Конспект по чтению Тема: С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

Конспект по чтению.



Тема: С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

Цели:

1) ознакомить учащихся со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки»;

2) пополнить биографические знания о поэте;

3) обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

( звучит песня «Кабы не было зимы…»)

а) Психологическая гимнастика

-О каком времени года вы слушали песню?

-Покажите, как вы замерзли, съежились, отогрелись и расслабились.

-Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

-Покажите, как дети лепят снежки, ставят снежные комки друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли домой веселые и довольные. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке.

б) Загадки о зиме

-Какие загадки о зиме вы знаете? Я знаю, что есть в классе ребята, которые сами сочинили загадки, прочитайте их. Мы попробуем отгадать. (Ответы детей)

-Я тоже для вас подготовила загадки:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Хоть сама - и снег и лед,

А уходит – слезы льет…

(Зима)

Кого раз в году наряжают?

(Елка)

Без рук рисует,

Без зубов кусается.

(Мороз)

-Молодцы!

2. Проверка домашнего задания:

-Домашним заданием было для вас подготовить рисунки с изображением зимы и выпустить свою книжку, где опубликованы рассказ или стихотворения, или сказка о зиме. (Презентация детских книг, выставка рисунков)

-Молодцы, ребята! Какие замечательные работы и рисунки вы подготовили!

Лексико-орфоэпическая подготовка.

Цитаты из стихотворений.

-Вы прочитали стихи о зиме, а теперь я вам буду читать цитаты из стихотворений. Вы будете называть, из какого стихотворения взяты эти строки, кто автор и зачитаете наизусть.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса. (И.А.Бунин)

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! (К.Д.Бальмонт)

Утром кот

Принес на лапках

Первый снег!

Первый снег! (Я.Л.Аким)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.И.Тютчев)

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С.А.Есенин)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А.Есенин)

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки. (А.Л.Барто)

-Молодцы, ребята, стихотворения вы знаете хорошо!

-Все ребята, которые изготовили свои книги, получают «5» и подарок.

-Выставку книг можно рассмотреть более подробно на перемене.

Физ. минутка для глаз.

3.Основная часть:

-Какие стихи С.А.Есенина вы знаете?

-Что вы знаете о поэте? (Ответы детей)

-А теперь послушайте меня. С.А.Есенин родился 3 октября 1895г. в селе Константинове Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Учился в закрытой церковно-приходской школе в городе Спас-Клепики.

В автобиографических набросках С.Есенин писал, что отец его крестьянин. Детство такое же, как у всех сельских ребятишек. Очень хорошо был выучен лазать по деревьям. Детство прошло среди полей и степей. До 12-13 лет жил с дедом и бабкой. Читать начал с 5 лет под руководством дяди. Стихи писать начал лет с 9. Толчки к творчеству давала бабка, рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал на свой лад. Нянька, которая ухаживала за ним, тоже рассказывала сказки. Отец сам слагал песни, дед пел старые, тягучие, заунывные песни. Часто в доме собирались слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае. Также влияние на творчество в самом начале имели деревенские частушки. Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет.

В 1912г. Есенин приезжает в Москву. Здесь он деятельно занимается самообразованием, ходит на лекции в народный университет им. А.Л.Шанявского, много читает.

В 1914г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, поэт в 1915г. уезжает в Петербург.

В 1916г. выходит в свет его первая книга – «Радуница». В своих стихах поэт использовал народные устно-поэтические традиции.

За свою короткую бурную жизнь Есенин успел выпустить более 20 книг стихов, в которых было отражено – впечатление озорного детства, образы близких людей, деревенских друзей, картины русской природы, тех мест, где он вырос.

Умер С.Есенин 28 декабря 1925г. в Ленинграде.

-Ребята, перед вами портрет С.Есенина, рассмотрите его внимательно, запомните, как он выглядит, чтобы в дальнейшем не путали с другими поэтами.

-Также перед вами выставка книг С.Есенина, вы можете на перемене с другими произведениями поэта, и рассмотреть книги.

Физ. минутка.

-А сегодня на уроке мы познакомимся со следующим стихотворением С.Есенина, которое называется «Бабушкины сказки».

4. Работа над стихотворением:

-Откройте учебники на странице 71, прочитайте еще раз название стихотворения.

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию.

-Что вы видите? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Первичное прочтение стихотворения учителем.

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

-О чем это стихотворение, правильно ли вы предположили?

-О чем вспоминает поэт?

-Из каких слов это видно?

Словарно-лексическая работа:

-Объясните значение слова опостылеть (надоесть)

-Какие трудные, непонятные слова вам встретились? (По задворкам, гурьбой, салазки)

-Подберите синоним к слову притворяться (изображать, разыгрывать, делать вид, прикидываться).

-Подберите антоним к слову загалдеть (замолчать).

Выразительное чтение стихотворения детьми.

Прочтение стихотворения детьми про себя.

Чтение по цепочке выразительно, вслух.

5.Итог урока:

-Как вы думаете, почему дети любили слушать бабушкины сказки?

-С каким произведением С.Есенина мы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Что запомнили?

Поэтическая минутка.

-Попробуйте составить четверостишие о снежинки. (Ответы детей)

-Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали на уроке и все кто отвечали, получают «5».

6. Домашнее задание:

-Выучить стихотворение «Бабушкины сказки» наизусть.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ