Рабочая программа по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 1 КОРРЕКЦИОННОГО класса
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»
Утверждено
Протоколом Медико педагогического совета
от «___» __________ 2013г.
Приказ №______ от «____»_____2013г.
Директор школы-интерната
____________ Мягдеева Н.Н.
Рабочая программа
по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
для 1 КОРРЕКЦИОННОГО класса
1 часа в неделю; 33 часов в год
Составитель: Денисова Полина Александровна, учитель начальных классов
Согласовано
Зам. директора по УР______________А.А.Демидова
Рассмотрено
На заседании ШМО, протокол № ___ от «____» ____________ 2013 г.
Руководитель ШМО _____________ Е.Б. Падьярова
Альметьевск, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10.04.2002г., №29/2065
авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой;
учебного плана «Альметьевской специальной (коррекционной) школы-интернат VI вида (для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость) на 2013-2014 учебный год;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат VI вида;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Целью данной программы является:
оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
способствовать формированию личности ребенка;
воспитание положительных навыков и привычек.
Основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
развитие опыта восприятия
Требования к уровню подготовки учащихся (Знать/уметь)
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Содержание программы
Согласно авторской программе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа в год (1 час в неделю) и по учебному плану Альметьевской школы-интернат VI вида на изучение данного предмета отведено 1 час в неделю (33 часа в год). Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов:
Содержание
Количество часов
По рабочей программе
Подготовительные упражнения
16
Декоративное рисование
5
Рисование на темы
6
Рисование с натуры
6
Итого
33
Учебно – методическое и программное обеспечение
И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002.
И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя.– М.: Просвещение, 2009.
Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974.
В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО
№
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля, вид самостоятельной работы
Словарь
Дата проведения
План
Факт
Подготовительные упражнения 16 ч
1
Урок – игра на тему: «Найди такой же цвет».
1
УОНМ
Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы
ПР
Названия основных цветов
5.09
2
Рисование предметов разной величины
1
УОНМ
Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем).
ПР
Большой
маленький
12.09
3
Урок-экскурсия. Рисование мелом на асфальте прямых линий в разных направлениях
1
УОНМ
Рисование прямых линий в разных направлениях
Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы
ПР
Прямая
19.09
4
Рисование мелом на доске прямых вертикальных и горизонтальных линий
1
УЗИМ
Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу).
Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии.
ПР
Вертикально
Горизонтально
26.09
5
Рисование пальчиками дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик)
1
УОНМ
Рисование пальчиками на ватмане дугообразных линий (по показу).
Уметь проводить от руки волнистые линии
ПР
3.10
6
Рисование на подносе замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка).
1
УОНМ
Рисование на подносе с манной крупой замкнутых круговых линий (по показу).
Уметь проводить от руки округлые (замкнутые) линии
ПР
Замкнутая
линия
10.10
7
Урок – игра на тему: «Разноцветные шары».
1
УОНМ
Рисование замкнутых круговых линий.
Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы
ПР
Названия основных цветов
17.10
8
Игра –инсценировка «Огород». Рисование фруктов и овощей.
1
УОНМ
Рисование (по показу) предметов круглой и овальной формы
Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.
ПР
Названия фруктов и овощей
24.10
9.
Урок – игра на тему: «Мои учебные принадлежности».
1
УОНМ
Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы.
Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.
ПР
31.10
10
Дом.
1
УОНМ
Выполнение рисунка по опорным точкам.
Уметь организовывать свое рабочее место, правильно держать карандаш; соединять точки.
ПР
14.11
11
Кораблик.
1
УОНМ
Беседа: «Водный транспорт»
Уметь рисовать предметы по опорным точкам
ПР
21.11
12
Рисование узора в полосе по клеточкам
1
УОНМ
Рассматривание образцов
Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры
ПР
Симметрия
28.11
13
Узор в полосе из кругов и квадратов
1
УОНМ
Выкладывание узора из геометрических фигур
Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры. Знать геометрические фигуры
ПР
квадрат
5.12
14
Праздничные флажки.
1
УОНМ
Рассматривание иллюстраций
Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры
ПР
прямоугольник
12.12
15
Снеговик.
1
УОНМ
Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их.
Рисование кругов разных по размеру.
ПР
19.12
16
Новогодние игрушки.
1
УОНМ
Рисование круга по шаблону
Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки
ПР
Круг
шаблон
26.12
17
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка
УОНМ
Развитие наглядно-образного мышления
Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии
ПР
16.01
18
Узор на рукавице.
1
УОНМ
Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов
Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета.
ПР
Рукавица
узор
23.01
19
Узор в полосе из снежинок.
1
УОНМ
Создание равномерного симметричного узора в полосе.
Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию.
ПР
симметрично
30.01
20
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам
1
УОНМ
Рисование геометрического орнамента
Уметь рисовать предметы по опорным точкам
ПР
Треугольник
квадрат
6.02
21
Рисование с натуры игрушки – светофора.
1
УОНМ
Беседа по ПДД
Уметь передавать в рисунке основные его свойства
ПР
светофор
13.02
22
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
1
УОНМ
Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции.
Составление предмета из геометрических фигур.
ПР
башня
27.02
23
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
1
УОНМ
Рассматривание готовых работ, глиняных игрушек
Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине
ПР
Барышня
Свистулька
6.03
24
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
1
УОНМ
Беседа о празднике
Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге
ПР
13.03
25
Грибы (белый, мухомор, подосиновик).
1
УОНМ
Дид. игра: «Съедобный-не съедобный»
Уметь передавать в
рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.
ПР
Гриб
Мухомор,
Подосиновик
подберезовик
20.03
26
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»
1
УОНМ
Рисование по представлению.
Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.
ПР
Солнце
шарик
3.04
27
Веточка в вазе.
1
УОНМ
Рисование с натуры
Загадки о растениях
Уметь передавать образные представления об окружающей действительности и ее явлениях.
ПР
Сирень
верба
10.04
28
Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке»)
1
УОНМ
Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки.
Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений
ПР
17.04
29
Игрушка-рыбка.
1
УОНМ
Рисование с натуры
Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали.
ПР
24.04
30
Деревья.
1
УОНМ
Рисование с опорой на наглядность
Беседа на тему «Деревья нашего города»
Уметь соблюдать пропорции частей предмета.
ПР
Дуб
Береза
клен
1.05
31
Тематический рисунок «Я ракету нарисую»
1
УОНМ
Беседа о космосе, чтение стихов
Уметь выполнять тематический рисунок
ПР
Космос
Космонавт
ракета
8.05
32
Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки)
1
УОНМ
Рассматривание картин,
беседа
Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги
ПР
посуда
15.05
33
Здравствуй лето
1
УОНМ
Беседа о лете.
Уметь выражать свои мысли в рисунке
ПР
Июнь
Июль
август
22.05
УОНМ – урок ознакомления с новыми знаниями
ПР - практическая работа
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ