Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Филимоновская игрушка»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4
п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса
«Филимоновская игрушка»
Выполнила:
учитель начальных классов
Ходаковская Юлия Ивановна
Самара 2014
2 класс
Тема: Филимоновская игрушка
Цель: расписать шаблон филимоновской игрушки.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания об истории филимоновской игрушки;
закрепить знания определений орнамента и узоров.
Обучающие:
учить работать с шаблоном;
учить размещать шаблон в центре листа;
формировать навыки росписи филимоноской игрушки.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русской культуре и искусству;
воспитывать аккуратность.
Оборудование для детей: лист бумаги, простой карандаш, гуашь, ластик, баночка для воды, кисти.
Оборудование для учителя: эскизы хода работы по росписи игрушки, картинка с символами, ребус.
4. 1. Филимоновская игрушка
3.
2.
Древние символы
Ребус
Ход работы
Эскизы игрушек
Ход урока
I. Орг. момент.
-Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ивановна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.
II. Эмоциональный настрой.
- Сегодня нас ждет интересная работа, мы вспомним, что за уникальные игрушки делают в деревне Филимоново, как расписываю их, что обозначает орнамент на игрушках и сами побудем филимоновскими мастерами.
- Что же это за удивительная и уникальная деревня Филимоново? (В ней живот филимоновсие мастера, они делают игрушки-свистульки)
- У меня в руках три слова, но буквы в этих словах перепутались и я теперь не могу их прочитать помоги те мне собрать слова из букв. (Малинка, зеленка, лимонка)
- Что это за названия? ( Так ласково называют мастерицы свои краски)
- Какие цвета ни обозначают? ( Малинка- красный, зеленка- зеленый, лимонка - желтый). Какие еще цвета используют мастерицы? (Фиолетовый и синий, но редко)
- Давайте вспомним какими узорами расписывают филимоновские мастера игрушки.
( на доске, названия закрыты)
Что обозначают узоры первого ряда?(Солнышко)
Подсказка: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Ответ (Солнце)
Что обозначают узоры второго ряда? (Вода)
Подсказка: разгадайте ребус (Вода)
Что обозначают узоры третьего ряда?(Земля)
Подсказка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
Что обозначают четвертого? ( Плодородие)
- Давайте теперь вспомним какие сюжеты изображают мастера. (Барышня, всадник, петух, свинья, доярка, олень, солдат, козел, медведь, лошадь, солдат с птицей).
III. Самостоятельная работа
- Молодцы. На прошлом занятии вы побыли в роли филимоновских мастеров и учились наносить отдельные узоры. Сегодня мы с вами опять побудем в роли мастеров из деревни Филимоново, и будем расписывать игрушку, которую мы обведем по трафарету.
1. У вас на партах лежат три трафарета лошади, барыни и петуха. Выберите себе один.
Положите перед собой лист бумаги вертикально.
2.Возьмите трафарет и разместите его в центре листа.
3.Придерживая левой рукой трафарет, обводим фигурку. Откладываем трафарет на край стола.
Приступаем росписи нашей филимоновской игрушки. Первым этапом игрушку «желтят». По белому фону обожжённой игрушки наносят первый цвет - жёлтый. Берем толстую кисть №3, начинам роспись с центра игрушки, наносим фрагмент солнышка, дуга и пять «лучиков» - прямых, три прямые на хвосте (краску наносим от центра к краю), две широкие полоски на шее
5.Дальше берем красный цвет (малиновый) Берем тонкую кисть №1. Линии должны быть тонкими. Роспись ведётся по контуру жёлтого.
Наносим красный на гребешок, клюв, по кроям полос на шее, на хвосте наносим орнамент елочки, на ножке орнамент гор, и по краям желтых полос.
6.Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Кисть №1. Роспись ведётся между красными линиями. Наносим тонкие линии
IV. Итог урока
Наша филимоновская игрушка готова.
- Почему игрушка называется филимоновской?
- В чем особенность филимоновских игрушек? (Вытянутое тело, расписывают по обожжённой белой глине, особые элементы – символы: солнца, воды, плодородия и земли.)
- Какие цвета традиционны при росписи игрушки? (Красный, зеленый, желтый, также можно использовать синий, фиолетовый и бордовый).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ