зайти ФОРМАТ – АБЗАЦ;
найти вкладку ОТСТУПЫ И ИНТЕРВАЛЫ (вверху располагается);
ИНТЕРВАЛ МЕЖДУСТРОЧНЫЙ – ПОЛУТОРНЫЙ;
ОК.
Первое предложение: начертание – подчеркнутое, курсив.
Лишняя буква, неверная буква, пропущенная буква – начертание полужирное.
Задание 2.Знакомство с основными технологическими операциями форматирования абзацев:
использование команды основного меню ФОРМАТ/АБЗАЦ;
использование панели инструментов;
использование контекстного меню;
использование команды основного меню ВСТАВКА/ДАТА И ВРЕМЯ.
Выполните следующие преобразования в тексте:
установите всему тексту новые параметры;
установите первым трем абзацем тип выравнивания ПО ЦЕНТРУ;
установите последнему абзацу тип выравнивания ВПРАВО;
дополните документ абзацами с текущей датой и временем.
Технология работы
Установите всему тексту новые параметры. Для этого выполните следующие действия:
выделите весь документ, выполнив команду основного меню ПРАВКА/ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ;
выполните команду основного меню ФОРМАТ/АБЗАЦ;
выберите вкладку ОТСТУПЫ И ИНТЕРВАЛЫ;
установите в этом окне следующие значения параметров:
- Отступы: слева: 0,2;
справа: 0,2;
первой строки: 0,8;
Выравнивание: установите флажок напротив типа «по ширине»;
Маркированный: уберите флажок.
Интервал: перед абзацем: 0пт;
после абзаца: 6пт;
межстрочный: двойной;
подтвердить исполнение кнопкой ОК.
IV. Подведение итогов
- Сегодня на уроке вы узнали, чем отличается редактирование текста от форматирования. За практическую работу оценка ставится (Ф.И.)
Литература
Н. Макарова «Информатика. 7 класс»
Н.Д. Угринович «Информатика. 8 класс»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ