Конспект урока по литературному чтению "О детях и для детей" 2 класс















Урок литературного чтения

по теме «О детях и для детей»

(2 класс)













Автор: Ваншина Елена Викторовна

МБОУ СОШ №11,

г. Новый Уренгой,

учитель начальных классов











Урок литературного чтения по теме «О детях и для детей» (2 класс)

Тип урока: обобщающий (Слайд 1)

Форма урока: игра «Крестики-нолики»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о произведениях данного раздела;

  • Выявить уровень сформированности умения правильно называть произведение (фамилия автора и заглавие);

  • Развивать интерес к предмету;

  • Воспитывать ответственность за результат коллективной работы.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, табло с названиями полей, костюмы для инсценирования.

Ход урока.


1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.


- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

  1. Сегодня у нас с вами необычный урок чтения, он пройдет в форме игры «Крестики-нолики». Мы закончили очень интересную тему «О детях и для детей». На уроке еще раз встретимся с полюбившимися героями, покажем свои знания и познакомимся с одним рассказом Э.Шима, который писал свои произведения для детей.

2. Напоминаю правила игры «Крестики-нолики».

- Разбиваемся на 2 команды (дети вытягивают карточки, на которых нарисованы крестик или нолик) и рассаживаемся по командам.

На табло 9 полей. Каждая команда по очереди выбирает поле, отвечает на задание. Чья команда ответит быстро и правильно, той и присуждается победа в данном задании. Поле заполняется значком команды – победителя.

- Если команда выигрывает, то она продолжает игру, то есть выбирает поле. Если проигрывает, то ход переходит другой команде.

- Вы должны как можно больше набрать своих значков (крестиков или ноликов). Чьих значков на табло будет больше, та команда и победила.

- Чтоб не подвести команду, совещайтесь друг с другом.

- Будьте внимательны, не перебивайте товарища, давайте полные ответы.


3. Игру судит справедливое жюри (ученики из старших классов или учителя).

4. А кто начнет первым (крестики или нолики) проведем жеребьёвку. Приглашаю по 1 человеку от команды.

Продолжите пословицы:

Кто много читает, …………………………………

Чтение - ………………………………………….


Из какой команды игрок продолжил первым пословицы, та команда и начинает выбирать поле для игры.


Табло: (Слайд 2)

Вспомним!

Наборщики

Кроссворд

Скороговорки

Домашнее задание

Почитаем

Художники

Угадаем

Аукцион



Вспомним!

(детям даются карточки с заданием)

Вам нужно прочитать имена героев и указать стрелкой, из каких они произведений.

1 команда

2 команда

1.Андрюша Рыженький


2.Бобка


3.Коля


4. Петя

1. «Шар в окошке»


2. «Самое главное»

3. «Заплатка»


4. «Затейники»


1.Танюша


2. Федотка


3. Катя


4. Сапожник

1. «Совушка»


2. «Смородинка»


3.«Снежный зайчик»


4. «Маленькие человечки»


Скороговорки (Слайд 3,4)

(по 1 человеку от команды)

- Что такое скороговорка? (это словесная забава, быстрая речь, четкое произношение каждого слова).

Вы должны прочитать четко скороговорку и 3 раза её произнести, убыстряя темп.

Добры бобры идут в боры.

Сыворотка из-под простокваши.



Художники (по 2 человека от команды)

Вам нужно нарисовать обложку книги (к любому рассказу из нашей темы) и оформить её правильно. Вспомните, где обычно пишут фамилию автора, где и как название и т.д.



Наборщики (Слайд 5)

Вам нужно восстановить пословицы и сказать, к какому произведению они больше всего подходят.

Не г_в_ри не ум_ю, а г_в_ри н_учусь.

Не им_й сто р_бл_й, а им_й сто др_з_й.


Д_р_во см_три в пл_дах, а ч_л_века – в д_лах.

Без б_ды др_га не узн_ешь.



Домашнее задание (по 2 человека от команды).

Ребята покажут сценки – отрывки из произведений, вы должны будете узнать произведение и вспомнить автора.

Команды по очереди показывают друг другу сценки- отрывки.

С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Н.Носов «Заплатка»


Аукцион (по 1 человеку от команды)

Кто больше назовет литературных жанров (по очереди).


Угадаем (по 2 человека)

(Слайд 6 )

Я вам показываю рисунок, а вы по нему называете произведение и автора.

Картинки: черенок смородины, шарик, лягушка, зайчик, яблоко, горох, рак.


Произведения и авторы: «Смородина» Е. Пермяк, «Шар в окошке» А. Митта, «Две лягушки» Л.Пантелеев, «Снежный зайчик»В. Сутеев, «У страха глаза велики» - русская народная сказка, «Пятеро из одного стручка» Х.Андерсен, «Лебедь, щука, рак» И.А.Крылов.



Кроссворд

Тетрадь по чтению на печатной основе с .28.

Решаете все вместе, затем выбираете, кто будет отвечать.


Почитаем

Открыли книгу «О детях» Прочитаем рассказ Э.Шима.

Подходит ли этот рассказ к нашей теме? Почему? Кто главные герои? Что хотел сказать автор этим произведением?

Выразительное чтение (по ролям). Чья команда прочитает лучше. Оценивает чтение жюри.

Вывод: Э.Шим писал много о природе, но еще писал и о детях.

5. Слово жюри

6. Итог урока:

Мы с вами еще раз встретились с литературными героями; вспомнили, какие писатели пишут о детях и для детей.

7. Домашнее задание: (Слайд 8)

Прочитать любой рассказ о детях у авторов Драгунский, Зощенко, Успенский и др.

8. Рефлексия:

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось больше всего?

- Кому захотелось прочитать произведения о детях других писателей?


Литература;

1. Л. А. Ефросинина Учебник «Литературное чтение», М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010 г.

2. Литературная тетрадь (2 части) под редакцией Л.А.Ефросининой, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2010 г.

3. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой., М., Изд. центр «Вентана – Граф», 2009 г.

4. Методическое пособие «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина

М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2009 г.










































Приложение


1 команда

2 команда

1.Андрюша Рыженький


2.Бобка


3.Коля


4. Петя

1. «Шар в окошке»


2. «Самое главное»

3. «Заплатка»


4. «Затейники»


1.Танюша


2. Федотка


3. Катя


4. Сапожник

1. «Совушка»


2. «Смородинка»


3.«Снежный зайчик»


4. «Маленькие человечки»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ