Формирование УУД у младших школьников на уроках литературного слушания" (1 класс)
Формирование УУД у младших школьников на уроках литературного слушания" (1 класс) "УМК "Начальная школа XXI века".
Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух…
желательно, чтобы такое чтение сделалось привычным и постоянным праздником среди рабочих будней.
А.С. Макаренко
Шереметова О.В
Учитель начальных классов.
Высшая квалификационная категория
МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко
Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Все меняется со временем, но сила знания остаётся всемогущей, несмотря, ни на что! Именно чтение помогает нашей личности стать немного совершеннее в этом несовершенном мире, оно добавляет свет в наши темные души, учит быть терпимее к ближнему. К сожалению, с научно техническим прогрессом и развитием науки любовь к чтению заметно погасла – все заменил вездесущий компьютер и ненасытный Интернет. Невероятно важно – прививать любовь к чтению с самого раннего детства.
Ребенок, «вскормленный» чтением вырастает наиболее чутким к проявлениям социальной среды. К тому же, человек с раннего детства держащий книгу в руках, приобретает очень важную полезную привычку – привычку читать! Именно на таком правиле основывают свою работу авторы программы учебника «Литературное чтение» в учебной линии «Начальная школа XXI века» автором, которого является Л.А.Ефросинина.
Нам посчастливилось соприкоснуться с удивительными произведениями , которые подобраны именно для уроков слушания, главной целью которых является -обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой .
Главной задачей уроков литературного слушания является обучение искусству слушать – сказку, рассказ, стихотворение.
Я думаю, что основными причинами, по которым авторы данной учебной линии, к слову скажу, что это единственная линия, где уроки слушания входят в программу уроков литературного чтения, где есть учебная хрестоматия и рабочие тетради для уроков слушания, стали
Во-первых, в первом классе исчезает деятельность слушания книг, которая преобладает в детском саду;
Во-вторых, в семье и детском саду посредником между художественным произведением и ребёнком выступал взрослый читатель, а с приходом в школу эта связь нарушается;
В-третьих, несформированность навыка чтения у шестилеток тормозит процесс самостоятельного общения с книгой;
В-четвёртых, на уроках обучения грамоте отрабатывается навык чтения, а слушание и работа с детской книгой отодвигается на второй план или не проводятся вовсе.
Вариант построения урока
Чтение учителем произведения.
Беседа после чтения.
Моделирование первой страницы обложки.
Работа с произведением: обсуждение содержания, определение темы, знакомство с названием.
Повторное слушание.
Упражнение в чтении слов, предложений, эпизодов произведения.
Рекомендации для самостоятельной работы.
Модель первой страницы обложки
Фамилия и имя автора
Тема и жанр
Заголовок
Темы чтения замещаются цветом: О родине – красным, о детях – жёлтым,о природе – зелёный, о животных – коричневый, о приключениях, волшебстве, фантастике – синий, фиолетовый.
Моделирование на уроках слушания
Сказка
Пословица
Рассказ
Загадка
Стихотворение
Умение слушать художественное произведение позволит ребёнку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях – добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также испытать радость, веселье, гордость, грусть, печаль, нежность, восхищение и другие чувства.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ